Дело № 2-21/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Вуктыл 02 февраля 2016 года

Вуктыльский городской суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Сурганова О.В.,

при секретаре Мингазетдиновой К.В.,

с участием представителя администрации муниципального образования муниципального района «Вуктыл» Котковой Ю.А.,

главы сельского поселения «Усть – Соплеск» Михайловой О.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дмитриевой Е. А. к администрации муниципального образования муниципального района «Вуктыл» об обязании предоставить жилое помещение по договору социального найма,

установил:

Дмитриева Е.А. обратились в суд с иском к администрации муниципального образования муниципального района «Вуктыл» / далее МО МР «Вуктыл»/ об обязании предоставить жилое помещение по договору социального найма, отвечающее установленным законом требованиям, применительно к условиям населенного пункта <адрес><адрес>, равнозначное по общей площади раннее занимаемому жилому помещению, т.е. не менее <данные изъяты> кв.м, и находящееся в черте населенного пункта <адрес>, включив в договор найма в качестве члена семьи истицы ее супруга: Дмитриева В.И..

В обосновании своих исковых требований истца указала, что, на основании договора социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, являлась нанимателем жилого помещения по адресу: <адрес>., общей площадью <данные изъяты> В данном жилом помещении проживал и муж истицы Д. В.И.. Наймодателем данного жилого помещения являлась администрация МР «Вуктыл». В 2014 году жилой дом по адресу: <адрес> был признан аварийным и непригодным для проживания. С указанного периода времени ответчик не принимал никаких мер по переселению истицы и членов ее семьи из ветхого жилого помещения.

На основании определения Вуктыльского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ для участия в деле в качестве соответчика привлечена администрация муниципального образования сельского поселения «Усть-Соплеск».

Истица Дмитриева Е.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, на исковых требованиях настаивала.

Представитель ответчика администрации МО МР «Вуктыл» в судебном заседании исковые требования не признал.

Представитель соответчика глава СП «Усть-Соплеск» в судебном заседании с требованиями истицы согласился.

Заслушав пояснения представителя администрации МО МР «Вуктыл», главы администрации СП «Усть-Соплеск», исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

В судебном заседании установлено, что администрация МР «Вуктыл» осуществляет свою деятельность на основании Положения об администрации МР «Вуктыл», утвержденного решением № 155 от 30 сентября 2008 года Совета муниципального района «Вуктыл»

Согласно п.1.1 вышеуказанного Положения об администрации МР «Вуктыл» администрация МР «Вуктыл» является исполнительно – распорядительным органом местного самоуправления муниципального района «Вуктыл», наделенная Уставом муниципального района полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Республики Коми.

В судебном заседании установлено, что администрация СП «Усть-Соплеск» осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом МО СП «Усть-Соплеск», принятым решением Совета СП «Усть-Соплеск» от ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии со ст.2 Устава МО СП «Усть – Соплеск» в состав территории сельского поселения «Усть – Соплеск» входит поселок сельского типа Усть – Соплеск, деревни, Усть – Воя, Усть – Щугер.

Из ст.16 Устава МО СП «Усть – Соплеск» следует, что к вопросам местного значения относятся: …3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения «Усть – Соплеск», … 6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении «Усть – Соплеск» и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.

На основании распоряжения Правительства Республики Коми от 06.10.2008 № 355-р по акту приема-передачи муниципального имущества муниципального образования муниципального района «Вуктыл» в собственность муниципального образования сельского поселения «Усть-Соплеск» от ДД.ММ.ГГГГ передано муниципальное имущество, в том числе жилые помещения - квартиры, расположенные по адресу: <адрес>.

В соответствии с п.1 договора социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между администрацией СП « Усть – Соплеск», как наймодателем и Дмитриевой Е.А., как нанимателем, наймодатель передает нанимателю в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, состоящее из <данные изъяты> общей площадью <данные изъяты>. по адресу: <адрес> для проживания в нем.

Из п.3 вышеуказанного договора социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что совместно с нанимателем в жилое помещение вселяются: Дмитриев В. И. и Д. Д. В..

На основании справки исх. от ДД.ММ.ГГГГ администрации СП «Усть – Соплеск» Дмитриева Е. А. зарегистрирована вместе с мужем Дмитриевым В. И. по адресу: <адрес><адрес>, <адрес>.

Из заключения межведомственной комиссией по вопросам признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории МР «Вуктыл» от ДД.ММ.ГГГГ «О признании жилого помещения, расположенного по адресу: сельское поселение «Усть – Соплеск», <адрес> _ <адрес> <адрес> пригодным, (непригодным) для постоянного проживания», признан жилой дом, расположенный по адресу: <адрес><адрес> не соответствующим требованиям, предъявляемым к жилому помещению и непригодным для проживания.

Согласно ответа исх. от ДД.ММ.ГГГГ главы СП «Усть – Соплеск»» с сентября 2014 года Дмитриева Е.А. и Д. В.И. фактически проживают в <адрес> по <адрес> в <адрес>, предоставленной по договору социального найма их сыну – Д. Д.В., который проживает в <адрес>.

