Дело № 58RS0018-01-2021-004195-31
№ 2а-2107/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
8 сентября 2021 года г.Пенза
Ленинский районный суд г. Пензы в составе
председательствующего судьи Миллер С.А.
при секретаре Яковлевой Ю.Б.,
рассмотрев в помещении Ленинского районного суда г. Пензы в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России по Ленинскому району г.Пензы к Тарасову Сергею Викторовичу о взыскании налога, пени,
установил:
ИФНС России по Ленинскому району г. Пензы обратилась в суд с административным иском к Тарасову С.В. о взыскании налога, пени, указав, что Управлением Росреестра по Пензенской области налоговому органу представлены сведения о принадлежности Тарасову С.В. недвижимого имущества:
помещения с кадастровым номером Данные изъяты, расположенного по адресу: Адрес , дата регистрации права– 10.10.2003г., дата утраты права – 09.10.2018г.
Налоговым органом Тарасову С.В. исчислен налог на имущество физических лиц за 2018 год, срок уплаты налога – не позднее 02.12.2019г.
Тарасов С.В. не исполнил обязанность по своевременной уплате налога на имущество физических лиц.
Налоговым органом Тарасову С.В. начислены пени по налогу на имущество физических лиц за период с 03.12.2019г. по 09.12.2019г.
Налоговый орган обращался к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Тарасова С.В. налогов, пени, 20.03.2020г. мировым судьей выдан судебный приказ, 18.01.2021г. судебный приказ мировым судьей отменен в связи с поступившими от Тарасова С.В. возражениями относительно исполнения судебного приказа.
ИФНС России по Ленинскому району г. Пензы просила взыскать с Тарасова С.В. налог на имущество физических лиц за 2018 год в размере 2291,00 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 3,47 руб.
В судебное заседание представитель ИФНС России по Ленинскому району г.Пензы не явился, о судебном заседании извещен, просил рассмотреть административное дело в его отсутствие, на административном иске настаивал.
Тарасов С.В. в судебное заседание не явился, о судебном заседании извещен по адресу, указанному в материалах дела.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
По сведениям ЕГРН Тарасов С.В. являлся собственником помещения с кадастровым номером Данные изъяты, расположенного по адресу: Адрес , дата возникновения права – 10.10.2003г., дата прекращения права – 09.10.2018г.
07.08.2019г. налоговым органом в адрес Тарасова С.В. направлено уведомление от 25.07.2019г. № 44701706 в том числе об уплате налога на имущество физических лиц за указанный объект недвижимости за 2018 год в размере 2291,00 руб., срок уплаты налога – не позднее 02.12.2019г.
12.12.2019г. налоговым органом в адрес Тарасова С.В. направлено требование № 38449 по состоянию на 10.12.2019г. об уплате налога на имущество физических лиц размере 5155,00 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 7,82 руб., земельного налога в размере 32801,00 руб., пени по земельному налогу в размере 49,75 руб., срок исполнения требования – до 28.01.2020г.
Судебным приказом мирового судьи судебного участка № 1 Пензенского района Пензенской области от 20.03.2020г. с Тарасова С.В. в пользу ИФНС России по Железнодорожному району г.Пензы взысканы налог на имущество физических лиц в размере 5155,00 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 7,82 руб., земельный налог в размере 32801,00 руб., пени по земельному налогу в размере 49,75 руб., а также государственная пошлина в доход государства в размере 200,00 руб.
Определением мирового судьи судебного участка № 1 Пензенского района Пензенской области от 18.01.2021г. указанный судебный приказ отменен в связи с поступлением от Тарасова С.В. возражений относительно исполнения судебного приказа.
25.06.2021г. ИФНС России по Ленинскому району г.Пензы обратилась в Ленинский районный суд г.Пензы данным административным иском (заявление направлено почтой).
Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Аналогичные положения содержатся в п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ.
В п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога.
Согласно п. 1 ст. 399, ст. 400, п. 1 ст. 409 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п.п. 1, 2, 4 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
В силу п.п. 1-3 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В п.п. 1, 2, 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В Определении Конституционного суда РФ от 08.04.2010г. № 468-О-О изложена следующая правовая позиция. Признав направление налогового требования по почте заказным письмом надлежащим способом уведомления, федеральный законодатель установил презумпцию получения его адресатом на шестой день с даты направления. Такое правовое регулирование призвано обеспечить баланс частного и публичного интересов в налоговых правоотношениях и гарантировать исполнение налогоплательщиками конституционно-правовой обязанности по уплате законно установленных налогов и сборов. Факт получения налогового уведомления, требования по почте заказным письмом на шестой день после направления может быть опровергнут при рассмотрении соответствующего спора в суде, в том числе по иску налогового органа о взыскании недоимки по налогу.
В данном случае налогоплательщик не исполнил установленную законом обязанность по уплате налога в установленный законом срок. За неисполнение обязанности по уплате налога в установленный законом срок налогоплательщику налоговым органом начислены пени. Требование налогового органа об уплате налога, пени налогоплательщиком не исполнено. У суда отсутствуют основания полагать, что налоговые уведомление, требование налогоплательщику налоговым органом не направлялись.
С учетом изложенного настоящий административный иск подлежит удовлетворению.
При определении размера налога, пени суд исходит из расчетов, представленных административным истцом, которые административным ответчиком не опровергнуты.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина, исчисленная согласно п.п. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
административный иск ИФНС России по Ленинскому району г.Пензы к Тарасову Сергею Викторовичу о взыскании налога, пени удовлетворить.
Взыскать с Тарасова Сергея Викторовича, проживающего по адресу: Адрес , в пользу ИФНС России по Ленинскому району г.Пензы налог на имущество физических лиц за 2018 год в размере 2291,00 руб., пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц с 03.12.2019г. по 09.12.2019г. в размере 3,47 руб., всего – 2294,47 руб.
Взыскать с Тарасова Сергея Викторовича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400,00 руб.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г. Пензы в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме вынесено 15.09.2021г.
Судья С.А. Миллер