Дело № 2-895/2022 г.
УИД 39RS0010-01-2022-000214-85
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Гурьевск 13 апреля 2022 г.
Гурьевский районный суд Калининградской области в составе:
председательствующего судьи Коноваловой О.Ч.,
при помощнике судьи Александровой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Калининградской области к Артамоновой Екатерине Александровне о взыскании затрат, понесенных на обучение, с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования: Федерального казенного образовательного учреждения высшего образования Академии права и управления Федеральной службы исполнении наказаний,
У С Т А Н О В И Л:
Истец Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Калининградской области (далее по тексту – УФСИН России по Калининградской области), в лице представителя по доверенности от 03.08.2021 Васянович И.М., обратился в суд с иском к ответчику Артамоновой Е.А., с которой в судебном порядке просит взыскать в пользу УФСИН России по Калининградской области для последующего перечисления в доход Федерального бюджета Российской Федерации затраты на обучение в размере 218 676 рублей 58 копеек.
В обоснование заявленных исковых требований истец ссылается на то, что приказом Федерального казенного образовательного учреждения высшего образования Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний № 695-лс от 30.07.2014 Артамонова Е.А. была зачислена в число курсантов Академии ФСИН России и одновременно с постановкой ее на все виды продовольственного, вещевого и денежного довольствия и присвоения специального звания «рядовой внутренней службы» с 31.07.2014.
В Академии ФСИН России Артамонова Е.А. проходила обучение в период времени с 31.07.2014 по 30.07.2019. После окончания указанной выше образовательной организации высшего образования федерального органа уголовно - исполнительной системы Артамонова Е.А. была откомандирована в распоряжение УФСИН России по Челябинской области, где с 30.07.2019 по 02.12.2019 была назначена и проходила службу в должности инспектора отдела кадров и работы с личным составом ФКУ ИК-10 УФСИН России по Челябинской области. В соответствии с приказом ГУ ФСИН России по Челябинской области от 26.11.2019 № 981-лс Артамонова Е.А. была откомандирована для дальнейшего прохождения службы в распоряжение УФСИН России по Калининградской области.
С 02.12.2019 по 09.10.2020 Артамонова Е.А. была назначена и проходила службу в должности старшего инспектора Советского межмуниципального филиала ФКУ УИИ УФСИН России по Калининградской области. В период с 05.10.2020 по 25.04.2021 ответчик была назначена и проходила службу в должности старшего инспектора организационно-аналитической группы ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по
Калининградской области. Приказом УФСИН России по Калининградской
области № 139-лс от 23.04.2021 Артамонова Е.А с 25.04.2021 была уволена со службы в уголовно - исполнительной системе в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 84 Федерального закона от 19.07.2018 N 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», контракт расторгнут по инициативе сотрудника.
Истец УФСИН России по Калининградской области, ссылаясь на положения, предусмотренные ст. 78 Федерального закона от 19.07.2018 N 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», постановлением Правительства РФ от 27.06.2019 N 821 «Об утверждении Правил возмещения сотрудником уголовно-исполнительной
системы Российской Федерации затрат на обучение в образовательной организации высшего образования или научной организации Федеральной службы исполнения наказаний в случае расторжения с ним контракта о службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и увольнения со службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации», ст. 21 Федерального закона от 21 июля 1998 № 117-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы», ст. 11 Положения о службе в органах внутренних дел для лиц, поступивших в учебные заведения Министерства внутренних дел Российской Федерации, другие учебные заведения с оплатой обучения Министерством внутренних дел Российской Федерации, п. 5.3 Инструкции с лицами, отобранными для поступления в образовательные учреждения профессионального образования ФСИН России, другие образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию, Федеральным законом N 197-ФЗ от 19 июля 2018 г. «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», просит данный спор разрешить в судебном порядке, ссылаясь также в иске на то, что 01.06.2014 Артамонова Е.А. была ознакомлена с условиями контракта об обязании прослужить в органах ФСИН России не менее пяти лет, и при досрочном расторжении контракта по инициативе сотрудника возместить затраченные на него расходы учебного заведения ФСИН России в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
В судебное заседание извещенная надлежащим образом представитель истца УФСИН России по Калининградской области Васянович И.М. не явилась, при этом представила суду 13.04.2022 ходатайство о проведении судебного заседания в отсутствие представителя истца, с указанием на то, что исковые требования истец поддерживает в полном объеме и не возражает против рассмотрения дела в порядке заочного производства.
Уведомленная надлежащим образом ответчик Артамонова Е.А. в судебное заседание не явилась, при том, что о месте и времени проведения судебного заседания надлежащим образом уведомлена путем направления судебной корреспонденции по месту её регистрации.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования: Федерального казенного образовательного учреждения высшего образования Академии права и управления Федеральной службы исполнении наказаний Абовян Э.П., действующий на основании доверенности от 30.12.2021, в судебное заселение не явился, при этом суду 01.04.2022 представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя третьего лица, с указанием на то, что исковые требования третье лицо поддерживает.
При таких обстоятельствах, учитывая требования, предусмотренные ч. 1 ст. 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ) и мнение представителя истца УФСИН России по Калининградской области, суд, признавая причины неявки в судебное заседание ответчика Артамоновой Е.А. не уважительными, полагает возможным рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.
Исследовав собранные по делу доказательства и дав им оценку в соответствии с требованиями, установленными ст. 67 ГПК РФ, суд находит исковые требования УФСИН России по Калининградской области обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ) предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. В соответствии с требованиями, установленными ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается.
Часть 1 статьи 8 ГК РФ гласит о том, что гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают в том числе из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему; а также вследствие иных действий граждан и юридических лиц.
Как следует из материалов дела приказом Федерального казенного образовательного учреждения высшего образования Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний № 695-лс от 30.07.2014 Артамонова Е.А. была зачислена в число курсантов Академии ФСИН России, одновременно с постановкой её на все виды продовольственного, вещевого и денежного довольствия и присвоением специального звания «рядовой внутренней службы» с 31.07.2014.
В Академии ФСИН России Артамонова Е.А. проходила обучение
в период времени с 31.07.2014 по 30.07.2019.
После окончания указанной выше образовательной организации высшего образования федерального органа уголовно - исполнительной системы Артамонова Е.А. была откомандирована в распоряжение УФСИН России по Челябинской области, где с 30.07.2019 по 02.12.2019 была назначена и проходила службу в должности инспектора отдела кадров и работы с личным составом ФКУ ИК-10 УФСИН России по Челябинской области.
В соответствии с приказом ГУ ФСИН России по Челябинской области № 981-лс от 26.11.2019 Артамонова Е.А. была откомандирована для дальнейшего прохождения службы в распоряжение УФСИН России по Калининградской области.
Согласно материалам дела с 02.12.2019 по 09.10.2020 Артамонова Е.А. была назначена и проходила службу в должности старшего инспектора Советского межмуниципального филиала ФКУ УИИ УФСИН России по
Калининградской области.
В период с 05.10.2020 по 25.04.2021 Артамонова Е.А. была назначена и проходила службу в должности старшего инспектора организационно-аналитической группы ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Калининградской области.
Приказом УФСИН России по Калининградской области № 139-лс от 23.04.2021 Артамонова Е.А с 25.04.2021 уволена со службы в уголовно - исполнительной системе в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 84 Федерального закона от 19.07.2018 N 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», т.е. контракт расторгнут по инициативе сотрудника.
Из материалов дела также следует, что 01.06.2014 Артамонова Е.А. была ознакомлена с условиями контракта об обязании прослужить в органах ФСИН России не менее пяти лет, а при досрочном расторжении контракта по инициативе сотрудника возместить затраченные на неё расходы учебного заведения ФСИН России в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
В соответствии с пунктом 6.9 контракта, заключенного 30.07.2019
между Артамоновой Е.А. и ГУ ФСИН России по Челябинской области,
предусмотренный срок службы в уголовно-исполнительной системе составляет не менее пяти лет после окончания образовательного учреждения пересмотру не подлежит.
Пунктом 6.10 контракта от 30.07.2019 предусмотрено, что сотрудник
обязан возместить ФСИН России средства федерального бюджета,
затраченные на его обучение (стоимость обучения) в случае увольнения
в период прохождения службы в течении 5 лет после завершения обучения
по основаниям, предусмотренным ст. 84 ч. 2 п.п. 5, 6, 7, 13, 14, 19, 20 и ч. 3 пп. 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 13, 14 Федерального закона РФ от 19.07.2018 № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» в размерах установленных законодательством Российской Федерации.
Заключенным между Артамоновой Е.А. и временно исполняющим обязанности начальника УФСИН России по Калининградской области контрактом о службе в уголовно-исполнительной системы от 02.12.2019 предусмотрена обязанность сотрудника возместить ФСИН России средства федерального бюджета, затраченные на его обучение в случае увольнения со службы ранее пяти лет со дня окончания учебного заведения (п. 6.10. контракта).
В пункте 4.10 контракта о службе в уголовно-исполнительной системы от 07.09.2020, заключенного между Артамоновой Е.А. и временно
исполняющим обязанности начальника УФСИН России по Калининградской области, предусмотрена обязанность сотрудника возместить ФСИН России средства федерального бюджета, затраченные на его обучение в случае увольнения со службы ранее пяти лет со дня окончания учебного заведения.
Артамонова Е.А. 25.03.2021 подала рапорт о расторжении контракта
по подпункту 2 части 2 статьи 84 ФЗ-197 от 19 июля 2018 г.
Из материалов дела также следует, что с Артамоновой Е.А. 25.03.2021 проведена беседа, составлен лист собеседования с разъяснением порядка увольнения по основаниям, указанным в рапорте от 25.03.2021, а также необходимости возмещения федеральному органу уголовно-исполнительной системы затрат на обучение в порядке и размерах, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Таким образом, согласно материалам дела с момента окончания образовательной организации высшего образования федерального органа уголовно - исполнительной системы срок службы Артамоновой Е.А. в уголовно - исполнительной системе составил с 20.06.2019 по 25.04.2021 - 1 год 10 месяцев 5 дней, что составляет 675 дней.
Материалами дела также подтверждено, что 15.10.2021 и 06.12.2021 в адрес ответчика Артамоновой Е.А. истцом было направлено уведомление об обязанности возмещения средств федерального бюджета в размере 218 676.58 рублей.
Данных о том, что ответчиком Артамоновой Е.А. возмещены затраты на обучение в Академии ФСИН России в материалах дела не имеется.
В соответствии с ч. 12 ст. 78 Федерального закона от 19.07.2018 N 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» в случае расторжения контракта и увольнения сотрудника по основанию, предусмотренному, в том числе пунктом 2 части 2 статьи 84 Федерального закона от 19.07.2018 N 197-ФЗ, если расторжение
контракта и увольнение сотрудника имели место быть в течение пяти лет с
момента окончания соответствующего обучения, указанный сотрудник
возмещает федеральному органу уголовно-исполнительной системы затраты на обучение в порядке и размерах, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 27.06.2019 N 821 «Об утверждении Правил возмещения сотрудником уголовно-исполнительной системы Российской Федерации затрат на обучение в образовательной организации высшего образования или научной организации Федеральной службы исполнения наказаний в случае расторжения с ним контракта о службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и увольнения со службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации» утверждены Правила возмещения сотрудником уголовно-исполнительной системы Российской Федерации затрат на обучение в образовательной организации высшего образования или научной организации Федеральной службы исполнения наказаний в случае расторжения с ним контракта о службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и увольнения со службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации».
Пунктом 3 указанных выше Правил предусмотрено, что в последний день службы сотрудника руководитель учреждения или органа уголовно-исполнительной системы или по его поручению иное должностное лицо выдает сотруднику уведомление об обязанности в течение 30 рабочих дней со дня получения указанного уведомления возместить затраты на обучение в образовательной организации высшего образования или научной организации с указанием их размера и реквизитов лицевого счета для перечисления денежных средств в доход федерального бюджета.
Согласно пункту 4 указанных выше Правил сотрудник вправе осуществлять возмещение затрат на обучение в образовательной организации высшего образования или научной организации с рассрочкой до 3 лет. В этом случае между сотрудником и учреждением или органом уголовно-исполнительной системы заключается соглашение (в письменной форме) с указанием конкретных сроков и размеров платежей.
Пункт 5 Правил гласит о том, что в случае не возмещения сотрудником в полном размере затрат на обучение в образовательной организации высшего образования или научной организации в сроки, установленные пунктами 3 и 4 соответствующих Правил, взыскание указанных затрат осуществляется в судебном порядке.
Статья 21 Федерального закона от 21 июля 1998 № 117-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы» предусматривает, что на сотрудников органов внутренних дел, переходящих на служб) в учреждения и органы уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, а также на лиц, вновь поступающих на службу в указанные учреждения и органы, распространено действие Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. № 4202-1, впредь до принятия федерального закона о службе в уголовно-исполнительной системе Минюста Российской Федерации.
В соответствии со ст. 11 Положения о службе в органах внутренних дел для лиц, поступивших в учебные заведения Министерства внутренних дел Российской Федерации, другие учебные заведения с оплатой обучения Министерством внутренних дел Российской Федерации, в контракте должен предусматриваться срок службы в органах внутренних дел не менее пяти лет после окончания учебного заведения.
Порядок применения Положения о службе в органах внутренних дел
Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной
системы предусмотрены Инструкцией о порядке применения Положения
о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях
и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденной Приказом
Министерства юстиции Российской Федерации от 06 июня 2005 г. № 76
(далее по тексту - инструкция).
Из пункта 5.3 инструкции следует, что с лицами, отобранными для поступления в образовательные учреждения профессионального образования ФСИН России, другие образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию, с оплатой обучения учреждением или органом уголовно-исполнительной системы, контракт заключается учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы, направляющими граждан для поступления в образовательные учреждения. В условиях контракта при этом предусматривается срок службы в уголовно-исполнительной системе не менее пяти лет после окончания образовательного учреждения, который пересмотру не подлежит. Иные условия контракта по согласованию сторон могут быть пересмотрены после окончания образовательного учреждения, но они не могут ухудшать служебное или социальное положение сотрудника, предусмотренное ранее при заключении контракта.
19 июля 2018 г. принят Федеральный закон N 197-ФЗ «О службе
в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении
изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах,
исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», который
вступил в силу с 1 августа 2018 г.
Таким образом, анализ вышеприведенных правовых норм позволяет суду прийти к выводу о том, что лица, отобранные для поступления в образовательные учреждения профессионального образования ФСИН России, с оплатой обучения органом уголовно-исполнительной системы, должны отслужить в уголовно-исполнительной системе не менее пяти лет после окончания образовательного учреждения.
На основании ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Однако, обстоятельства, изложенные истцом в иске, ответчиком Артамоновой Е.А. не опровергнуты. Убедительных и достоверных доказательств, свидетельствующих о том, что Артамонова Е.А. возместила затраты на обучение, в материалах дела не имеется.
Представленный истцом расчёт суммы затрат на обучение в размере 218 676.58 рублей (5 - 1 -10/12 - 5/365) х (346 007,25/5), судом проверен, является обоснованным и сомнений не вызывает, соответственно может быть положен в основу принимаемого по делу решения.
Каких-либо сомнений или неясностей относительно способа начисления задолженности у суда не имеется. Кроме того, ответчиком Артамоновой Е.А. данный расчёт оспорен не был.
Более того, следует отметить, что размер затрат на обучение рассчитан истцом в строгом соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.06.2019 N 821, и правомерно исчислен как 218 676.58 рублей.
В соответствии со ст. 6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее по тексту – БК РФ) администратор доходов бюджета - орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов но ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
На основании ч. 2 ст. 160.1 БК РФ администратор доходов бюджета, осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет.
В соответствии с позицией р 1044 Приложения № 1 и позицией № 7 Приложения № 2 к Приказу ФСИН России от 14.02.2020 N 114 «Об осуществлении бюджетных полномочий администраторов доходов федерального бюджета учреждениями уголовно-исполнительной системы Российской Федерации и территориальными органами ФСИН России» УФСИН России по Калининградской области является администратором доходов федерального бюджета, в том числе и в отношении средств получаемых в качестве возмещения сотрудником уголовно-исполнительной системы Российской Федерации затрат на учение в образовательной организации высшего образования или научной организации федеральной службы исполнения наказаний в случае расторжения с ним контракта о службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и увольнения.
Пункт 2 Приказа ФСИН России от 02.02.2021 N 59 «Об осуществлении бюджетных полномочий администраторов доходов федерального бюджета учреждениями уголовно-исполнительной системы Российской Федерации и территориальными органами ФСИН России» гласит о том, что УФСИН России по Калининградской области наделено, в том числе полномочиями по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в федеральный бюджет, в том числе пеней и штрафов; взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет, в том числе пеней и штрафов.
Следовательно, совокупность представленных стороной истца доказательств, которые являются достоверными и допустимыми, позволяет суду прийти к выводу о том, что с ответчика в пользу истца подлежат взысканию затраты на обучение в указанном выше размере, учитывая также и то, что по смыслу закона УФСИН России по Калининградской области наделён правом на обращение в суд за взысканием в доход федерального бюджета соответствующих сумм денежных средств.
Кроме того, на основании ч. 1 ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 96 ГПК РФ.
При таких обстоятельствах, поскольку истец при обращении с иском в суд применительно к положениям, предусмотренным п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации был освобожден от уплаты государственной пошлины, с ответчика Артамоновой Е.А. в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 5 386.77 рублей.
На основании изложенного выше и руководствуясь ст.ст. 194-199, 235 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░ > ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 218 676 ░░░░░░ 58 ░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░).
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 386 ░░░░░░ 77 ░░░░░░ (░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░).
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 237 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 20 ░░░░░░ 2022 ░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░