Решение от 02.02.2022 по делу № 33а-1108/2022 (33а-13731/2021;) от 30.12.2021

Дело № 2а-847/2021; 33а-1108/2022

59RS0030-01-2021-001344-66

Судья Мялицина О.В.

2 февраля 2022 г. г. Пермь

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе:

председательствующего Поповой Н.В.,

судей Титовца А.А., Овчинниковой Н.А.,

при секретаре Греховой Е.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Осинского района к администрации Осинского городского округа о признании недействующими со дня принятия нормативно-правового акта в части,

по апелляционной жалобе администрации Осинского городского округа на решение Осинского районного суда Пермского края от 18 ноября 2021 года.

Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Титовца А.А., объяснение представителя административного ответчика Дербеневой Т.А., возражение прокурора Королевой М.В., судебная коллегия

установила:

прокурор Осинского района обратился с административным иском к администрации Осинского городского округа о признании недействующими со дня принятия Правил землепользования и застройки (далее ПЗЗ) Осинского городского округа Пермского края, утв. постановлением администрации Осинского городского округа от 09.07.2021 № 818, в части отображения на карте градостроительного зонирования ориентировочных санитарно-защитных зон размером 1000 метров 14 сибиреязвенных скотомогильников.

В обоснование административного иска указано, что при разработке оспариваемого нормативного правового акта (далее – НПА) административный ответчик, указав в них на наличие 1000-метровой санитарно-защитной зоны вышеуказанных скотомогильников, вышел за пределы своей компетенции, поскольку постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации об утверждении и обосновании размеров санитарно-защитных зон на территории Осинского городского округа не принималось. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека санитарно-защитные зоны в отношении скотомогильников, расположенных на территории Осинского городского округа, не устанавливались, сведения о таких зонах в Единый государственный реестр недвижимости не внесены. Отображение в Правилах землепользования и застройки Осинского городского округа, являющихся обязательными для неопределенного круга лиц, не утвержденных в установленном порядке санитарно-защитных зон, фактически свидетельствует об установлении органом местного самоуправления таких зон, что противоречит НПА большей юридической силы. Незаконное установление санитарно-защитных зон нарушает права неопределенного круга лиц – пользователей, собственников земельных участков, расположенных в границах указанных санитарно-защитных зон, на размещение жилой застройки, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев и домов отдыха, территорий садово-огородных участков, а также других территорий с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивных сооружений, детских площадок, образовательных и детских учреждений, лечебно-профилактических и оздоровительных учреждений общего пользования.

Судом постановлено решение, которым признаны недействующими со дня принятия Правила землепользования и застройки Осинского городского округа Пермского края, утв. постановлением администрации Осинского городского округа от 09.07.2021 № 818, в части отображения на карте градостроительного зонирования ориентировочных санитарно-защитных зон (далее ССЗ) размером 1000 метров 14 сибиреязвенных скотомогильников:

- сибиреязвенного скотомогильника с кадастровым номером **, расположенного на восточной окраине г. ****;

- сибиреязвенного скотомогильника с кадастровым номером **, расположенного на расстоянии 1,3 км южнее д. ****;

- сибиреязвенного скотомогильника с кадастровым номером **, расположенного на расстоянии 1090 м в восточном направлении от д. ****;

- сибиреязвенного скотомогильника с кадастровым номером **, расположенного на расстоянии 2400 м в восточном направлении от д. ****;

- сибиреязвенного скотомогильника с кадастровым номером **, расположенного на расстоянии 1,4 км севернее д. ****;

- сибиреязвенного скотомогильника с кадастровым номером **, расположенного на расстоянии 0,5 км севернее д. ****;

- сибиреязвенного скотомогильника с кадастровым номером **, расположенного на расстоянии 3,1 км юго-восточнее д. ****;

- сибиреязвенного скотомогильника с кадастровым номером **, расположенного на северо-западной окраине п. ****;

- сибиреязвенного скотомогильника с кадастровым номером **, расположенного на расстоянии 575 м в северо-восточном направлении от д. ****;

- сибиреязвенного скотомогильника с кадастровым номером **, расположенного на расстоянии 1700 м в восточном направлении от д. ****;

- сибиреязвенного скотомогильника с кадастровым номером **, расположенного на расстоянии 1 км восточнее д. ****, 1,1 км западнее д. ****;

- сибиреязвенного скотомогильника с кадастровым номером **, расположенного на расстоянии 1,1 км северо-западнее с. ****;

- сибиреязвенного скотомогильника с кадастровым номером **, расположенного на расстоянии 5,3 км северо-восточнее с. ****;

- сибиреязвенного скотомогильника с кадастровым номером **, расположенного на расстоянии 1,5 км северо-западнее д. ****.

В апелляционной жалобе администрация Осинского городского округа просит об отмене решения суда, ссылаясь, что постановление от 09.07.2021 № 818 в части отражения на карте градостроительного зонирования ориентировочных ССЗ сибиреязвенных скотомогильников соответствует Генеральному плану Осинского городского округа, утв. решением Думы Осинского городского округа от 30.06.2021 № 309, поэтому после того как будут внесены изменения в Генеральный план округа, можно будет вносить изменения в ПЗЗ; на обязательность наличия СЗЗ скотомогильников; на то, что не разработка проекта СЗЗ не является основанием для прекращения действия СЗЗ; оспаривая вывод суда о том, что вышли за пределы своей компетенции, так как фактически скотомогильники никуда не делись и СЗЗ должны быть установлены; снятие СЗЗ приведет необратимым последствиям; размещение любых объектов в СЗЗ приведет к нарушению Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», неразрешимым проблемам после того, как к 2025 году СЗЗ будут установлены; считая, что к участию в деле должны быть привлечены Государственная ветеринарная инспекция Пермского края и Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края.

Суд апелляционной инстанции, рассмотрев административное дело в соответствии с ч. 1 ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), оснований для отмены решения не усмотрел.

Установлено, что на территории Осинского городского округа находятся 14 сибиреязвенных скотомогильников:

- с кадастровым номером **, расположенный на восточной окраине г. ****;

- с кадастровым номером **, расположенный на расстоянии 1,3 км южнее д. ****;

- с кадастровым номером **, расположенный на расстоянии 1090 м в восточном направлении от д. ****;

- с кадастровым номером **, расположенный на расстоянии 2400 м в восточном направлении от д. ****;

- с кадастровым номером **, расположенный на расстоянии 1,4 км севернее д. ****;

- с кадастровым номером **, расположенный на расстоянии 0,5 км севернее д. ****;

- с кадастровым номером **, расположенный на расстоянии 3,1 км юго-восточнее д. ****;

- с кадастровым номером **, расположенный на северо-западной окраине п. ****;

- с кадастровым номером **, расположенный на расстоянии 575 м в северо-восточном направлении от д. ****;

- с кадастровым номером **, расположенный на расстоянии 1700 м в восточном направлении от д. ****;

- с кадастровым номером **, расположенный на расстоянии 1 км восточнее д. ****, 1,1 км западнее д. ****;

- с кадастровым номером **, расположенный на расстоянии 1,1 км северо-западнее с. ****;

- с кадастровым номером **, расположенный на расстоянии 5,3 км северо-восточнее с. ****;

- с кадастровым номером **, расположенный на расстоянии 1,5 км северо-западнее д. **** (л.д. 61 – 88).

Скотомогильники и земельные участки под ними поставлены на государственный кадастровый учет, сведения внесены в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Право собственности на объекты недвижимого имущества зарегистрировано за субъектом Российской Федерации – Пермский край, право оперативного правления – за Государственной ветеринарной инспекцией Пермского края.

Постановлением администрации Осинского городского округа от 09.07.2021 № 818 утверждены Правила землепользования и застройки Осинского городского округа Пермского края (далее Правила землепользования и застройки) (л.д. 22 – 24, 27 – 31, 106).

Обстоятельства, указанные в п. 2 ч. 8 ст. 213 КАС РФ, судом первой инстанции выяснены, спорными не являются.

На картах градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки отображены ориентировочные зоны с особыми условиями использования территории - санитарно-защитные зоны перечисленных 14 сибиреязвенных скотомогильников, радиус которых составляет 1000 метров (л.д. 25, 107 – 114, 120).

Судебная коллегия согласна с выводом суда первой инстанции о том, что отображение ориентировочных ССЗ сибиреязвенных скотомогильников в данном нормативно-правовом акте не соответствует требованиям нормативно-правовых актов, имеющих большую юридическую силу.

Документами градостроительного зонирования являются утверждаемые нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правила землепользования и застройки в силу статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ).

В соответствии со ст. 1 ГрК РФ зонами с особыми условиями использования территорий являются охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 5 ст. 30 ГрК РФ границы зон с особыми условиями использования территорий в обязательном порядке отображаются на карте градостроительного зонирования, входящей в состав правил землепользования и застройки, а также могут отображаться на отдельных картах.

Согласно ст. 56 Земельного кодекса Российской Федерации права на землю могут быть ограничены в связи с особыми условиями использования земельных участков и режимом хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах.

Статьей 12 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания. При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, решение вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, должны соблюдаться санитарные правила.

Таким нормативно-правовым актом является СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (далее - СанПиН), введенный в действие постановлением ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 25.09.2007 № 74.

░░░░░░░░ ░. 7.1.12 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ 1 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░ 1000 ░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 3.1 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░/░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ I - III ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░. 4.2 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ I ░ II ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 2 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 03.03.2018 № 222 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░» (░░░░░ - ░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 14 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ I ░ II ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░ ░░░░ ░░░░░░ 25 ░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2.2.1./2.1.1.1200-03 «░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 30.06.2021 № 309 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 30.09.2021 № 340 (░.░. 126-131).

░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 308 - 311 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 18 ░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ 35 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ -

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░:

33а-1108/2022 (33а-13731/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Осинского района Пермского края
Ответчики
Администрация Осинского городского округа Пермского края
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Титовец Андрей Алексеевич
Дело на сайте суда
oblsud.perm.sudrf.ru
30.12.2021Передача дела судье
02.02.2022Судебное заседание
09.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.03.2022Передано в экспедицию
02.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее