Решение по делу № 3га-937/2017 от 16.10.2017

3-937/2017

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 декабря 2017 года                                    ....

    Верховный Суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Осетровой З.Х.,

с участием прокурора: Фахретдиновой Ю.Ю.

при секретаре ....

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Юлбаев Р.С. к Правительству Республики Башкортостан о признании пункта 1 Распоряжения Кабинета Министров Республики Башкортостан от .... ....-р недействующим полностью со дня его принятия.

У С Т А Н О В И Л:

Юлбаев Р.С. с учетом уточненных требований обратился в Верховный Суд Республики Башкортостан с административным иском к Правительству Республики Башкортостан о признании пункта 1 Распоряжения Кабинета Министров Республики Башкортостан от .... .... (далее – Распоряжение) недействующим полностью со дня его принятия.

В обоснование заявленных требований указано на то, что проект «Санитарно-топографическое обследование зоны санитарной охраны водопроводных сооружений и источников водоснабжения ....» не соответствует нормам СанПин, поскольку отсутствует его текстовая часть, картографический материал, проект решения органов местного самоуправления с перечнем предусмотренных мероприятий, согласованных с землепользователями, сроков их исполнения и исполнителей. В связи с чем, обжалуемое истцом Распоряжение принято без соблюдения процедуры его принятия. И это нарушает права истца, поскольку лишает его возможности приобретения в собственность находящегося в его пользовании земельного участка с кадастровым номером ....

В судебном заседании представитель административного истца Кочкина Ю.Г., заявленные требования поддержала и просила удовлетворить иск по доводам, изложенным в иске.

Представитель административного ответчика Калеева Н.О., административный иск не признала и пояснила, что оспариваемое Распоряжение принято в пределах полномочий Кабинета Министров Республики Башкортостан, в настоящее время опубликовано, проект «Санитарно-топографическое обследование зоны санитарной охраны водопроводных сооружений и источников водоснабжения ....» содержит расчеты и исследования, необходимые для определения границ второго пояса зоны санитарной охраны.

Заслушав участников процесса, заключение прокурора, полагавшего необходимым отказать в удовлетворении иска, суд приходит к следующему.

Согласно части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;

2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;

б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;

в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;

г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;

3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

В соответствии с частью 2 статьи 16 Закона РСФСР от .... «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (действовавшего на момент принятия оспариваемого Распоряжения) в целях устранения и предупреждения загрязнения источников водопользования населения Советами Министров республик, входящих в состав РСФСР, исполнительными комитетам краевых, областных, городских Советов народных депутатов устанавливаются зоны санитарной охраны со специальным режимом.

Пунктом 1.5 Санитарных правил и нормы «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводом хозяйственно-питьевого назначения, утвержденных постановлением Госкомсанэпидемнадзора Российской Федерации от .... .... (действовавшим на момент принятия оспариваемого распоряжения) предусмотрено, что организации Зоны санитарной охраны (далее – ЗСО) должна предшествовать разработка ее проекта, в который включается: а) определение границ зоны и составляющих ее поясов; б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.

Согласно пункту 1.11 данного СанПин в состав проекта ЗСО должны входит текстовая часть, картографический материал и проект решения органов местного самоуправления с перечнем предусмотренных мероприятий, согласованных с землепользователями, сроков их исполнения и исполнителей.

В соответствии с пунктом 1.11.1 этого СанПин текстовая часть должна содержать: а) характеристику санитарного состояния источников водоснабжения, анализы качества воды в объеме, предусмотренном приложениями 2 и 3 - не менее трех проб за сезон; б) гидрологические данные (основные параметры и их динамика во времени) - при поверхностном источнике водоснабжения или гидрогеологические данные - при подземном источнике; в) данные, характеризующие взаимовлияние подземного источника и поверхностного водоема при наличии гидравлической связи между ними; г) данные о перспективах строительства в районе расположения источника хозяйственно-питьевого водоснабжения, в том числе жилых, промышленных и сельскохозяйственных объектов; д) определение границ первого, второго и третьего поясов ЗСО с соответствующим обоснованием и перечень мероприятий с указанием сроков выполнения и ответственных предприятий, учреждений, организаций и частных лиц с определением источников финансирования; е) правила и режим хозяйственного использования территорий, входящих в зону санитарной охраны всех поясов.

В соответствии со статьей 97 Конституции Республики Башкортостан (в редакции, действовавшей в период принятия оспариваемого Распоряжения) Кабинет Министров Республики Башкортостан издает постановления и распоряжения.

Кабинетом Министров Республики Башкортостан .... было принято Распоряжение ....-р, которым в пункте один постановлено утвердить разработанную институтом «Коммунводоканалпроект» зону санитарной охраны водопроводных сооружений и источников водоснабжения .... в границах, установленных проектом «Санитарно-топографическое обследование зоны санитарной охраны водопроводных сооружений и источников водоснабжения ....».

Муниципальным унитарным предприятием «Уфаводоканал» в судебное заседание представлен проект «Санитарно-топографическое обследование зоны санитарной охраны водопроводных сооружений и источников водоснабжения ....» (далее – проект), разработанный институтом «Коммунводоканалпроект», который судом исследовался в следующем объеме:

1) Книга .... «Зоны санитарной охраны» (прошито в твердом переплете и пронумеровано .... с пометкой «для служебного пользования», инв. .... экземпляр ....;

2) Книга .... «Проект постановления «Об установлении зоны санитарной охраны водопроводных сооружений и источников водоснабжения ....» (прошито в твердом переплете и пронумеровано ....) с пометкой «для служебного пользования», инв. .... экземпляр ....,

3) Книга «Материалы согласований» (прошито в твердом переплете и пронумеровано ....), с пометкой «Архив».

В состав проекта входят текстовая часть ....

....

Характеристика санитарного состояния источника водоснабжения описана на страницах ..... Данные посезонных анализов качества воды указаны в таблицах на страницах ..... Вывод об отсутствии альтернативных перспективных источников водоснабжения .... содержится на странице .... ..... На странице .... представлен гидрологический разрез (профиль), описание гидрогеологических условий содержится на странице ..... Обоснование и описание границ ЗСО (по поясам) представлено на страницах .... и страницах ..... Перечень санитарно-оздоровительных водозаборных сооружений .... с указанием сроков их выполнения и ответственных лиц представлен на страницах ..... Схема границ второго и третьего поясов ЗСО представлены на плане в масштабе .... (страница ....).

Изучив, указанные выше документы, суд приходит к выводу, что в ходе проведенных институтом «Коммунводоканалпроект» исследовательских работ при составлении данного проекта были сделаны выводы, что основными параметрами, определяющими расстояние от границ второго пояса ЗСО до водозабора, является время продвижения микробного загрязнения с потоком подземных вод к водозабору (Т). Граница второго пояса ЗСО определяется гидродинамическими расчетами, исходя из условий, что микробное загрязнение, поступающее в водоносный пласт за пределами второго пояса, не достигнет водозабора. Гидродинамические расчеты выполнялись специалистами института НИИ ВОДГЕО (....), в которых учитывались уклон поверхности подземных вод в сторону реки, гравитационная отдача, схема расположения скважин водозаборов, величина водоотбора, коэффициент фильтрации пород и др. Для недостаточно защищенных подземных вод (в частности инфильтрационных водозаборов) время добегания должно составлять ...., исходя из этого, определена длина пути подземных вод до водозаборов, т.е. расстояние необходимое для обеззараживания подземных вод (их освобождение от микробных загрязнений) за период .... представлены формулы расчеты времени продвижения частиц воды.

Таким образом, исследованный на судебном заседании проект «Санитарно-топографическое обследование зоны санитарной охраны водопроводных сооружений и источников водоснабжения ....» содержит как текстовую часть, так и картографический материал, соответствующие требованиям предусмотренными пунктами .... и, в том числе, содержит расчеты, необходимые для определения границ второго пояса ЗСО.

Согласно пункту .... Положения о порядке проектирования и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения, утвержденное Главным государственным санитарным врачом СССР .... ...., а также пункту .... граница второго пояса ЗСО определяется гидродинамическими расчетами, исходя из условий, что микробное загрязнение, поступающее в водоносный пласт за пределами второго пояса, не достигает водозабора.

Наличие в проекте расчетов, необходимых для определения границ второго пояса ЗСО подтверждается также заключением Уфимского городского центра санэпиднадзора от .... ...., согласно которому второй пояс ЗСО установлен, исходя из санитарных и гидрогеологических условий, и определяется расчетом. В данном случае второй пояс зоны охватывает территорию, предназначенную для предупреждения источников водоснабжения от микробного загрязнения.

В соответствии с пунктом 1.11 Положения о порядке проектирования эксплуатации зон санитарной охраны и источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого значения, утвержденного Главным государственным санитарным врачом СССР .... ...., а также пунктом .... с планом мероприятий согласован с органами и учреждениями санитарно эпидемиологического надзора, территориальным органом геологической службы, а также с органами коммунального хозяйства.

Данное Распоряжение принято Кабинетом Министров Республики Башкортостан в пределах своих полномочий, гарантированных статьей 78 Конституции Российской Федерации и статьей 97 Конституции Республики Башкортостан.

Распоряжение опубликовано .... на официальном интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (л.д....

Как пояснил представитель административного ответчика в судебном заседании до даты официального опубликования из-за наличия на проекте грифа «для служебного пользования» и содержания информации, имеющей стратегический характер, до населения, а также организаций, учреждений, предприятий информация об установлении границ зоны санитарной охраны водопроводных сооружений и источников водоснабжений .... и о водоохранном режиме доводилась администрациями ....., Уфимского, Благовещенского, Нуримановского, ....ов (пункт 2 Данного Распоряжения).

В связи с изложенным суд не находит оснований для удовлетворения административного иска Юлбаев Р.С..

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд:

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления Юлбаев Р.С. к Правительству Республики Башкортостан, о признании пункта 1 Распоряжения Кабинета Министров Республики Башкортостан от .... .... недействующим полностью со дня его принятия, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Верховный Суд Республики Башкортостан.

Судья Верховного Суда

Республики Башкортостан        п/п          Осетрова З.Х.

....

....

....

....

3га-937/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Юлбаев Р.С.
Ответчики
Правительство РБ
Суд
Верховный Суд Республики Башкортостан
Дело на странице суда
vs.bkr.sudrf.ru
16.10.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
16.10.2017[Адм.] Передача материалов судье
18.10.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.10.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.10.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
26.10.2017[Адм.] Предварительное судебное заседание
16.11.2017[Адм.] Судебное заседание
28.11.2017[Адм.] Судебное заседание
12.12.2017[Адм.] Судебное заседание
14.12.2017[Адм.] Судебное заседание
21.12.2017[Адм.] Судебное заседание
21.12.2017[Адм.] Судебное заседание
22.12.2017[Адм.] Судебное заседание
27.12.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее