Решение по делу № 2а-2026/2019 от 11.10.2019

Дело № 2а–2026/2019

УИД 23RS0004-01-2019-003201-39

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

                

г.-к. Анапа 04 декабря 2019 года

Анапский районный суд Краснодарского края в составе

судьи Жванько З.И.,

при секретаре Бугаевой Е.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г.-к. Анапа Краснодарского края к Филлипову С.Е. о взыскании налоговых платежей,

У С Т А Н О В И Л :

ИФНС по г.-к. Анапа Краснодарского края обратилась в суд с административным иском к Филлипову С.Е. о взыскании налоговых платежей.

В обоснование административного иска указано следующее, на налоговом учете в ИФНС России по г.-к. Анапа состоит в качестве налогоплательщика Филлипов С.Е., который является плательщиком транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц, так как согласно сведениям, предоставляемым органами, осуществляющими государственную регистрацию недвижимого имущества и транспортных средств, имеет (либо имел в соответствующем налоговом периоде) в собственности объекты налогообложения.

Налоговый орган исчислил в отношении налогоплательщика сумму налогов в размере 131550,00 рублей, а именно: налог на имущество физических лиц за период 2017 в размере 112 857,00 руб., транспортный налог за период 2017 в размере 16 204,00 руб., земельный налог за период 2017 в размере 2 489,00 руб. и направил налоговое уведомление, которое в соответствии со ст. 52 НК РФ считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма либо может быть передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. Налоговым органом путем направления требований об уплате налога, сбора, пени, штрафа предлагалось в добровольном порядке оплатить сумму задолженности, однако до настоящего времени налогоплательщик свою обязанность не исполнил. В связи с чем просят суд взыскать с взыскать с Филлипова С.Е., дата рождения: 00.00.0000, место рождения: (...) недоимки: налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог за период 2017 год в размере 112 857 руб., транспортный налог с физических лиц: налог за период 2017 год в размере 16 204 руб., земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: налог за период 2017 год в размере 2 489 руб., на общую сумму 131 550 рублей.

Представитель административного истца ИФНС России по г.-к. Анапа Краснодарского края, в надлежащем порядке извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, от представителя налогового органа Бондаренко Е.С., действующей на основании доверенности от 13.03.2019 г. № 03-20/03774 поступило ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Административный ответчик Филлипов С.Е., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, причин неявки не сообщил, с заявлениями об отложении заседания либо о рассмотрении дела в его отсутствие не обращался.

В силу ч. 7 ст. 150 КАС РФ суд полагает, что неявка в процесс указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению настоящего административного дела.

Исследовав письменные материалы дела, суд находит заявленные ИНФС России по г.-к. Анапа административные исковые требования подлежащими удовлетворению ввиду следующего.

Суды в порядке, предусмотренном КАС РФ, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ).

    Главой 32 КАС РФ регламентировано производство по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций.

Обязанность налогоплательщиков по уплате законно установленных налогов и сборов закреплена в ст. 57 Конституции РФ, а также ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ.

Согласно ч.ч. 1 – 4 ст. 12 НК РФ в Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные. Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим кодексом и обязательны к уплате на всей территории РФ. Региональными налогами признаются налоги, которые установлены НК и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ. Местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

По сведениям налогового органа, административный ответчик Филлипов С.Е. является плательщиком транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц, как собственник объектов недвижимости и транспортных средств: автомобиль ВАЗ 2107 государственный регистрационный знак 000; автомобиль КАМАЗ 5511 государственный регистрационный знак 000; автомобиль ВАЗ 21013 государственный регистрационный знак 000; автомобиль АЦ-40 131-137А государственный регистрационный знак 000 земельный участок с кадастровым номером 000, находящийся по адресу: 353411, (...), северная часть; земельный участок с кадастровым номером 000, находящийся по адресу: (...); земельный участок с кадастровым номером 000, находящийся по адресу: 353411, (...), ЗАО АФ Чекон; земельный участок с кадастровым номером 000, находящийся по адресу: 353411, (...), г.-к. Анапа; земельный участок с кадастровым номером 000, находящийся по адресу: 353411, (...), ОАО Чекон; земельный участок с кадастровым номером (...) находящийся по адресу: 353411, (...); иные строения, помещения, сооружения с кадастровым номером 000, находящееся по адресу: (...); иные строения, помещения, сооружения с кадастровым номером 000, находящееся по адресу: (...); иные строения, помещения, сооружения с кадастровым номером 000, находящееся по адресу: (...); иные строения, помещения, сооружения с кадастровым номером 000, находящееся по адресу: (...), ОАО Чекон уч-к; иные строения, помещения, сооружения с кадастровым номером 000, находящееся по адресу: (...), 21; иные строения, помещения, сооружения с кадастровым номером 000, находящееся по адресу: (...); иные строения, помещения, сооружения с кадастровым номером 000, находящееся по адресу: (...), иные строения, помещения, сооружения с кадастровым номером 000, находящееся по адресу: (...); иные строения, помещения, сооружения с кадастровым номером 000, находящееся по адресу: (...); иные строения, помещения, сооружения с кадастровым номером 000, находящееся по адресу: (...); иные строения, помещения, сооружения с кадастровым номером 000, находящееся по адресу: (...), иные строения, помещения, сооружения с кадастровым номером 000, находящееся по адресу: (...); иные строения, помещения, сооружения с кадастровым номером 000 находящееся по адресу: (...); иные строения, помещения, сооружения с кадастровым номером 000, находящееся по адресу: (...).

Частью 1 ст. 8 НК РФ определено, что под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Налог на имущество физических лиц является местным налогом и сбором (п. 2 ст. 15 НК РФ).

Согласно ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.

В силу ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Согласно ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Ставки по налогу на имущество физических лиц установлены Решением Совета муниципального образования г.-к. Анапа № 135 от 25.10.2005 «Об установлении налога на имущество физических лиц».

Объекты недвижимости с кадастровым номером 000, с кадастровым номером 000 Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 23.12.2016 № 2745 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в п.п. 1 и 2 п. 1 ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2017 год» включены в данный Перечень 30.08.2018 налоговым органом было произведено доначисление налога за указанные объекты недвижимости с учетом налоговой ставки 2%, установленной Решением Совета город-курорт Анапа Краснодарского края от 27.10.2016 № 116 «Об установлении налога на имущество физических лиц».

Согласно Решения Совета город-курорт Анапа Краснодарского края от 21.11.2018 № 379 «О внесении изменения в Решение Совета город-курорт (...) от 00.00.0000 000 «Об установлении налога на имущество физических лиц» налоговая ставка в отношении объектов недвижимости, включенных в Перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст 378.2 НК РФ, на 2017 год была изменена с 2% на 0,75%.

В связи с чем, в отношении объектов недвижимости с кадастровыми номерами 000, был произведен соответствующий перерасчет по налогу на имущество физических лиц за налоговый период 2017 год с учетом ставки 0,75%, а именно: иные строения, помещения, сооружения с кадастровым номером 000, находящееся по адресу: (...); иные строения, помещения, сооружения с кадастровым номером 000, находящееся по адресу: (...).

Транспортный налог является региональным налогом (п. 3 ст. 14 НК РФ).

Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства.

В силу ч. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, – как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Ставки по транспортному налогу установлены Законом Краснодарского края «О транспортном налоге на территории краснодарского края» № 639-К3 от 26.11.2003 г.

Согласно п. 1 ст. 15 НК РФ земельный налог является местным налогом.

В соответствии с ч. 1 ст. 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным, формами платы за использование земли является земельный налог и арендная плата.

По смыслу ч. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно ч. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (ч. 1 ст. 389 НК РФ).

Частью 1 ст. 390 НК РФ установлено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

Решением Совета муниципального образования г.-к. Анапа от 25.11.2010 г. № 97 «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования город-курорт Анапа» установлены ставки земельного налога в зависимости от категории и целевого использования земельных участков.

Согласно ч. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога в адрес налогоплательщика.

Материалами настоящего административного дела, в том числе налоговым уведомлением № 27806540от 15.07.2018г., требованием № 26490 об уплате налога, пени по состоянию на 06.12.2018г., подтверждено, что задолженность налогоплательщика Филлипова С.Е. по оплате налогов и пеней составляет в общей сумме 131 550 рублей 00 коп., а именно: по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за период 2017 г. в размере 112 857 рублей 00 коп, транспортному налогу с физических лиц за период 2017 г. в размере 16 204 рубля 00 коп., земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за период 2017г. в размере 2 489 рублей 00 коп.

Налоговым органом путем направления налоговых уведомлений и требований об уплате налога и пени предлагалось в добровольном порядке оплатить суммы задолженности, однако до настоящего времени налогоплательщик Филлипов С.Е. обязанности по оплате налоговых задолженностей не исполнила.

Направление налогового уведомления и требований в адрес налогоплательщика подтверждено списками почтовых отправлений и распечаткой отчета доставки электронных сообщений.

В силу ч. 2 ст. 45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим кодексом. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.

Согласно ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств и наличных денежных средств этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней, штрафов. Заявление о взыскании налога, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней, штрафов.

Инспекцией ФНС по г.-к. Анапа Краснодарского края подавалось заявление мировому судье о вынесение судебного приказа в отношении налогоплательщика Филлипова С.Е.

Судебным приказом мирового судьи судебного участка № 118 Анапского района Краснодарского края от 18.03.2019 г. по делу № 2а-308/2019 была взыскана в пользу ИФНС России по г.-к. Анапа с Филлипова С.Е. задолженность по налогам физических лиц в сумме 131 550 рублей 00 коп и расходы по оплате государственной пошлины в размере 1 915 рублей 00 коп.

Определением мирового судьи судебного участка № 118 Анапского района Краснодарского края от 11.04.2019 г. указанный судебный приказ был отменен по заявлению Филлипова С.Е., подавшего возражения относительно исполнения судебного приказа.

В соответствии с ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В силу ч.ч. 1, 2 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

С настоящим административным исковым заявлением ИФНС России по г.-к. Анапа Краснодарского края обратилась в суд общей юрисдикции 11.10.2019 г., то есть с соблюдением установленного законом срока.

Представленные административным истцом расчеты размеров образовавшейся задолженности и пени административным ответчиком не оспорены и приняты судом при рассмотрении настоящего административного дела.

Учитывая изложенные обстоятельства, анализируя каждое из представленных доказательств, а также доказательства в их совокупности и взаимосвязи с позиции относимости, допустимости, достоверности и достаточности, суд считает подлежащими взысканию с административного ответчика Филлипова С.Е. в пользу административного истца ИФНС России по г.-к. Анапа задолженность и пеню по налогу на имущество физических лиц, транспортному и земельному налогам в общем размере 131 550 рублей 00 коп.

Согласно ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах, в качестве истцов или ответчиков.

    Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку Федеральная налоговая служба освобождена от уплаты госпошлины и требования государственного органа судом удовлетворяются, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика государственную пошлину в бюджет Российской Федерации в размере 3 831 рубль 00 коп.

Руководствуясь ст.ст. 175 – 180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

        

Административное исковое заявление ИФНС России по г.-к. Анапа Краснодарского края к Филлипову С.Е. о взыскании налоговых платежей, – удовлетворить.

Взыскать с Филлипова С.Е., ИНН 000, 00.00.0000 года рождения, уроженца (...), проживающего по адресу: (...), в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.-к. Анапа Краснодарского края недоимки налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за период 2017 г. в размере 112 857 рублей 00 коп, транспортному налогу с физических лиц за период 2017 г. в размере 16 204 рубля 00 коп., земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за период 2017г. в размере 2 489 рублей 00 коп., на общую сумму 131 550 (сто тридцать одна тысяча пятьсот пятьдесят) рублей 00 коп.

Реквизиты получателя: расчетный счет 40101810300000010013, БИК 040349001, ИНН 2301028733, УФК по КК (ИФНС России по г.-к. Анапа Краснодарского края),

налог на имущество: КБК 18210601020041000110 (налог), КБК: 18210601020042000110 (пени);

транспортный налог: КБК 18210604012021000110 (налог), КБК: 182106040120221000110 (пени);

земельный налог: КБК 18210606042041000110 (налог), КБК: 182106060420421000110 (пени);

Взыскать с Филлипова С.Е. государственную пошлину в доход федерального бюджета РФ в размере 3 831 (три тысячи восемьсот тридцать один) рубль 00 коп.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья

Анапского районного суда

Краснодарского края З.И. Жванько

Мотивированное решение суда составлено 04.12.2019 года

2а-2026/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по г-к Анапа
Ответчики
Филиппов Сергей Евгеньевич
Суд
Анапский районный суд Краснодарского края
Судья
Жванько Зоя Ивановна
Дело на сайте суда
anapa.krd.sudrf.ru
11.06.2020Регистрация административного искового заявления
19.11.2019Передача материалов судье
19.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
19.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.11.2019Судебное заседание
27.11.2019Судебное заседание
20.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.02.2020Дело оформлено
21.02.2020Дело передано в архив
04.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее