УИД: 07RS0005-01-2021-001444-63 Дело №12-41/2021 Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном

правонарушении

10 декабря 2021 года г.Майский КБР

Судья Майского районного суда КБР Гриненко А.В. с участием Головочева ПВ, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу на постановление по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица Головочева ПВ, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, начальника отдела учете и отчетности местной администрации с.<адрес>, проживающего и зарегистрированного: <адрес>, за правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.7.31 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

ДД.ММ.ГГГГ в Майский районный суд КБР поступила жалоба Головочева П.В. на постановление Врио заместителя руководителя отдела Кабардино-Балкарского Управления ФАС по КБР Каракизова А.Х. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому он привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ). Не оспаривая факта совершения вмененного ему правонарушения, просит отменить постановление, прекратить производство по делу ввиду малозначительности правонарушения, с объявлением замечания.

Исследовав представленные материалы дела, заслушав объяснения Головочева П.В. - лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении поддержавшим доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Частью 2 ст. 7.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за не направление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе. В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что местной администрацией с.<адрес> муниципального района КБР с ООО «Декор» ДД.ММ.ГГГГ был заключен муниципальный контракт № на выполнение работ по благоустройству общественных территорий в с.<адрес> муниципального района КБР на сумму 272065,99 рублей.

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в нарушение срока, предусмотренного ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе, заказчиком размещена информация об оплате только ДД.ММ.ГГГГ, тогда как контракт заключен ДД.ММ.ГГГГ.

Распоряжением главы с.<адрес> муниципального района КБР от ДД.ММ.ГГГГ №, Головочев П.В. – начальник отдела учета и отчетности назначен ответственным за осуществление закупок и размещение всей необходимой информации на официальном сайте zakupki.gov.ru в сети « Интернет».

Факт совершения административного правонарушения и вина Головочева П.В. в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

Как следует из материалов дела, Головочевым П.В., как уполномоченным на то должностным лицом, указанная информация в единой информационной системе своевременно размещена не была.

То есть факт совершения Головочевым П.В. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены должностным лицом в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, а также выводы административного органа о наличии в его действиях признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являются правильными, и не оспариваются лицом, в отношении которого ведется производство по делу.

Вместе с тем из объяснений Головочева П.В. следует что, негативных последствий от данного нарушения не последовало, поскольку эти сведения были размещены; ранее он нарушений не допускал.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснено в пункте 21 Пленума Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу названных норм и разъяснений, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Статья 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не содержит указаний о невозможности применения указанной нормы к составу административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях и являющегося формальным.

При оценке малозначительности судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, а так же то, что существенно права и законные интересы лиц, принимавших участие в аукционе нарушены не были, ранее за совершение аналогичных правонарушений Головочев П.В. к административной ответственности не привлекался.

Таким образом, противоправные действия Головочева П.В. не повлекли неэффективного, нецелевого расходования денежных средств, нарушения прав участников закупки, причинения вреда иным лицам, административное правонарушение не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных отношений, не причинило вреда интересам общества и государства, то есть может быть признано малозначительным.

Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Принимая во внимание влияние назначаемого наказания на условия жизни семьи правонарушителя (имеющего на иждивении пятерых несовершеннолетних детей, ежемесячный доход) и данные характеризующие его личность, при том, что он ранее не привлекался к административной ответственности, полагаю, возможным и целесообразным освобождение Головачева П.В. от административной ответственности, ограничившись устным замечанием, чем будет достигнута реальная цель воспитательного воздействия, направленного, в том числе, и на предупреждение возможного повторного совершения аналогичных правонарушений.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.1 - 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 7.31 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.<░░░░░> ░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-41/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Головачев Павел Валерьевич
Суд
Майский районный суд Кабардино-Балкарской Республики
Судья
Гриненко А.В.
Дело на сайте суда
maysky.kbr.sudrf.ru
27.10.2021Материалы переданы в производство судье
29.10.2021Истребованы материалы
26.11.2021Поступили истребованные материалы
10.12.2021Судебное заседание
13.12.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее