Дело № 2-41/2024 УИД 70RS0023-01-2023-000564-12
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Мельниково 15 марта 2024 года
Шегарский районный суд Томской области в составе:
судьи Бахарева Д.В.,
при секретаре Чакиной О.В.,
помощник судьи Храмцова Н.П.,
с участием представителя истца прокурора Вишникиной С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Шегарского района Томской области к муниципальному казенному учреждению «Администрация Шегарского сельского поселения» о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Шегарского района Томской области (далее – истец, прокурор) обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному учреждению «Администрация Шегарского сельского поселения» (далее – ответчик, МКУ «Администрация Шегарского сельского поселения») о понуждении к совершению действий. В обоснование исковых требований, с учетом их уточнения, указано следующее. Прокуратурой Шегарского района Томской области на основании обращения гражданина проведена проверка соблюдения МКУ «Администрация Шегарского сельского поселения» исполнения полномочий, предусмотренных ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части организации деятельности в области водоотведения и обращения с отходами на территории муниципального образования и учета бесхозяйного недвижимого имущества. В ходе проверки было установлено, что Администрацией Шегарского сельского поселения требования указанного законодательства не соблюдаются, названные полномочия не исполняются в полной мере, а также не осуществляется учет бесхозяйного имущества на территории сельского поселения, меры, направленные на выявление таких объектов и постановку их на учет, включению в состав муниципальной собственности не принимаются. В частности, не закреплены за органами местного самоуправления на праве собственности, за МКП «Комфорт» - на праве оперативного управления, объекты системы канализации, расположенные в непосредственной близости от многоквартирных домов <адрес> <адрес> и составляющие единую канализационную сеть водоотведения от указанных домов до септика, в связи с чем данные объекты обладают признаками бесхозяйного имущества. Отсутствие собственника на указанные объекты водоотведения, осуществляющего контроль за их техническим состоянием, не исключает возможности возникновения чрезвычайной ситуации. Возможная неисправность объектов водоотведения может нарушить жизненно важные интересы проживающих в многоквартирных домах лиц, создать угрозу их здоровью, а также воспрепятствовать обеспечению экологической безопасности и санитарно-эпидемиологическому благополучию населения. Ссылаясь на ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. ст. 218, 225 ГК РФ, ст. 45 ГПК РФ и ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор Шегарского района просит обязать муниципальное образование «Шегарское сельское поселение» в лице МКУ «Администрация Шегарского сельского поселения», в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, принять меры по обращению в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества объектов системы канализации, состоящих из пяти канализационных колодцев, труб водоотведения и канализационной емкости (септика), общей протяженностью 210 метров, расположенных рядом с домами по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>. Кроме того, обязать муниципальное образование «Шегарское сельское поселение» в лице МКУ «Администрация Шегарского сельского поселения», в течение девяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, принять меры к оформлению права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество – вышеуказанные объекты системы канализации, расположенные рядом с домами по адресу: <адрес>, <адрес>
В судебном заседании представитель истца прокурор Вишникина С.А. поддержала исковые требования, с учетом представленных уточнений, в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Глава Шегарского сельского поселения Непомнящих Ю.В., действующий на основании Устава (л.д. 48), будучи надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, об уважительных причинах неявки суду не сообщил. Представил возражения на исковое заявление, в котором указал, что с исковыми требованиями прокурора не согласен, считает их незаконными и необоснованными (л.д. 73-76).
С учетом требований ст. 167 ГПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие представителя ответчика.
Заслушав прокурора, изучив возражения ответчика на иск, а также исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к выводу о том, что иск подлежит полному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных округов, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
В силу ч.1.1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ) к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ вопросы, предусмотренные п. 4 ч.1 ст. 14 этого Закона, могут закрепляться за сельскими поселениями законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений.
Законом Томской области от 17.11.2014 № 152-ОЗ (ред. от 08.06.2020) «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Томской области» за сельскими поселениями Томской области, за исключением сельских поселений, входящих в состав муниципального образования «Томский район», закреплены вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 4, 4.1, 5, 6, 8, 13, 13.1, 15, 18, 20, 22, 26, 27, 33.1, 33.2, 38 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Во исполнение Закона Томской области от 17.11.2014 № 152-ОЗ пунктом 4 ст. 4 Устава муниципального образования «Шегарское сельское поселение Шегарского района Томской области» организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, отнесено к вопросам местного значения Шегарского сельского поселения (л.д. 26-34, 78-86).
В силу ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ органы местного самоуправления поселения, городского округа в срок до 01.07.2013 должны были осуществить инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод), утвердить схему водоснабжения и водоотведения, определить гарантирующую организацию, установив зоны ее деятельности.
Согласно п. 1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
В соответствии с п. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
Статьей 130 ГК РФ предусмотрено, что к недвижимым вещам относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Приказом Росреестра от 15.03.2023 № П/0086 установлен «Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей» (далее – Порядок) пунктом 3 которого установлено, что на учет принимаются здания (строения), сооружения, помещения, машино-места, объекты незавершенного строительства (далее - объекты недвижимого имущества), сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) и которые не имеют собственников или собственники которых неизвестны, либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которые собственники отказались.
Согласно п. 5 указанного Порядка принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется, в том числе, на основании заявления, представленного органами местного самоуправления, в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.
Судом установлено, что прокуратурой Шегарского района Томской области на основании ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации») в период с 30.11.2023 по 15.12.2023 проведена проверка соблюдения Администрацией Шегарского сельского поселения законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения (л.д. 8).
В ходе проверки установлено, что сети водоотведения, расположенные на территории Шегарского сельского поселения по адресам: <адрес>, <адрес> <адрес> составляющие единую канализационную сеть и используемые жителями указанных многоквартирных домов, не закреплены на праве собственности и не переданы в оперативное управление для содержания и обслуживания, в связи с чем обладают признаками бесхозяйного имущества.
Из коллективного обращения жильцов многоквартирных домов по <адрес>, <адрес> <адрес> на имя прокурора Шегарского района от 21.10.2021 и справки к обращению ФИО8 ФИО9 от 17.11.2023 следует, что канализационные сети, расположенные по указанным адресам на протяжении длительного периода времени никем не ремонтируются и не обслуживаются, так как никому не переданы ни в собственность, ни в оперативное управление (л.д. 6, 7).
Из ответа директора МКП «Комфорт» от 13.12.2023 (исх. № 380) на запрос заместителя прокурора Шегарского района следует, что канализационная сеть, вместе с промежуточными канализационными колодцами, расположенная по <адрес>, <адрес>, предприятию на обслуживание не передана; кому указанные объекты принадлежат на праве собственности не известно. Профилактическими работами по обслуживанию вышеуказанных колодцев предприятие не занимается. Акты разграничения ответственности между МКП «Комфорт» и собственниками многоквартирных жилых домов в части обслуживания и ремонта канализационных колодцев отсутствуют (л.д. 24).
Согласно письму Главы Шегарского сельского поселения от 15.12.2023 водопроводные сети и сети водоотведения переданы по договорам пожертвования в Администрацию Шегарского района и находятся на обслуживании в МКП «Комфорт». Бесхозяйных сетей водоотведения на территории Шегарского сельского поселения не выявлено (л.д. 15).
Между тем, из текста Договора пожертвования № 2 от 25.12.2018 и Акта приема-передачи от 25.12.2018 (приложение к Договору пожертвования № 2 от 25.12.2018) следует, что канализационная сеть, вместе с промежуточными канализационными колодцами, расположенная по <адрес>, <адрес> в списке объектов недвижимого имущества, переданного по данному Договору пожертвования, отсутствует (л.д. 16-18, 18-22).
Согласно ответу Департамента по управлению государственной собственностью Томской области от 23.01.2024 № 51-08-0293 на запрос суда по состоянию на 19.01.2024 в Реестре государственного имущества Томской области объекты водоотведения и промежуточные колодцы, расположенные по <адрес>, <адрес>, в <адрес>, не учитываются (л.д. 89).
Согласно ответу Межрегионального Территориального Управления Росимущества в Кемеровской области – Кузбассе и Томской области от 30.01.2024 № 42-ЕО-10/838 на запрос суда в Реестре федерального имущества сведения в отношении объектов водоотведения и промежуточных колодцев, расположенных по <адрес>, <адрес> в <адрес>, отсутствуют (л.д. 91).
Таким образом, в ходе судебного разбирательства достоверно установлен факт бесхозяйности недвижимого имущества – объектов системы канализации, состоящих из пяти канализационных колодцев, труб водоотведения и канализационной емкости (септика), общей протяженностью 210 метров, расположенных рядом с домами по адресу: <адрес>, <адрес>
Суд не может согласиться с доводами представителя ответчика, изложенными в письменных возражениях на исковое заявление (л.д. 73-76) в части исключения из числа вопросов, относящихся к вопросам местного значения сельского поселения, организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, в связи с неверным толкованием представителем ответчика ч.3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ. Как по содержанию, так и по существу изложенные в пункте 23 ч.1 ст. 14 данного Закона полномочия не являются тождественными полномочиям, указанным в пункте 4 ч.1 ст. 14 этого Закона, а, следовательно, не являются исключением из вопросов местного значения, которые могут закрепляться за сельскими поселениями законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставами сельских поселений. Указанные доводы представителя ответчика опровергаются непосредственно положениями вышеуказанного Закона Томской области от 17.11.2014 № 152-ОЗ (ред. от 08.06.2020) "О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Томской области" и п. 4 ст. 4 Устава муниципального образования «Шегарское сельское поселение Шегарского района Томской области», в соответствии с которыми вопросы организации в границах поселения водоотведения отнесены к вопросам местного значения Шегарского сельского поселения.
