№ 12-188/2023 председательствующий Цицкиев Р.Б.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
по делу № 7-5/2024
20 марта 2024 г. г. Магас
Верховный Суд Республики Ингушетия в составе:
председательствующего Оздоева А.И.,
при секретаре судебного заседания Колоевой А.Х.,
представителя военной прокуратуры Тулиева В.А.,
представителя УФАС по РИ Точиева М.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе заместителя руководителя УФАС по РИ Евлоева Р.В. на решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от 26 октября 2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ, в отношении Басиева Вадима Артуровича,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением заместителя руководителя УФАС России по РИ от 26 апреля 2023 г. должностное лицо – начальник медицинского пункта войсковой части 3718, Басиев В.А. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.
Решением Магасского районного суда РИ от 26 октября 2023 г. указанное постановление отменено, производство по делу прикрашено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Заместитель руководителя УФАС по РИ Евлоев Р.В. подал жалобу, в которой выражает несогласие с решением Магасского районного суда РИ от 26 октября 2023 г. по делу об административном правонарушении, считает его незаконным и необоснованным. Просит отменить решение Магасского районного суда РИ от 26 октября 2023 г., постановление УФАС России по РИ №.7.2-128/2023 от 26 апреля 2023 г. оставить в силе в полном объеме.
Басиев В.А., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания не явился, о причинах неявки не сообщил.
Исходя из положений п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.
Изучив представленные материалы, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
В силу положений ст. 30.6 КоАП РФ проверка законности постановления по делу об административном правонарушении осуществляется на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов, при этом судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признает противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 1 ст. 19.7.2. КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля информации и документов, если представление такой информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российском Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверной информации и документов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
Постановлением УФАС по РИ №006/04/19.7.2-128/2023 от 26 апреля 2023 г. установлена ответственность должностного лица Басиева В.А. за нарушение требований ч. 2 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) выразившегося в нарушении порядка направления в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта в контрольный орган в сфере закупок уведомление о такой закупке.
Согласно материалам дела, 1 декабря 2022 г., между войсковой частью 3718 и АО «Екатеринбургский центр МНТК «микрохирургия глаза» на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заключен государственный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ на оказание медицинских услуг военнослужащим войсковой части 3718 (ИКЗ 221060601285406060№).
Проект указанного контракта подготовлен исполнителем - начальником медицинского пункта войсковой части 3718 Басиевым В.А.
В соответствии с ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 статьи 93 настоящего закона, заказчик обязан направить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта в контрольный орган в сфере закупок уведомление о такой закупке.
В связи с ненаправлением уведомления об осуществлении вышеуказанной закупки в контрольный орган в сфере закупок, 26 апреля 2023 г. постановлением УФАС по Республике Ингушетия №006/04/19.7.2-128/2023 Басиев В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Принимая решение об удовлетворении жалобы Басиева В.А. суд первой инстанции руководствовался тем, что приказом командира войсковой части 3718 от 24 марта 2022 г. создана контрактная службы и единая комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в воинской части, в состав которой Басиев В.А. не включен.
Помимо этого, командиром 126 полка ВНГ утверждены должностные обязанности начальника медицинского пункта войсковой части 3718 лейтенанта медицинской службы Басиева В.А., согласно которым обязанности по направлению уведомлений об осуществлении закупки у единственного поставщика в контрольный орган в сфере закупок в соответствии с ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе, на Басиева В.А. не возлагались.
Кроме того, в судебные инстанции не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что Басиеву В.А. поручалась работа по подготовке проекта контракта на оказание медицинских услуг, в связи с чем он не может быть признан ответственным за направление уведомлений в контрольный орган в сфере закупок, а следовательно и субъектом данного административного правонарушения.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении требования ст. 24.1 КоАП РФ соблюдены в полном объеме.
Из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда об отсутствии вины Басаева В.А.
Несогласие заместителя руководителя УФАС по РИ Евлоев Р.В. с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным решением, не является основанием к отмене судебного акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от 26 октября 2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ, в отношении Басиева Вадима Артуровича, оставить без изменения.
Жалобу Евлоева Р.В. оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пятый кассационный суд общей юрисдикции (г. Пятигорск) в порядке, установленном ст. ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.
Председательствующий
копия верна
Судья А.И. Оздоев