дело №5-280/2024
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
31 октября 2024 года город Севастополь
Ленинский районный суд <адрес> в составе судьи Грачева А.П., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Абдуллаева Э.Э., ФИО1 по <адрес> ФИО3, рассмотрев в помещении Ленинского районного суда <адрес> материалы дела об административном правонарушении в отношении Абдуллаева Эльбариса Эдалет оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики Азербайджан, паспорт № выдан ДД.ММ.ГГГГ, проживающего по адресу: <адрес>, о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ гражданин Республики Азербайджан Абдуллаев Э.Э.о. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, за нарушения миграционного законодательства в Российской Федерации (постановление по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов в ходе приема граждан по адресу: <адрес> был выявлен Абдуллаев Э.Э.о., который находится на территории Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ, с заявленной целью "работа", оформил патент серии 92 №, для осуществления трудовой деятельности на территории <адрес>, дата выдачи ДД.ММ.ГГГГ, не продлил срок действия патента, совершив оплату авансового платежа 2-НДФЛ на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в день дата начало срока действия указанного патента и на сумму меньше фиксированного авансового платежа, установленного на территории <адрес>, в соответствии с п. 3, п. 4 ст. 227.1 Налогового кодекса РФ и по истечении установленного законом срока 90 дней, т.е. по истечении срока действия миграционной карты, до ДД.ММ.ГГГГ не покинул территорию РФ и продолжил проживать незаконно, чем нарушил п. 2 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В судебном заседании Абдуллаев Э.Э.о. вину и обстоятельства совершения инкриминируемого административного правонарушения признал, дал пояснения в соответствии с описательной частью постановления, дополнив, что оплачивал в 2024 году патент в размере платежа, действовавшего в 2023 года, не знал о его увеличении, готов уплатить недоимку и продолжить трудовую деятельность на территории РФ.
ФИО1 по <адрес> ФИО3 пояснил, что патент Абдуллаева Э.Э.о. не прекращен, несмотря на не полную уплату фиксированного платежа.
Вина Абдуллаева Э.Э.о. в совершении административного правонарушения полностью подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ уполномоченным должностным лицом; рапортом о выявлении правонарушении; пояснениями Абдуллаева Э.Э.о. в соответствии с описательной частью постановления, повторного совершения правонарушения; сведениями о не полной оплате фиксированного платежа в период действия патента, выданного ДД.ММ.ГГГГ; сведениями о наличии паспорта гражданина Республики Азербайджан; сведениями о привлечении ДД.ММ.ГГГГ к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Исходя из положений ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Частью 1 статьи 18.10 КоАП РФ предусмотрено, что осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет назначение административного наказания.
Согласно ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного ч.ч. 1 и 2 данной статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Исходя из положений пункта 4 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ) работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
При этом разрешение на работу представляет собой документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.
Патент - это документ, подтверждающий в соответствии с данным Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
Пунктом 5 статьи 13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ предусмотрено, что патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев. Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента. Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не требуется. В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.
Как усматривается из материалов дела, копий квитанций об оплате налога, на имя гражданина Республики Азербайджан Абдуллаева Э.Э.о. ДД.ММ.ГГГГ выдан патент № с правом осуществления трудовой деятельности по специальности «монолитчик», ДД.ММ.ГГГГ произведен авансовый платеж по налогу в размере 13 565,52 рубля (за февраль и март 2024 года); ДД.ММ.ГГГГ произведен авансовый платеж по налогу в размере 6 900 рублей (за май 2024 года); ДД.ММ.ГГГГ произведен авансовый платеж по налогу в размере 6 800 рублей (за 2024 год); ДД.ММ.ГГГГ произведен авансовый платеж по налогу в размере 6 800 рублей (за 2024 год); ДД.ММ.ГГГГ произведен авансовый платеж по налогу в размере 14 400 рублей (за август и сентябрь 2024 года); ДД.ММ.ГГГГ произведен авансовый платеж по налогу в размере 14 400 рублей (за октябрь и ноябрь 2024 года).
Пунктом 2 статьи 227.1 Налогового кодекса РФ установлено, что фиксированные авансовые платежи по налогу уплачиваются за период действия патента в размере 1 200 рублей в месяц с учетом положений пункта 3 настоящей статьи.
Согласно пункта 3 статьи 227.1 Налогового кодекса РФ размер фиксированных авансовых платежей, указанный в пункте 2 настоящей статьи, подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий календарный год, а также на коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда (далее в настоящей статье - региональный коэффициент), устанавливаемый на соответствующий календарный год законом субъекта Российской Федерации.
С учетом ст. 1 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 779-ЗС "Об установлении на территории <адрес> коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на 2024 год", установлено, что в соответствии со статьей 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации установить коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда, равный 2,48, размер ежемесячного авансового платежа составляет 7 142,40 рублей.
С учетом собранных и исследованных доказательств, суд считает вину Абдуллаева Э.Э.о.О. подтвержденной и квалифицирует его действия по ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ, как повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 ст. 18.8 КоАП РФ.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Абдуллаева Э.Э.о. судом признается полное признание вины.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В рассматриваемом случае правонарушение не носит умышленный характер, имеющиеся в материалах дела доказательства в части характера административного правонарушения, отсутствие объективных сведений о наступлении каких-либо вредных последствий в результате действий Абдуллаева Э.Э.о., могут быть оценены как обстоятельства, характеризующие малозначительность деяния. Каких-либо доказательств применительно к обстоятельствам настоящего дела о существенном нарушении охраняемых общественных правоотношений, о цели причинения существенного вреда интересам граждан, обществу и государству, не представлено, сведений об иных нарушениях не содержится.
Вышеуказанные обстоятельства, свидетельствуют об отсутствии у Абдуллаева Э.Э.о. намерения нарушить требования миграционного законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11, 30.3 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении Абдуллаева Эльбариса Эдалет оглы прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения с объявлением Абдуллаеву Э.Э.о. устного замечания.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 суток.
Председательствующий судья Грачев А.П.