№12 – 16/ 2018
Решение
г. Красновишерск 07 мая 2018 г.
Судья Красновишерского районного суда Пермского края Кокоулин С.Г.,
с участием:
- представителя должностного лица Б.А.А. – Ваньковой Л.И.,
при секретаре Бибиковой Т.С.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу должностного лица – директора жилищно – коммунального муниципального унитарного предприятия «Верх–Язьвинское» Б.А.А. на постановление заместителя руководителя Региональной службы по тарифам Пермского края от 23 января 2018 года о привлечении должностного лица – Б.А.А. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.8.1 КоАП РФ,
установил:
постановлением заместителя руководителя Региональной службы по тарифам Пермского края от 23 января 2018 года директор жилищно – коммунального муниципального унитарного предприятия «Верх–Язьвинское» Б.А.А. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.8.1 КоАП РФ и подвергнут административному штрафу в размере 5000 рублей.
Данным постановлением директору жилищно – коммунального муниципального унитарного предприятия Верх–Язьвинское» Б.А.А. инкриминировано в вину то, что в нарушение Стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.01.2013 N 6 (далее Стандарты по водоснабжению), он допустил со стороны предприятия не раскрытие в установленный срок информации о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к центральной системе водоотведения, о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе водоотведения за 3 квартал 2017 года, тем самым совершил административной правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ.
Не согласившись с вынесенным по делу постановлением, Б.А.А. обратился в Красновишерский районный суд с жалобой, в которой просит постановление от 23 января 2018 года отменить, производство по делу прекратить, в связи с малозначительностью.
В обосновании жалобы указывается, что необходимая информация, которая подлежала раскрытию на официальном сайте РСТ Пермского края за 3 квартал 2017 года в сфере водоотведения, в специальный шаблон была внесена 17 октября 2017 года, в то время, как это было необходимо сделать до 30 октября 2017 года.
При этом, из – за технической ошибки, было указано, что информация подана за 3 квартал 2013 года, вместо 3 квартала 2017 года.
После того, как на это было обращено письмом РСТ, то шаблон с исправлениями был размещен 28 декабря 2017 года.
Полагает, что привлечение его к административной ответственности не соответствует тяжести правонарушения и степени вины.
В судебном заседании в Красновишерском районном суде представитель Б.А.А. – Ванькова Л.И. на доводах жалобы настаивает.
Представитель Региональной службы по тарифам Пермского края, извещенный надлежащим образом, в суд не явился, при этом в письменных возражениях указывает, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, заслушав явившихся лиц, проверив в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ дело в полном объеме, судья районного суда приходит к следующему выводу.
Частью1ст.19.8.1КоАПРФ предусмотрена административная ответственность за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов), если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.15, 13.19.1 и 13.19.2 настоящего Кодекса.
На основании ст. 34 Федерального Закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством РФ Стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.
Постановлением Правительства РФ от 17 января 2013 года N 6 утверждены Стандарты, которыми установлены состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, подлежащей раскрытию юридическими лицами, осуществляющими холодное водоснабжение, водоотведение и (или) горячее водоснабжение с использованием закрытых систем горячего водоснабжения.
Согласно п.3 Стандартов № 6 регулируемыми организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
Согласно п.53 Стандартов №6, необходимая информация за 3 квартал 2017 года должна быть опубликована не позднее 30 октября 2017 года.
Таким образом, информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе водоотведения, а так же о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе водоотведения за 3 квартал 2017 года должна быть раскрыта ЖК МУП «Верх –Язьвинское» на сайте РСТ Пермского края не позднее 30 октября 2017 года.
Факт совершения и виновность директора жилищно – коммунального муниципального унитарного предприятия «Верх–Язьвинское» Б.А.А. в инкриминируемом правонарушении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, в том числе: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, скриншотами сети "Интернет", выпиской из ЕГРЮЛ, актом по результатам мониторинга.
Из исследованных доказательств бесспорно установлено, что надлежащим образом соответствующая требуемая информация за третий кварта 2017 года была вышеуказанным должностным лицом размещена 28 декабря 2017 года, а до этого с 17 октября 2017 года по 27 декабря 2017 года на сайте РСТ Пермского края требуемая информация в сфере водоснабжения и водоотведения была датирована не 3 кварталом 2017 года, а третьим кварталом 2013 года.
Разрешая жалобу по существу, судьей учитывается, что ч. 2 ст. 2.4 КоАП РФ предусматривает, что административной ответственности подлежит должностное лицо, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Поскольку срок размещения информации, а также перечень сведений, подлежащих размещению, урегулирован законодательно, то несвоевременное размещение либо размещение недостоверной информации на соответствующем официальном сайте указывает на нарушение порядка предоставления информации в сети "Интернет", что образует в действиях Б.А.А., являющегося должностным лицом, на которого возложена обязанность по раскрытию соответствующей информации, состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.8.1 ч.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, установлено, что Б.А.А. было совершено вышеуказанное административное правонарушение, так как при надлежащем исполнении своих служебных обязанностей допущенное вышеуказанное нарушение можно было избежать.
Доводы жалобы о том, что действия Б.А.А. носят малозначительный характер, судом не принимаются.
Ссылка в жалобе на то, что предоставление в уполномоченный орган недостоверной информации связана с технической ошибкой, которая впоследствии 28 декабря 2017 года была исправлена, само по себе не может расцениваться как обстоятельство смягчающее ответственность и тем более, как обстоятельство освобождающее от ответственности.
Дальнейшее исправление допущенной ошибки и направление сведений в уполномоченный орган, не влияет на субъективный состав совершенного должностным лицом правонарушения, поскольку факт предоставления в уполномоченный орган недостоверных сведений об информации, подлежащей обязательному контролю, нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения дела.
Обстоятельств, которые бы указывали на исключительный характер допущенного правонарушения, не установлено. Учитывая, что диспозиция нормы 19.8.1 ч.1 КоАП РФ не предусматривает наступления конкретных последствий нарушения, само по себе отсутствие отрицательных материальных последствий так же не является основанием для признания правонарушения малозначительным и освобождения должностного лица от административной ответственности.
Таким образом, возможность наступления неблагоприятных последствий в принципе, а так же особая значимость общественных отношений в сфере порядка управления, связанных с обеспечением доступа к информации предприятий и организаций, оказывающих наиболее важные социальные услуги, свидетельствует об отсутствии оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и прекращения производства по делу за малозначительностью совершенного правонарушения.
Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено.
Оспариваемое постановление вынесено компетентным органом должностное лицо привлечено к административной ответственности в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.
Административное наказание правонарушителю было назначено по правилам, установленным статьей 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции, при этом был учтен характер правонарушения, его общественная опасность Оснований для изменения вынесенного по делу решения в части размера назначенного административного штрафа не нахожу.
Фактически доводы жалобы, по существу, сводятся к переоценке установленных должностным лицом обстоятельств дела и подтверждающих данные обстоятельства доказательств. Данные доводы не опровергают выводов должностного лица, не свидетельствуют о неправильном применении и нарушении им норм материального и процессуального права, а, по сути, выражают несогласие с указанными выводами, что не может являться основанием для отмены обжалуемого постановления
Иных, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного акта доводов, жалоба заявителя не содержит. При указанных обстоятельствах, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление заместителя руководителя Региональной службы по тарифам Пермского края от 23 января 2018 года о привлечении должностного лица – Б.А.А. к административной ответственности за совершение правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу должностного лица – Б.А.А. - без удовлетворения.
Решение об административном правонарушении может быть обжаловано в Пермский краевой суд, в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или доставления копии решения.
Судья Красновишерского районного суда С.Г. Кокоулин