Из информации исх. от ДД.ММ.ГГГГ Вуктыльского производственного участка Ухтинского отделения ФГУП Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» следует, что в материалах БТИ не зарегистрировано право личное собственности на объекты недвижимости в отношении Дмитриевой Е. А. и Дмитриева В. И..

В соответствии с уведомлениями об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений и от ДД.ММ.ГГГГ в государственном органе регистрации отсутствует информация о наличии у Дмитриевой Е.А. и Дмитриева В.И. зарегистрированных прав на недвижимое имущество.

ДД.ММ.ГГГГ Дмитриева Е.А. обратилась в органы местного самоуправления с запросом о принятии на учет на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий на состав семьи 2 человека, с учетом мужа-Дмитриева В.И..

Из Постановления от ДД.ММ.ГГГГ администрации МР «Вуктыл» «О постановке на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий (социальных выплат) в соответствии с п.1 ст.1 закона РК от 05 апреля 2005 года № 30-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья» Дмитриева Е. А., проживающую по адресу: <адрес>, с составом семьи 2 человека, по категории – лица, проживающие в ветхом и аварийном жилищном фонде поставлена на учет в качестве гражданина, имеющего право на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья.

В соответствии со справками исх. от ДД.ММ.ГГГГ ОУФМС России по <адрес> в <адрес>, Дмитриева Е.А. и Д. В.И. пребывают по адрсу:<адрес>.

Согласно договора социального найма жилого помещения г. от ДД.ММ.ГГГГ администрация СП «Усть – Соплеск». как наймодатель предоставила Д. Д.В. для проживания жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, состоящее из <данные изъяты>, общей площадью <данные изъяты>. по адресу: <адрес> – Соплеск, <адрес>.

На основании ст.2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных субсидий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.

В силу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, подтвержденной в ряде принятых судебных постановлениях, соблюдение принципа поддержания доверия граждан к действиям государства предполагает правовую определенность, предсказуемость политики в социальной сфере, с тем, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенным в неизменности своего официального статуса, приобретенных прав, действенности государственной защиты, то есть в том, что приобретенное ими на основании действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 24 мая 2001 года № 8-П, определение Конституционного суда Российской Федерации от 04 апреля 2006 года № 89-О).

В силу п.1 ч.2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания или ремонту или не подлежат реконструкции.

Согласно ст.86 ЖК РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшим решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

В соответствии со ст.87 ЖК РФ, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.

Из ч.1 ст.89 ЖК РФ следует, что предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены ст.ст.86 – 88 Жилищного Кодекса РФ, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади раннее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах населенного пункта.

На основании п.п.1,п.1 ст. 85 Федерального закона от 06 декабря 2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях организации местного самоуправления в Российской Федерации в соответствии с требованиями названного закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают границы муниципальных образований и наделяют соответствующие муниципальные образования статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района.

Понятие «населенный пункт» применительно к ст.86 и ч.1 ст.89 ЖК РФ, регулирующим порядок предоставления благоустроенного жилого помещения по договору социального найма в связи со сносом дома, не является равнозначными понятиями «муниципальное образование», «городской округ» или муниципальный район».

Под населенным пунктом понимается населенное место (поселение), первичная единица расселения людей в пределах одного застроенного земельного участка (город, поселок, поселок городского типа, село).

Из материалов дела следует, что дом, в котором зарегистрированы истцы, находился по адресу: <адрес><адрес> <адрес>, т.е на территории населенного пункта Усть – Соплеск, находящегося на территории сельского поселения «Усть – Соплеск».

В силу ч.3 ст.16 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с настоящим Федеральным законом из аварийного жилищного фонда, может находится по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено раннее занимаемое жилое помещение.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что исковые требования Дмитриевой Е.А. возложить на администрацию МР «Вуктыл» обязанность предоставить им жилье по договору социального найма в <адрес> не основаны на законе, поскольку решение данного вопроса не входит в компетенцию администрации МО МР «Вуктыл, и, следовательно вышеуказанные исковые требования не подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Поскольку иных доводов, кроме имеющихся в исковом заявлении в обосновании заявленных требований истцов не указано, то суд считает, что в удовлетворении требований Дмитриевой Е.А. к администрации МО МР «Вуктыл» о возложении обязанности предоставить жилое помещение по договору социального найма, отвечающее установленным законом требованиям, применительно к условиям населенного пункта села Усть – <адрес> Республики Коми, общей площадью не менее <данные изъяты>, и находящееся в черте населенного пункта <адрес>, следует отказать.

На основании ст.39 ГПК РФ суд принимает признание иска администрацией СП «Усть – Соплеск, поскольку эти действия не противоречат закону и не нарушают прав и охраняемых законом интересов других лиц.

Руководствуясь ст.ст.39,173, 194 – 198 ГПК РФ, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░ – ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ <░░░░░><░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░. ░..

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░:

2-21/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Дмитриева Е.А.
Ответчики
Администрация МР "Вуктыл"
Суд
Вуктыльский городской суд Республики Коми
Дело на сайте суда
vuktyl.komi.sudrf.ru
12.01.2016Передача материалов судье
12.01.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.01.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.01.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.01.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.02.2016Судебное заседание
02.02.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.02.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.02.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее