Дело № 5-148/2021 (УИД № 69RS0040-02-2021-000817-41)
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
08 февраля 2021 года г. Тверь
Судья Центрального районного суда города Твери Лаврухина О.Ю., изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Миллер В.В.,
У С Т А Н О В И Л:
31 января 2021 года инспектором ГИАЗ Центрального отдела полиции УМВД России по городу Твери старшим лейтенантом полиции Хлудневой Е.А. в отношении Миллер В.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
05 февраля 2021 года протокол об административном правонарушении и иные материалы дела в отношении Миллер В.В. поступили в Центральный районный суд города Твери для рассмотрения по существу.
Согласно пунктам 3, 5 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются, в том числе, вопросы о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Как установлено статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно части 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
Как установлено частью 2 данной статьи в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Статья 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях носит бланкетный (отсылочный) характер, поэтому при описании в протоколе об административном правонарушении совершенного лицом правонарушения должно быть в обязательном порядке указано, каким нормативным актом установлены правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, дана ссылка на конкретные пункты данного акта, нарушенные лицом.
Вместе с тем, в протоколе об административном правонарушении указано, что Миллер В.В. осуществлял одиночное пикетирование в форме публичного мероприятия с целью привлечения внимания к его кандидатуре на предстоящих выборах и в поддержку А. Навального.
Согласно части 6 статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.
Таким образом, в протоколе об административном правонарушении не расписана объективная сторона вмененного Миллер В.В. правонарушения с указанием нарушения конкретных правовых норм с привязкой к конкретным действиям лица.
Данные недостатки протокола являются существенными, так как согласно статье 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении формулируется обвинение, предъявленное лицу, привлекаемому к административной ответственности, за пределы которого судья выходить не вправе. Отсутствие в протоколе надлежащего описания события административного правонарушения, достаточного для квалификации действий лица по указанной норме, нарушает право этого лица на защиту и противоречит требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, перечисленные выше процессуальные нарушения являются существенными, так как не позволяют всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении. Возможность устранения этих недостатков в судебном заседании отсутствует в связи с чем, отсутствует возможность принятия законного решения по делу.
В компетенцию суда не входит восполнение указанных нарушений и является основанием в соответствии с пунктом 4 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении для возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела должностному лицу, составившему протокол.
Учитывая изложенное, руководствуясь подпунктом 4 пункта 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Протокол об административном правонарушении ТВР № 059576/314 от 31 января 2021 года и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении Миллер В.В. – возвратить для устранения недостатков.
Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии определения.
Судья О.Ю. Лаврухина
Дело № 5-148/2021 (УИД № 69RS0040-02-2021-000817-41)
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
08 февраля 2021 года г. Тверь
Судья Центрального районного суда города Твери Лаврухина О.Ю., изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Миллер В.В.,
У С Т А Н О В И Л:
31 января 2021 года инспектором ГИАЗ Центрального отдела полиции УМВД России по городу Твери старшим лейтенантом полиции Хлудневой Е.А. в отношении Миллер В.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
05 февраля 2021 года протокол об административном правонарушении и иные материалы дела в отношении Миллер В.В. поступили в Центральный районный суд города Твери для рассмотрения по существу.
Согласно пунктам 3, 5 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются, в том числе, вопросы о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Как установлено статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно части 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
Как установлено частью 2 данной статьи в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Статья 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях носит бланкетный (отсылочный) характер, поэтому при описании в протоколе об административном правонарушении совершенного лицом правонарушения должно быть в обязательном порядке указано, каким нормативным актом установлены правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, дана ссылка на конкретные пункты данного акта, нарушенные лицом.
Вместе с тем, в протоколе об административном правонарушении указано, что Миллер В.В. осуществлял одиночное пикетирование в форме публичного мероприятия с целью привлечения внимания к его кандидатуре на предстоящих выборах и в поддержку А. Навального.
Согласно части 6 статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.
Таким образом, в протоколе об административном правонарушении не расписана объективная сторона вмененного Миллер В.В. правонарушения с указанием нарушения конкретных правовых норм с привязкой к конкретным действиям лица.
Данные недостатки протокола являются существенными, так как согласно статье 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении формулируется обвинение, предъявленное лицу, привлекаемому к административной ответственности, за пределы которого судья выходить не вправе. Отсутствие в протоколе надлежащего описания события административного правонарушения, достаточного для квалификации действий лица по указанной норме, нарушает право этого лица на защиту и противоречит требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, перечисленные выше процессуальные нарушения являются существенными, так как не позволяют всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении. Возможность устранения этих недостатков в судебном заседании отсутствует в связи с чем, отсутствует возможность принятия законного решения по делу.
В компетенцию суда не входит восполнение указанных нарушений и является основанием в соответствии с пунктом 4 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении для возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела должностному лицу, составившему протокол.
Учитывая изложенное, руководствуясь подпунктом 4 пункта 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Протокол об административном правонарушении ТВР № 059576/314 от 31 января 2021 года и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении Миллер В.В. – возвратить для устранения недостатков.
Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии определения.
Судья О.Ю. Лаврухина