УИД № 11RS0001-01-2022-005504-39 Дело № 2а-5774/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Печининой Л.А.,
при секретаре Баранове Д.А.,
рассмотрев 23 мая 2022 года в г. Сыктывкаре в открытом судебном заседании административное дело по административному иску административному исковому заявлению МИФНС России № 8 по Республике Коми к Пименовой Марте Николаевне о взыскании задолженности,
установил:
МИФНС России № 8 по Республике Коми обратилась в суд с административным иском к Пименовой М.Н. о взыскании 51965,57 рублей, в том числе: пени на недоимку на имущество физических лиц за 2018 год за период с 03.12.2019 по 28.01.2020 в размере 21,63 рублей; недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 1986 рублей, пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2019 год за период с 02.12.2020 по 07.12.2020 в размере 1,69 рублей; недоимки на налог на имущество физических лиц за 2020 год в размере 2120,41 рублей; недоимки на доходы физических лиц за 2020 год в размере 47669 рублей, пени на недоимку на доходы физических лиц за 2020 год за период с 02.12.2021 по 15.12.2021 в размере 166,84 рублей.
В обоснование административного иска указано, что административный ответчик, обладая правом собственности на недвижимое имущество, являясь лицом, обязанным уплатить налог на доходы физических лиц, в установленные законом срок налог не уплатил, в связи с чем, начислены пени. Направленное административным истцом требование об уплате задолженности ответчиком в полном объеме не выполнено.
Стороны о времени и месте рассмотрения административного дела извещены в порядке, предусмотренном статьи 96 Кодекса административного судопроизводства РФ, в суд не явились. Административным истцом заявлено о рассмотрении административного дела в отсутствии представителя.
В соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства РФ административное дело рассмотрено в отсутствие сторон.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Статье й 57 Конституции РФ и частью 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно статье 399 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу статьи 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение (часть 1 статьи 401 Налогового кодекса РФ).
Федеральным законом от 23.11.2015 № 320-ФЗ в часть 1 статьи 409 Налогового кодекса РФ внесены изменения, в соответствии с которыми применительно к налоговому периоду 2015 года и последующим налоговым периодам налог на имущество физических лиц уплачивается налогоплательщиками не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Порядок установления налоговой ставки определен статьей 406 Налогового кодекса РФ.
Частью 1 статьи 207 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников, в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ.
Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками (статья 209 Налогового кодекса РФ).
На основании статьи 210 Налогового кодекса РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса (часть 1). Основная налоговая база определяется как денежное выражение доходов, подлежащих налогообложению и учитываемых при определении указанной налоговой базы, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 настоящего Кодекса (часть 3).
Налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов для физических лиц - налоговых резидентов РФ в отношении доходов от продажи имущества (за исключением ценных бумаг) и (или) доли (долей) в нем, доходов в виде стоимости имущества (за исключением ценных бумаг), полученного в порядке дарения, а также подлежащих налогообложению доходов, полученных такими физическими лицами в виде страховых выплат по договорам страхования и выплат по пенсионному обеспечению (часть 1.1 статьи 224 Налогового кодекса РФ).
На основании части 3 статьи 227 Налогового кодекса РФ общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисляется налогоплательщиком с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате налогоплательщику дохода, а также сумм авансовых платежей по налогу, фактически уплаченных в соответствующий бюджет.
В части 6 статьи 227 Налогового кодекса РФ указано, что общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу части 6 статьи 228 Налогового кодекса РФ уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят также налогоплательщики, уплачивающие налог на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога.
Если иное не предусмотрено настоящей статьей, уплата налога осуществляется не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога налогоплательщиками, для которых выполнено хотя бы одно из следующих условий:
сведения о доходах, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде, представлены банками в налоговые органы в порядке, установленном пунктом 4 статьи 214.2 настоящего Кодекса, налоговыми агентами в налоговые органы в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 настоящего Кодекса, за исключением доходов, не подлежащих налогообложению в соответствии с пунктом 72 статьи 217 настоящего Кодекса;
общая сумма налога, исчисленная налоговым органом в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса, превышает совокупность суммы налога, исчисленной налоговыми агентами, суммы налога, исчисленной налогоплательщиками исходя из налоговой декларации, в отношении доходов налогоплательщика, дата получения которых относится к соответствующему налоговому периоду, и суммы налога, исчисленной налоговым органом с доходов в виде процентов, полученных по вкладам (остаткам на счетах) в банках, находящихся на территории Российской Федерации, а также доходов в виде выигрышей, полученных от участия в азартных играх, проводимых в казино и залах игровых автоматов.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса РФ.
На основании части 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно части 6 статьи 69 Налогового кодекса РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с частью 4 статьи 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В силу статьи 75 Налогового кодекса РФ, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня, за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога налогоплательщику начисляется пеня. Пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты сумма налога в более поздний по сравнению с установленным законодательством срок. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Кодекса. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
В случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (части 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ).
В силу абзаца 2 части 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судом установлено, административный ответчик, обладая правом собственности на имущество (жилое помещение, кадастровый № №..., расположенное по адресу: ...), признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса РФ своевременно не уплатил налог на имущество за 2018, 2019, 2020 годы.
Также, налоговым агентом <данные изъяты> была предоставлена в налоговый орган справка формы 2-НДФЛ за 2020 год от 11.02.2021 № 7122, из которой следует, что Пименовой М.Н. в 2020 году получен доход в размере 366684,62 рублей, сумма исчисленного и не удержанного налоговым агентом налога составила 47669 рублей.
Административным истцом в адрес административного ответчика направлены налоговые уведомления от 15.08.2019 № 48427540, от 01.09.2020 № 56070870, от 01.09.2021 № 54803895 с указанием размера налога.
Налог на имущество за 2018 год был уплачен 07.12.2020.
Налог на имущество за 2019, 2020 годы в размере 1986 рублей и 2120,41 рублей, налог на доходы физических лиц за 2020 год в размере 47669 рублей не уплачены.
В связи с несвоевременным исполнением обязанности по уплате налога административным истцом в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ начислены пени на недоимку по налогу на имущество за 2018, 2019 годы за период с 03.12.2019 по 28.01.2020 в размере 21,63 рублей, за период с 02.12.2020 по 07.12.2020 в размере 1,69 рублей; начислены пени на недоимку по налогу на доходы физических лиц 2020 год за период с 02.12.2021 по 15.12.2021 в размере 166,84 рублей.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налога, административным истцом в адрес административного ответчика направлены требование от 29.01.2020 № 8595 с установлением срока исполнения требования до 13.03.2020, требование от 08.12.2020 № 48316 с установлением срока исполнения требования до 12.01.2021, требование от 16.12.2021 № 52155 с установлением срока исполнения требования до 28.01.2022.
Требования административным истцом не исполнены, задолженность не погашена.
Указанные обстоятельства явились основанием обращения 10.02.2022 административного истца к мировому судье Лесозаводского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми с заявлением о выдаче судебного приказа в отношении Пименовой М.Н. о взыскании задолженности по налогу на имущество за 2019, 2020 годы, по налогу на доходы физических лиц за 2020 года, пени.
По заявлению взыскателя мировым судьей Лесозаводского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми выдан судебный приказ на взыскание с Пименовой М.Н. задолженности по уплате заявленного к взысканию налога, пени за указанный период, который на основании заявления должника определением мирового судьи от 04.03.2022 отменен.
01.04.2022 административный истец обратился в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с административным иском к административному ответчику.
Данные обстоятельства, подтверждаются исследованными судом доказательствами.
Проверив расчет заявленных к взысканию сумм, суд находит его арифметически верным. Доказательств своевременной оплаты заявленных к взысканию сумм административным ответчиком суду не представлено.
При указанных обстоятельствах, в силу вышеуказанных положений закона суд приходит к выводу, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.
Согласно части 1 статьи 103 Кодекса административного судопроизводства РФ Судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования в размере 19368,97 рублей.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
административный иск МИФНС России № 8 по Республике Коми к Пименовой Марте Николаевне о взыскании задолженности удовлетворить.
Взыскать в пользу МИФНС России № 8 по Республике Коми с Пименовой Марты Николаевны 51965,57 рублей, в том числе: пени на недоимку на имущество физических лиц за 2018 год за период с 03.12.2019 по 28.01.2020 в размере 21,63 рублей; недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 1986 рублей, пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2019 год за период с 02.12.2020 по 07.12.2020 в размере 1,69 рублей; недоимку на налог на имущество физических лиц за 2020 год в размере 2120,41 рублей; недоимку на доходы физических лиц за 2020 год в размере 47669 рублей, пени на недоимку на доходы физических лиц за 2020 год за период с 02.12.2021 по 15.12.2021 в размере 166,84 рублей.
Взыскать с Пименовой Марты Николаевны в доход бюджета МО ГО «Сыктывкар» государственную пошлину в размере 19368,97 рублей.
Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Л.А. Печинина
<данные изъяты>