Решение по делу № 2-822/2024 (2-3717/2023;) от 08.12.2023

Дело

УИД

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 февраля 2024 года                        г. Электросталь

Электростальский городской суд Московской области в составе:

Председательствующего судьи Смирновой Е.М.,

При секретаре ФИО2,

С участием представителя Министерства социального развития <адрес> по доверенности ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству социального развития <адрес> о признании незаконным решения,

у с т а н о в и л:

        ФИО1 обратился с административным иском в Электростальский городской суд <адрес> и просил признать незаконным решение Комиссии по оказанию государственной     социальной помощи на основании социального контракта Окружного управления социального развития об отказе в заключении социального контракта и обязать ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению, разработать программу социальной адаптации совместно с административным истцом в течение 5 дней с момента вступления в законную силу решения суда.

Свои требования мотивировал тем, что <дата> посредством портала государственных и муниципальных услуг <адрес> Мосрег.ру направил заявление о государственной социальной помощи на основании социального контракта. Решением органа социальной защиты населения решения от <дата> ему назначена государственная социальная помощь в виде материальной выплаты,

<дата> ФИО1 представил бизнес-план посредством электронных каналов связи; на встрече с Комиссией полагал, что его ознакомят с условиями социального контракта и программой, разработанной органом социальной защиты с учётом предпринимательских инициатив, предложенных им; программа социальной адаптации будет включать мероприятия, которые будут направлены на преодоление его трудной жизненной ситуации, виды, объём и порядок реализации данных мероприятий, для чего явился 01/12/23 в территориальное структурное подразделения ОУСР по приглашению.

<дата> по электронным каналам связи ему поступила выписка из Протокола заседания Комиссии, где указано о принятии решения об отказе в заключении социального контракта и указаны надуманные причины: "1. Бизнес-план составлен не по форме. 2. В бизнес-плане не отражена эффективность данной деятельности. 3. Смета расходов требует корректировки. Рекомендации: доработать бизнес-план с последующим рассмотрением.

Оспаривая решение об отказе в заключении социального контракта, истец полагает, что у Комиссии отсутствуют полномочия принимать такие решения, Комиссия должна была рассмотреть условия социального контракта вместе с программой социальной адаптации по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности и содействовать административному истцу в их реализации, принятое решение об отказе в заключении социального контракта не основано на законе, нарушает конституционные права административного истца. Критика предпринимательских инициатив истца не может быть причиной отказа в заключении социального контракта или условием для его заключения.

Просил суд установить наличие или отсутствие полномочий Комиссии принимать решение об отказе в заключении социального контракта по причинам, указанным в протоколе от <дата>; признать решение об отказе в заключении социального контракта, не соответствующим пункту 2.ст.3 закона <адрес> <дата> "О государственной социальной помощи и экстренной социальной помощи в <адрес>", нарушающими права, свободы и законные интересы истца, предусмотренные Конституцией РФ, обязать ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов истца или препятствия к их осуществлению, путём разработки программы социальной адаптации совместно с административным истцом согласно п.6 Приложения 8.6 к государственной программе РФ "социальная поддержка граждан", утверждённой Постановлением Правительства РФ от <дата> N 296.

В соответствии со ст.16.1 ч.1 КАС РФ суд перешел к рассмотрению дела в порядке гражданского судопроизводства.

Истец ФИО1 надлежащим образом уведомлен о дне и месте судебного заседания, в суд не явился, никаких объяснений либо заявлений о причинах неявки в суд не представил. Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца ФИО1

Представитель ответчика Окружного управления социального развития Министерства социального развития <адрес> по доверенности ФИО3 в судебном заседании иск не признал, в его удовлетворении просил отказать по мотивам, изложенным в возражениях на административное исковое заявление. Указал, что заседание комиссии было проведено с участием истца, при этом было принято решение о необходимости внесения изменений в представленный истцом бизнес-план для окончательного оформления документации надлежащим образом, однако истцом бизнес-план с рекомендуемыми изменениями в течение пяти рабочих дней не предоставлен, в связи с чем окончательно оформить программу социальной адаптации не представляется возможным. Торгово-промышленная палата <адрес>, обособленное подразделение Союза "Торгово-промышленной палаты <адрес>" является членом комиссии, которая, в свою очередь, в адрес Окружного управления социального развития Министерства социального развития <адрес> направила замечания и рекомендации по бизнес-плату ФИО1, рассмотренному на заседании комиссии <дата>. Замечания, изложенные в письме, отражены в Протоколе заседания Комиссии /Э от <дата>. Программа социальной адаптации является частью социального контракта и не может быть подписана сторонами отдельно без утверждения основных документов, в том числе бизнес-плана.

    Заслушав пояснения представителя Окружного управления № Министерства социального развития <адрес>, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

    Решением органа социальной защиты населения решения от <дата> истцу ФИО1 назначена государственная социальная помощь в виде материальной выплаты (л.д. 11-12).

Выпиской из протокола заседания Комиссии по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта Окружного управления социального развития от <дата> подтверждается факт рассмотрения комиссией бизнес-плана ФИО1, по итогам которого административному истцу рекомендовано доработать бизнес-план, поскольку он составлен не по форме, в нем не отражена эффективность данной деятельности, смета расходов требует корректировки.

После принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта от <дата>, административный истец ФИО1 был уведомлен в срок до <дата> о необходимости явиться для составления программы социальной адаптации в ОУСР с предоставлением бизнес-плана по выбранному виду деятельности.

ФИО1 посредством электронных каналов связи был представлен бизнес-план на "осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в статусе налогоплательщика налога на профессиональный доход (самозанятого)" с конечным результатом: повышение денежных доходов гражданина до истечения срока действия контракта с целью продолжения индивидуальной предпринимательской деятельности в статусе самозанятого, где им был указа уровень образования, опыт работы, предложения по составу мероприятий программы социальной адаптации с осуществлением следующих действий: осуществление выплат гражданину в соответствии с условиями социального контракта; заключение договора по переподготовке и повышению квалификации по направлениям: "кадастровая оценка объектов недвижимого имущества и земельных участков", либо "государственная кадастровая оценка", "судебная экспертиза" с Национальным университетом современных технологий; приобретение гражданином основных средств с целью ведения предпринимательской деятельности; приобретение материально-производственных запасов с той же целью.

Поскольку в комиссию по оказанию государственной     социальной помощи на основании социального контракта Окружного управления социального развития входят, в том числе, органы государственной власти <адрес>, уполномоченные в сфере регулирования малого и среднего предпринимательства, уполномоченные в сфере сельского хозяйства, органы занятости населения <адрес>, органы местного самоуправления муниципальных образований, организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, которые оказывают содействие гражданину в создании условий для осуществления предпринимательской деятельности (пп.1 п.31 Порядка назначения государственной социальной помощи, оказываемой на основании социального контракта), Торгово-промышленной палатой <адрес>, входящей в состав Союза "Торгово-промышленной палаты <адрес>" были направлены замечания и рекомендации по бизнес-плану ФИО1

Согласно данным замечаниям в бизнес-плане ФИО1 указана только затратная часть, неясна итоговая составляющая бизнес-плана, какой доход и посредством каких ресурсов улучшится материальное положение административного истца в результате работы по данному бизнес-плану; стоимость материально-производственных запасов значительно завышена; по представленным артикулам одежды цены завышены, ничем не подтверждена целесообразность покупки такого набора/комплекта одежды; для использования квадрокоптеров на территории <адрес> требуется специальное разрешение соответствующих органов (ст.11.4 КоАП РФ). Рекомендовано оплату обучения, повышения квалификации проводить после предоставления документов об успешном окончании курсов повышения квалификации, заявленных в бизнес-плане. Также, образовательная организация, в которой планируется проходить обучение, должна иметь все необходимые лицензии и сертификаты для предоставления данного вида услуг; необходимо снизить затраты на рекламную компанию от Яндекса, т.к. целесообразно покупать "Профессиональный" пакет на рекламу, пакет "Базовый" ничем не уступает пакету "Профессиональный" в рамках <адрес> для данного вида деятельности.

Протоколом /Э заседания Комиссии по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта Окружного управления социального развития от <дата>, на котором присутствовал административный истец, установлено, что по поступлению заявления ФИО1 от <дата> на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта было принято положительное решение <дата>, истец приглашен до <дата> для составления программы социальной адаптации в ОУСР , однако не явился.

При рассмотрении финансовых документов истца было установлено, что ФИО1 не предоставил сведения о полученных доходах от продажи квартиры по адресу: <адрес>, площадью 54,10 кв.м, для включения с расчет доходов по определению его среднедушевого дохода для принятия решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта в случае превышения среднедушевого дохода семьи величины прожиточного минимума, установленного в <адрес>. В связи с чем при принятии решения о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта усматривается предоставление неполных (недостоверных) сведений о полученных доходах в расчетном периоде.

При обсуждении бизнес-плана комиссией рекомендовано его доработать на основании замечаний и рекомендаций Торгово-промышленной палаты в связи с существованием риска нецелевого расходования бюджетных средств в течение 5 рабочих дней, на данные рекомендации ФИО1 реагировал агрессивно.

Также было установлено, что в 2021 году с истцом заключался социальный контракт по основному мероприятию "осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности" отделом социальной защиты населения <адрес>, который оказался неэффективным.

При этом было принято решение об отказе в заключении социального контракта по основному мероприятию "осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности".

В установленный срок административным истцом доработанный бизнес-план в Комиссию предоставлен не был.

Согласно ст.ст.1, 2, 8 Федерального закона от <дата> N 178-ФЗ (ред. от <дата>) "О государственной социальной помощи" государственная социальная помощь - предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в настоящем Федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров, которая оказывается в целях: поддержания уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О прожиточном минимуме в Российской Федерации"; адресного использования бюджетных средств; усиления адресности социальной поддержки нуждающихся граждан; создания необходимых условий для обеспечения всеобщей доступности и общественно приемлемого качества социальных услуг; снижения уровня социального неравенства; повышения доходов населения, которая назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.

Условия, порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи, в том числе оказываемой на основании социального контракта, в соответствии с Федеральным законом от <дата> N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", а также размер, условия и порядок оказания экстренной социальной помощи в <адрес> определены в <адрес> от <дата> N 189/2013-03 "О государственной социальной помощи и экстренной социальной помощи в <адрес>" (в ред. от <дата>).

В соответствии с ч.2 ст.2, ч.1 ст.5 данного закона государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величин прожиточных минимумов (величины прожиточного минимума), установленных (установленной) в <адрес> для основных социально-демографических групп населения (соответствующей основной социально-демографической группы населения), в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.

    Постановлением Правительства МО от <дата> (ред. от <дата>) утвержден "Порядок назначения государственной социальной помощи, оказываемой на основании социального контракта" (далее Порядок), который устанавливает процедуру и условия государственной социальной помощи, установленной <адрес> N 189/2013-ОЗ "О государственной социальной помощи и экстренной социальной помощи в <адрес>", оказываемой на основании социального контракта, а также правила проведения оценки эффективности и мониторинга оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта.

Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается решением руководителя территориального структурного подразделения Министерства социального развития <адрес> (далее - территориальное подразделение Министерства) или уполномоченного им должностного лица категориям граждан, имеющих место жительства или место пребывания в <адрес> (п.2 Порядка) с учетом рекомендаций межведомственной комиссии по оказанию государственной социальной помощи малоимущим гражданам на основе социального контракта (далее - Комиссия), создаваемой в целях рассмотрения социального контракта и программы социальной адаптации и содействия в их реализации, образованной при территориальном подразделении Министерства.

В состав Комиссии включаются представители территориального подразделения Министерства, органов занятости населения <адрес> (иных организаций в сфере труда и занятости в <адрес>), органов государственной власти <адрес>, уполномоченных на решение вопросов в сфере образования (иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования в <адрес>), органов государственной власти <адрес>, уполномоченных на решение вопросов в сфере регулирования малого и среднего предпринимательства, в сфере сельского хозяйства, налоговых органов по <адрес>, органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес>, организаций в сфере сельского хозяйства в <адрес>, организаций социального обслуживания в <адрес> и иных организаций. Комиссия действует на основании положения, утверждаемого руководителем территориального подразделения Министерства (п.3 Порядка).

В соответствии с Положением об Окружном управлении социального развития Министерства социального развития <адрес>. утв. <адрес> от <дата>, Управление является территориальным структурным подразделением Министерства, обеспечивает реализацию федеральных законов, законов <адрес>, актов <адрес>, Губернатора и Вице-губернатора <адрес> по вопросам социальной защиты, охраны труда и занятости населения <адрес>.

Согласно пункту 4 Порядка государственная социальная помощь на основании социального контракта предоставляется гражданам, с которыми заключен социальный контракт на реализацию мероприятий, предусмотренных прилагаемой к нему программой социальной адаптации (далее соответственно - социальный контракт, программа социальной адаптации), а именно: по поиску работы, по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности, по ведению личного подсобного хозяйства, по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации. Под иными мероприятиями понимаются мероприятия, направленные на оказание государственной социальной помощи, предусмотренной абзацем вторым части 1 статьи 12 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон о государственной социальной помощи), в целях удовлетворения текущих потребностей граждан в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности семей в товарах и услугах дошкольного и школьного образования.

Трудоспособным малоимущим гражданам, обратившимся за получением государственной социальной помощи на основании социального контракта, территориальным подразделением Министерства разрабатывается программа социальной адаптации по иным мероприятиям, направленным на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации, только в случаях, если реализация мероприятий по поиску работы, по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности, по ведению личного подсобного хозяйства невозможна в силу причин, объективно препятствующих осуществлению трудовой деятельности и иным формам занятости (болезнь и длительная потеря трудоспособности, осуществление ухода за нетрудоспособными престарелыми гражданами, инвалидами I, II групп и получение компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 № 1455 "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами" (далее - Указ о компенсационных выплатах), получение впервые высшего образования по очной форме обучения в государственных образовательных организациях высшего образования до достижения возраста 23 лет и иные причины, объективно препятствующие трудовой деятельности).

Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается по заявлению, представленному гражданином (далее - заявитель) в территориальное подразделение Министерства по месту жительства или месту пребывания в <адрес> от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи.

В заявлении указываются сведения о составе семьи заявителя, доходах и принадлежащем заявителю (семье заявителя) имуществе на праве собственности, получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с главой 2 Федерального закона о государственной социальной помощи, предполагаемое мероприятие социального контракта в соответствии с Законом № 189/2013-03, а также способ получения государственной социальной помощи на основании социального контракта (перечисление на счет, открытый в кредитной организации, перечисление на счет федерального почтового отделения связи или иного хозяйствующего субъекта) (п.8 Порядка).

Согласно пункту 11 Порядка для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации, заявителем дополнительно представляются: а) документы, подтверждающие болезнь и длительную потерю трудоспособности; б) документ (сведения) о получении компенсационной выплаты в соответствии с Указом о компенсационных выплатах - для семей с трудоспособными членами семьи, осуществляющими уход за нетрудоспособными престарелыми гражданами, инвалидами I группы; сведения о предоставлении ежемесячной денежной выплаты на осуществление ухода за инвалидами в соответствии с <адрес> N 36/2006-03 "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в <адрес>" - для семей с трудоспособными членами семьи, осуществляющими уход за инвалидами I, II группы; в) документы, подтверждающие получение впервые заявителем высшего образования по очной форме обучения на бюджетной основе (либо платной основе за счет средств материнского капитала) в государственных образовательных организациях высшего образования до достижения возраста 23 лет; г) документ, подтверждающий иные причины, объективно препятствующие трудовой деятельности.

Днем обращения за назначением государственной социальной помощи на основании социального контракта считается день приема (регистрации) заявления и документов, указанных в пунктах 9-11 Порядка, в территориальном подразделении Министерства (п. 15 Порядка).

Заявление и документы, указанные в пунктах 9-11 Порядка, поданные заявителем в электронной форме посредством Портала, регистрируются в территориальном подразделении Министерства: в день обращения, если поступили до 16.00 рабочего дня; на следующий рабочий день, если поступили после 16.00 рабочего дня либо в нерабочий день.

        Заявитель уведомляется о принятом руководителем территориального подразделения Министерства (уполномоченным им должностным лицом) решении о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта или об отказе в ее назначении в письменной или электронной форме способом, указанным в заявлении, не позднее чем через 10 дней с даты регистрации заявления и документов, указанных в пунктах 9-11 Порядка, в территориальном подразделении Министерства. При подаче заявления в электронной форме посредством Портала заявитель уведомляется о ходе рассмотрения заявления путем изменения статуса заявления в личном кабинете на Портале (п.16).

Заявитель, подавший заявление в электронной форме посредством Портала, в течение 2 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления в личном кабинете на Портале представляет в территориальное подразделение Министерства или в МФЦ оригиналы документов, подлежащих обязательному представлению в соответствии с пунктами 9-11 Порядка, для снятия копий и сверки с электронными образами документов, поданных посредством Портала (п.17).

Согласно пункта 18 Порядка, в случае принятия руководителем территориального подразделения Министерства (уполномоченным им должностным лицом) решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта заявитель не позднее 2 рабочих дней со дня принятия такого решения уведомляется о необходимости обратиться в территориальное подразделение Министерства для составления программы социальной адаптации в сроки, указанные в уведомлении.

В случае выбора заявителем мероприятия, предусмотренного абзацем третьим пункта 4 Порядка (по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности), в уведомлении дополнительно указывается о необходимости представления заявителем в территориальное подразделение Министерства бизнес-плана по выбранному виду деятельности.

В соответствии с пунктом 24 Порядка, государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается на срок от трех месяцев до одного года исходя из содержания программы социальной адаптации, и не может превышать сроки, установленные пунктом 6 Порядка.

При этом, в силу положений пункта 23 Порядка, программа социальной адаптации устанавливается на срок действия социального контракта. Социальный контракт с прилагаемой к нему программой социальной адаптации должен содержать обязанности территориального подразделения Министерства и заявителя, а также требования к конечному результату в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета субъектам Российской Федерации на реализацию мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан".

Согласно п.25 Порядка, программа социальной адаптации разрабатывается территориальным подразделением Министерства совместно с заявителем в течение 30 календарных дней со дня уведомления заявителя о принятом решении о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта и при необходимости с участием: органов занятости населения <адрес> и органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес> - при осуществлении мероприятий программы социальной адаптации по поиску работы; органов в сфере регулирования малого и среднего предпринимательства <адрес>, в сфере сельского хозяйства <адрес>, органов занятости населения <адрес> и органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес> - при осуществлении мероприятий программы социальной адаптации по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности; органов в сфере сельского хозяйства <адрес> и органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес> - при осуществлении мероприятий программы социальной адаптации по ведению личного подсобного хозяйства; органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес> - при осуществлении иных мероприятий программы социальной адаптации, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.

При этом, с гражданином единовременно заключается только один социальный контракт по одному из мероприятий, указанных в пункте 4 Порядка назначения государственной социальной помощи, оказываемой на основании социального контракта (абз.6 п.6 Порядка).

В соответствии со ст.9 Федерального закона от <дата> N 178-ФЗ (ред. от <дата>) "О государственной социальной помощи", в случае представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности орган социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания отказывает заявителю в назначении государственной социальной помощи.

На основании изложенного, с учетом того факта, что решение комиссии принято органом исполнительной власти в пределах его компетенции, предоставленной законом и подзаконными актами, в соответствии с действующими Правилами назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта, суд соглашается с позицией ответчика, что разработанный ФИО1 бизнес-план действительно требовал доработки с его стороны, кроме того, истцом не были в полном объеме представлены сведения о полученных доходах в расчетном периода, что не оспаривалось истцом ФИО1

На основании изложенного, суд приходит к выводу о законности вынесенного Окружным управлением социального развития Министерства социального развития <адрес> решения об отказе ФИО1 в заключении социального контракта по основному мероприятию "осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности". Кроме того, истец не был лишен возможности в установленные Комиссией сроки доработать бизнес-план и представить его на новое рассмотрение, при этом права и интересы ФИО1 указанным решением не нарушены.

Таким образом, в удовлетворении административного иска ФИО1 к Министерству социального развития <адрес> о признании незаконным решения надлежит отказать.

Руководствуясь ст.ст.12,56,98,194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении иска ФИО1 об оспаривании решения Окружного управления социального развития Министерства социального развития <адрес> отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Электростальский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия судом решения в мотивированном виде.

Судья: подпись.

Мотивированное решение

изготовлено 18 марта 2024 года.

Судья: подпись. Копия верна:

Судья                        Е.М. Смирнова

2-822/2024 (2-3717/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Трунов Евгений Владимирович
Ответчики
Минсоцравития Московской области
Другие
Окружное управление социального развития №4 Министерства социального развития Московской области
Суд
Электростальский городской суд Московской области
Дело на сайте суда
elektrostal.mo.sudrf.ru
08.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.12.2023Передача материалов судье
15.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.12.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
15.02.2024Предварительное судебное заседание
15.02.2024Судебное заседание
18.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее