РєРѕРїРёСЏ
РЈРР” 16RS0046-01-2022-003701-28
Дело № 5-1967/2022
ПОСТАНОВЛЕНРР•
28 февраля 2022 года город Казань
Вахитовский районный СЃСѓРґ РіРѕСЂРѕРґР° Казани РІ составе председательствующего СЃСѓРґСЊРё РРґСЂРёСЃРѕРІРѕР№ Рњ.Рђ., рассмотрев дело РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 20.2 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, РІ отношении Р¤РРћ1, ... РіРѕРґР° рождения, уроженца ... РљРѕРјРё РђРЎРЎР , зарегистрированного Рё проживающего РїРѕ адресу: ..., трудоустроенного, ранеепривлекавшегося Рє административной ответственности,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
РёР· протокола РѕР± административном правонарушении ..., составленного 27 февраля 2022 РіРѕРґР° следует, что 27 февраля 2022 РіРѕРґР° примерно РІ 15 часов 50 РјРёРЅСѓС‚ РЅР° территории прилегающей Рє улице Баумана Рґ.51 Рі. Казани, Сѓ часов, Ясавеев Р.Р“., провел несанкционированное публичное мероприятие РІ форме пикетирования, РІ котором приняли участие более 20 человек.
Целью указанного несанкционированного пикетирования являлось привлечение внимания общественности по поводу актуальных проблем общественно- политического характера, касающихся внешнеполитической деятельности Российской Федерации.
Данное публичное мероприятие РІ форме пикетирования РЅРµ было согласовано СЃ органами Рсполнительного комитета Рі. Казани Рё являлось несанкционированным Рё незаконным.
В 16 часов 05 минут заместителем начальника полиции по охране общественного порядка Управления МВД России по г. Казани С.Х. Чанкиным всем присутствующим на месте проведения указанного публичного мероприятия было объявлено предупреждение о недопустимости нарушения ст. 7 от 19.06.2004 ФЗ-54 "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях. Данное предупреждение присутствующими было проигнорировано.
Р’ судебном заседании Ясавеев Р.Р“. СЃРІРѕСЋ РІРёРЅСѓ РІ совершении административного правонарушения РЅРµ признал.
Адвокат Ясавеева Р.Р“. – Сабиров Р .Р¤. также поддержал позицию своего подзащитного РѕР± отсутствии РІ его действиях состава административного правонарушения.
Выслушав лиц участвующих в деле и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.
Согласно части 8 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 6.1 данной статьи, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, или обязательные работы на срок от сорока до двухсот часов, или административный арест на срок до тридцати суток; на должностных лиц - от двухсот тысяч до шестисот тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключена в городе Риме 04 ноября 1950 года), наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление этой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.
Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· провозглашенной РІ преамбуле Конституции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации цели утверждения гражданского РјРёСЂР° Рё согласия Рё учитывая, что РІ силу своей РїСЂРёСЂРѕРґС‹ публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия Рё пикетирование) РјРѕРіСѓС‚ затрагивать права Рё законные интересы широкого РєСЂСѓРіР° лиц - как участников публичных мероприятий, так Рё лиц, РІ РЅРёС… непосредственно РЅРµ участвующих, - государственная защита гарантируется только праву РЅР° проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем РЅРµ менее, может быть ограничено федеральным законом РІ соответствии СЃ критериями, предопределяемыми требованиями статей 17, 19, 55 Конституции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ принципа юридического равенства Рё вытекающего РёР· него принципа соразмерности, то есть РІ той мере, РІ какой это необходимо РІ целях защиты РѕСЃРЅРѕРІ конституционного строя, нравственности, Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ, прав Рё законных интересов РґСЂСѓРіРёС… лиц, обеспечения РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ страны Рё безопасности государства.
Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе закрепленными статьей 20 Всеобщей декларации прав человека, статьей 21 Международного пакте о гражданских и политических правах.
Порядок реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование, регламентирован Федеральным законом от 19 июня 2004года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Согласно статье 2 названного закона, митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
В силу статьи 3 Федерального закона № 54-ФЗ одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.
В силу положений частей 1, 4 статьи 5 Федерального закона № 54-ФЗ, организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.
РР· материалов дела следует, что 27 февраля 2022 РіРѕРґР° примерно РІ 15 часов 50 РјРёРЅСѓС‚ РЅР° территории прилегающей Рє улице Баумана Рґ.51 Рі. Казани, Сѓ часов, Ясавеев Р.Р“., провел несанкционированное публичное мероприятие РІ форме пикетирования, РІ котором приняли участие более 20 человек.
Целью указанного несанкционированного пикетирования являлось привлечение внимания общественности по поводу актуальных проблем общественно- политического характера, касающихся внешнеполитической деятельности Российской Федерации.
Данное публичное мероприятие РІ форме пикетирования РЅРµ было согласовано СЃ органами Рсполнительного комитета Рі. Казани Рё являлось несанкционированным Рё незаконным.
В 16 часов 05 минут заместителем начальника полиции по охране общественного порядка Управления МВД России по г. Казани С.Х. Чанкиным всем присутствующим на месте проведения указанного публичного мероприятия было объявлено предупреждение о недопустимости нарушения ст. 7 от 19.06.2004 ФЗ-54 "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях. Данное предупреждение присутствующими было проигнорировано.
Как усматривается РёР· материалов дела, постановлением Вахитовского районного СЃСѓРґР° РіРѕСЂРѕРґР° Казани РѕС‚ 02 февраля 2021 РіРѕРґР° Ясавеев Р.Р“. привлекался Рє административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 20.2 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
Р’РёРЅР° Ясавеева Р.Р“. подтверждается материалами административного дела, Р° именно: протоколом РѕР± административном правонарушении ... РѕС‚ 27 февраля 2022 РіРѕРґР°, рапортом сотрудника полиции,постановлением Вахитовского районного СЃСѓРґР° РіРѕСЂРѕРґР° Казани РѕС‚ 02 февраля 2021 РіРѕРґР°, Р° так Р¶Рµ иными материалами дела, оснований РЅРµ доверять которым Сѓ СЃСѓРґР° РЅРµ имеется.
Протокол РѕР± административном правонарушении, рапорт составленный сотрудником полиции РїСЂРё исполнении СЃРІРѕРёС… служебных обязанностей, какой-либо РёС… заинтересованности СЃ целью РѕРіРѕРІРѕСЂР° Ясавеева Р.Р“. РїСЂРё составлении указанных документов РІ судебном заседании РЅРµ установлено.
Р’ С…РѕРґРµ судебного заседания Ясавеев Р.Р“. Рё его защитник РЅРµ заявляли Рѕ наличии каких-либо неприязненных отношений между РЅРёРј Рё лицами, составившими протокол РѕР± административном правонарушении Рё рапорт, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, оснований полагать, что РѕРЅРё оговаривают Ясавеева Р.Р“. также РЅРµ имеется.
Оснований ставить РїРѕРґ сомнение достоверность содержания протокола РѕР± административном правонарушении, составленного РІ отношении Ясавеева Р.Р“., Рё его допустимость как доказательства РїРѕ делу, представленного наряду СЃ иными письменными документами РІ материалах дела РѕР± административном правонарушении, РЅРµ имеется.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении, не установлено.
Таким образом, СЃРІРѕРёРјРё действиями Ясавеев Р.Р“., РїСЂРёРЅСЏРІ участие РІ публичном мероприятии, повторно совершив действия, ответственность Р·Р° которые предусмотрена частью 5 статьи 20.2 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 8 статьи 20.2 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Согласно части 2 статьи 4.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Смягчающих, отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
РЎ учётом характера, степени общественной опасности Рё обстоятельств совершенного административного правонарушения, личности правонарушителя, отсутствия постоянного места работы, его отношения Рє содеянному, СЃСѓРґ считает необходимым назначить Ясавееву Р.Р“. административное наказание РІ пределах санкции статьи РІ РІРёРґРµ административного ареста СЃСЂРѕРєРѕРј РЅР° 05суток.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 29.7-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
признать Р¤РРћ1, ... РіРѕРґР° рождения, уроженца ... РљРѕРјРё РђРЎРЎР , зарегистрированного Рё проживающего РїРѕ адресу: ..., виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 20.2 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, Рё назначить ему наказание РІ РІРёРґРµ административного ареста СЃСЂРѕРєРѕРј РЅР° 05 (пять) суток, исчисляя СЃСЂРѕРє СЃ 16 час. 12РјРёРЅ. ....
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления суда через Вахитовский районный суд города Казани в Верховный суд Республики Татарстан.
РЎСѓРґСЊСЏ /РїРѕРґРїРёСЃСЊ/ Рњ.Рђ.РРґСЂРёСЃРѕРІР°
Копия верна
РЎСѓРґСЊСЏ Рњ.Рђ.РРґСЂРёСЃРѕРІР°