Не нашли в судебном заседании подтверждения доводы представителя ответчика об отнесении спорного объекта недвижимого имущества к общему имуществу собственников помещений в многоквартирных жилых домах по вышеуказанным адресам, в которых выбран непосредственный способ управления.
Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам жилых помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности. Собственники жилых помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленном Жилищным кодексом РФ и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – Правила, действуют в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 09.09.2017 № 1091), которые регулируют от ношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме. Пункт 8 Правил определяет границу внутридомовой системы сетей электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей, которые входят в состав общего имущества, и границу эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса.
Многоквартирные дома, расположенные по <адрес>, <адрес> в <адрес>, оборудованы централизованной системой холодного водоснабжения, однако не подключены к централизованной системе водоотведения, отвод бытовых стоков из жилых помещений осуществляется по внутридомовой системе водоотведения каждого из указанных домов, далее от внешних стен каждого из домов по канализационным сетям до промежуточных канализационных колодцев и септика, рассчитанного на использование также несколькими многоквартирными домами.
Согласно представленной истцом схеме расположения канализационной сети, состоящей из пяти канализационных колодцев, труб водоотведения и канализационной емкости (септика), общей протяженностью 210 метров, данная канализационная сеть находится за пределами территорий каждого из земельных участков, на которых расположены многоквартирные жилые дома. Доказательств иного представителем ответчика не представлено.
Исходя из вышеизложенных обстоятельств, суд приходит к выводу, что объект водоотведения – система канализации, состоящая из пяти канализационных колодцев, труб водоотведения и канализационной емкости (септика), общей протяженностью 210 метров, расположенная вне пределов земельных участков указанных многоквартирных домов и предназначенная для обслуживания нескольких многоквартирных домов по <адрес>, не входит в состав общедомового имущества собственников помещений многоквартирного дома.
В силу ст. 225 ГК РФ орган местного самоуправления является органом, обладающим правом подачи заявления о постановке недвижимого имущества на учет в качестве бесхозяйного, а также по принятию мер по его оформлению в собственность.
Статьей 219 ГК РФ предусмотрена обязательность проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
Из системного толкования вышеприведенных законоположений следует, что обращение органа местного самоуправления за признанием права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества является обязанностью органа местного самоуправления.
Согласно ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере, в том числе, охраны здоровья и обеспечения права на благоприятную окружающую среду.
Отсутствие собственника на указанные объекты водоотведения влечет несвоевременное и некачественное решение вопросов по обеспечению надлежащего технического и санитарно-эпидемиологического состояния водных и земельных ресурсов, по несвоевременному проведению профилактических и ремонтных работ, устранению аварий в процессе эксплуатации, что не исключает возможность возникновения чрезвычайной ситуации, в том числе накопления сточных вод в подвалах жилых домов, на земельных участках, огородах, территории, прилегающей к болоту, расположенному в непосредственной близости от септика (выгребной ямы).
Возможная неисправность объектов водоотведения может нарушить жизненно важные интересы не только жильцов указанных многоквартирных домов, но и неопределенного круга лиц, здоровью которых может угрожать опасность в результате разлива сточных вод. Возникновение данной ситуации может повлечь нарушение санитарно –эпидемиологического благополучия населения и право каждого гражданина на благоприятную окружающую среду, гарантированное статьей 42 Конституции Российской Федерации.
Исходя из указанных обстоятельств, суд полагает, что прокурор вправе обратиться в суд с настоящим иском.
С учетом приведенных положений действующего законодательства, установленных обстоятельств дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований, поскольку Администрацией Шегарского сельского поселения не исполнена обязанность по постановке на учете бесхозяйного имущества и последующего оформления его в муниципальную собственность.
В силу ст. 206 ГПК РФ в случае, если определенные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение должно быть исполнено.
В соответствии со ст. 204 ГПК РФ в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения суда.
Устанавливая срок, в течение которого ответчиком должны быть совершены действия, суд приходит к выводу, что проведение необходимых работ требует финансовых и временных затрат. Суд полагает необходимым установить срок для исполнения решения суда: в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда на принятие мер по обращению в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества объектов системы канализации; в течение девяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу на принятие меры к оформлению права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество – вышеуказанные объекты системы канализации. Данные сроки являются разумными и достаточными для совершения указанных действий во исполнение решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░), ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ 210 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░: <░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░), ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ 210 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░: <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 20 ░░░░░ 2024 ░░░░.
«░░░░░ ░░░░░»░░░░░_____________ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░_________ ░.░. ░░░░░░«20» ░░░░░ 2024 ░░░░ |