Решение по делу № 2-938/2023 от 09.01.2023

Дело №2-938/2023

УИД 51RS0001-01-2023-000117-84

Решение в окончательной форме изготовлено 05.04.2023

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 марта 2023 года Октябрьский районный суд г. Мурманска в составе

председательствующего судьи Линчевской М.Г.,

при секретаре Щебловой Я.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Октябрьского административного округа г.Мурманска к администрации города Мурманска о возложении обязанности совершения определенных действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Октябрьского округа г.Мурманска обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с иском к администрации г.Мурманска о возложении обязанности совершить определенные действия. В обоснование заявленных требований указал на то, что прокуратурой <адрес> г.Мурманска проведена проверка состояния соблюдения законности в сфере переселения граждан из аварийного жилья и реализации их прав на жилище в г.Мурманске, исполнения требований законодательства при содержании специализированного жилищного фонда. По информации администрации г.Мурманска в настоящее время своей очереди на получение специализированных жилых помещений на территории муниципального образования г.Мурманск ожидает 141 семья. Между тем, в распоряжении муниципального образования находится всего 129 незаселенных жилых помещений специализированного (маневренного) жилого фонда, из которых готовы к распределению 49 жилых помещений. Обследование свободных жилых помещений муниципального жилищного фонда показало, что они находятся в неудовлетворительном состоянии, требуют проведения ремонта, фактически квартиры и комнаты находятся в непригодном для проживания состоянии. Жилое помещение <адрес> г. Мурманска входит в состав муниципального жилищного фонда и отнесено к маневренному фонду. Помещение включено в реестр муниципального имущества города Мурманска как объект недвижимости – <адрес> (жилое помещение). <адрес>,2 кв.м., в том числе жилая 27,7 кв.м. Осмотром жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ выявлены нарушения санитарно-технического состояния помещений, в частности, в помещении (1-9) повреждены покрытия стен и потолков, стертости напольного покрытия, в помещении (1) сухая коррозия на подводящем трубопроводе к радиатору отопления, сухие следы залития на потолке, в помещении (7) трещина на оконном остеклении, в помещении 1 (8) коррозия на стояковом трубопроводе водоснабжения. ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой округа главе администрации вносилось представление об устранении нарушений жилищного законодательства в связи с недостаточностью маневренного фонда и ненадлежащего его содержания, однако до настоящего времени жилые помещения не приведены в пригодное для постоянного проживания граждан. Кроме того, прокуратурой округа направлялась информация главе администрации города Мурманска, в том числе о необходимости при планировании бюджета на 2023 год, плановые периоды 2024-2025 г.г. предусмотреть бюджетные ассигнования на финансирование мероприятий по проведению в пригодное состояние жилых помещений маневренного фонда.

Уточнив исковые требования, просит суд возложить на администрацию города Мурманска в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разработать техническую документацию на выполнение ремонтных работ в целях приведения в пригодное состояние для проживания граждан жилого помещения <адрес> в г. Мурманске. Обязать в течение шести месяцев с момента исполнения пункта 1 привести в пригодное состояние для проживания граждан жилое помещение <адрес> в г. Мурманске посредством проведения ремонта в соответствии с технической документацией.

В судебном заседании помощник прокурора ФИО4 на удовлетворении требований с учетом уточнения настаивал в полном объёме.

Представитель ответчика администрации г.Мурманска в судебном заседании просила отказать в удовлетворении искового заявления, указала, что в исковом заявлении не перечислены виды работ, которые необходимо произвести, а также сослалась на то, что прокурор просит привести жилое помещение специализированного жилого фонда посредством проведения ремонта в пригодное для проживания состояние. Между тем, указанное в исковом заявлении жилое помещение не признано непригодным для проживания в установленном законом порядке.

Представитель третьего лица ММКУ «Управление капитального строительства» в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, также поддержав позицию представителя администрации г.Мурманска.

Представитель третьего лица Комитета имущественных отношений администрации г. Мурманска в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно части 2 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

В силу частей 1, 4, 9 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся учет муниципального жилищного фонда, определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, осуществление муниципального жилищного контроля.

На основании пункта 3 части 1, части 2 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся жилые помещения маневренного фонда. В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

Согласно статьи 95 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания: граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма; граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными; граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств; граждан, у которых жилые помещения стали непригодными для проживания в результате признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; иных граждан в случаях, предусмотренных законодательством.

В силу пункта 6 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" обеспечение проживающих в муниципальном, городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

На основании пункта 4 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденных Постановлением Правительства РФ N42 от ДД.ММ.ГГГГ жилые помещения, отнесенные к специализированному жилищному фонду, должны быть пригодными для постоянного проживания граждан (отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства), быть благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта.

В соответствии с п.п.1 п.13 раздела III Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений, утвержденных Постановлением Правительства РФ N42 от ДД.ММ.ГГГГ, наймодатель обязан передать нанимателю свободное от прав иных лиц и пригодное для проживания жилое помещение в состоянии, отвечающем требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным требованиям.

Согласно статьям 8, 10 Устава муниципального образования город Мурманск, утвержденного решением Совета депутатов города Мурманска от ДД.ММ.ГГГГ N 45-787 на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местное самоуправление в городе осуществляется на основе общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации, Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", других федеральных законов, издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации (указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти), Устава, законов и иных нормативных правовых актов <адрес>, Устава муниципального образования город Мурманск, решений, принятых на местных референдумах, и иных муниципальных правовых актов. Местное самоуправление в городе основывается на принципах осуществления местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 11 Устава муниципального образования город Мурманск в структуру органов местного самоуправления города входит администрация муниципального образования город Мурманск как исполнительно-распорядительный орган города Мурманска.

Подпунктом 7 пункта 1 статьи 12 Устава муниципального образования город Мурманск установлено, что к вопросам местного значения городского округа относятся обеспечение проживающих в городе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

На основании пункта 3 статьи 14 Устава муниципального образования город Мурманск в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления города обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Согласно пункта 5 статьи 45 Устава муниципального образования город Мурманск администрация города является юридическим лицом, муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, обладает правом пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Совета депутатов города Мурманска, отвечает по своим обязательствам этой собственностью, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, открывает лицевые счета, имеет гербовую печать и бланки, штампы, печати со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования город Мурманск.

В силу части 3 статьи 5 решения Совета депутатов города Мурманска от ДД.ММ.ГГГГ N 8-100 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом города Мурманска и о признании утратившими силу отдельных решений Мурманского городского Совета и Совета депутатов города Мурманска" администрация города Мурманска осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом в соответствии с настоящим Положением как самостоятельно, так и через структурные подразделения администрации города Мурманска, осуществляющие управление и распоряжение муниципальным имуществом в соответствии с настоящим Положением и положениями об указанных структурных подразделениях администрации города Мурманска.

В судебном заседании установлено, что по информации администрации г.Мурманска в настоящее время своей очереди на получение специализированных жилых помещений на территории муниципального образования г.Мурманск ожидает 141 семья.

В распоряжении муниципального образования находится 129 незаселенных жилых помещений специализированного (маневренного) жилого фонда, из которых готовы к распределению 49 жилых помещений.

Обследование свободных жилых помещений муниципального жилищного фонда показало, что они находятся в неудовлетворительном состоянии, требуют проведения ремонта, фактически квартиры и комнаты находятся в непригодном для проживания состоянии. Жилое помещение (1-9) на первом этаже многоквартирного <адрес> г. Мурманска входит в состав муниципального жилищного фонда и отнесено к маневренному фонду. Помещение включено в реестр муниципального имущества города Мурманска как объект недвижимости – <адрес> (жилое помещение). <адрес>,2 кв.м., в том числе жилая 27,7 кв.м..

Осмотром жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ выявлены нарушения санитарно-технического состояния помещений, в частности, в помещении (1-9) повреждены покрытия стен и потолков, стертости напольного покрытия, в помещении (1) сухая коррозия на подводящем трубопроводе к радиатору отопления, сухие следы залития на потолке, в помещении (7) трещина на оконном остеклении, в помещении 1 (8) коррозия на стояковом трубопроводе водоснабжения.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой округа главе администрации вносилось представление об устранении нарушений жилищного законодательства в связи с недостаточностью маневренного фонда и ненадлежащего его содержания, однако до настоящего времени жилые помещения не приведены в пригодное для постоянного проживания граждан, а также направлялась информация главе администрации города Мурманска, в том числе о необходимости при планировании бюджета на 2023 год, плановые периоды 2024-2025 г.г. предусмотреть бюджетные ассигнования на финансирование мероприятий по проведению в пригодное состояние жилых помещений маневренного фонда.

Таким образом, поскольку в судебном заседании установлен факт необходимости приведения спорного жилого помещения в пригодное для проживания состояние, отвечающем требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным требованиям путем проведения ремонта, для которого в свою очередь необходимо разработать техническую документацию на выполнение ремонтных работ, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

Факт необходимости приведения спорного жилого помещения в пригодное для проживания состояние, отвечающем требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным требованиям путем проведения ремонта, подтверждается в том числе и тем, что спорное жилое помещение включено в перечень жилых помещений, требующих ремонта.

Доказательств тому, что спорное жилое помещение пригодно для постоянного проживания граждан, то есть отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства, в материалы дела не представлены.

Доводы ответчика о том, что в жилом помещении необходимо устранить недостатки на общедомовом имуществе, что относится к обязанностям управляющей компании, не могут служить основанием для отказа в иске, вместе с тем впоследствии в случае невозможности выполнения работ до устранения указанных недостатков могут быть заявлены как основание для предоставления отсрочки.

В соответствии с положениями ст.206 ГПК РФ суд устанавливает срок выполнения работ по разработке технической документации на выполнение ремонтных работ в целях приведения в пригодное состояние для проживания граждан жилого помещения и приведения помещения в пригодное для проживания граждан посредством выполнения работ в соответствии с разработанной документацией в течение девяти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, полагая такой срок разумным и достаточным для выполнения ответчиком возложенных на него судом обязанностей.

При этом суд не находит оснований для установления различных сроков для исполнения требований по разработке документации и проведения ремонтных работ в течение определенного срока после разработки документации, поскольку разработка технической документации и выполнение работ являются различными этапами приведения жилого помещения в пригодное для проживания граждан состояние, однако не могут быть поставлены в зависимость друг от друга при исполнении решения суда.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.198,199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Октябрьского административного округа г. Мурманска в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г. Мурманска о возложении обязанности совершить определенные действия – удовлетворить.

Возложить на администрацию города Мурманска (ОГРН: 10251008493) обязанность в течение девяти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разработать техническую документацию на выполнение ремонтных работ в целях приведения в пригодное состояние для проживания граждан <адрес> многоквартирного <адрес> города Мурманска и привести в пригодное состояние для проживания граждан указанное жилое помещение посредством проведения ремонта в соответствии с разработанной технической документацией.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.

Председательствующий М.<адрес>

2-938/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Октябрьского округа г. Мурманска
Ответчики
Администрация г. Мурманск
Суд
Октябрьский районный суд г. Мурманска
Судья
Линчевская Мария Геннадьевна
Дело на странице суда
okt.mrm.sudrf.ru
09.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.01.2023Передача материалов судье
09.01.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.01.2023Судебное заседание
07.02.2023Судебное заседание
01.03.2023Судебное заседание
29.03.2023Судебное заседание
29.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее