Решение по делу № 5-34/2018 от 08.12.2017

5-635-17

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

12 января 2018 года                         г.Ижевск

Судья Индустриального районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики Сутягина Т.Н.

При секретаре Кандакова А.С.

рассмотрев в помещении Индустриального районного суда г.Ижевска материалы об административном правонарушении в отношении Муниципального казенного учреждения города Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства», находящегося по адресу -Дата-, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях

У С Т А Н О В И Л:

-Дата- года в 20 час. 37 мин. в дежурную часть ГИБДД МВД по УР поступило сообщение о дорожно-транспортном происшествии на проезжей части улицы ....

Прибывшими на место происшествия сотрудниками ОБ ДПС ГИБДД МВД по УР установлено, что на проезжей части выявлены недостатки в содержании дороги, несоответствующие требованиям к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.

Так на проезжей части ... выявлена выбоина длиной 3,4 метра, шириной 1.9 метра глубиной 0.4 м., что превышает допустимые размеры (нарушение п.3.1.2 ГОСТ Р 50597-93.

При рассмотрении дела представитель Муниципального казенного учреждения города Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» пояснил, что данный протокол составлен административным органом необоснованно по следующим основаниям: Реализуя свои обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения МКУ города Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» был заключен муниципальный контракт от -Дата-. с муниципальным унитарным предприятием города Ижевска «Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление». В рамках исполнения данного контракта МУП г. Их<евека «ДРЭУ» (далее по тексту -Подрядчик) принял на себя обязательства по постоянно выполняемому комплексу работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них муниципального образования «Город Ижевск» в -Дата- году, ..., указанная в протоколе , включена с целью содержания в вышеуказанный контракт. Согласно указанному муниципальному контракту Подрядчик обязан в установленный контрактом срок - с -Дата-. по -Дата-., выполнять работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Город Ижевск» в -Дата- году, обеспечивающих безопасное и бесперебойное движение транспортных средств и пешеходов (п. 2.1. контракта). Пунктом 2.5 муниципального контракта предусмотрено, что Подрядчик несет ответственность за безопасность и бесперебойность дорожного движения и обязан незамедлительно принять меры (выполнить работы) по устранению любых причин и условий, создающих угрозу безопасности и бесперебойности движения транспортных средств. В соответствии с п. 4,2.2 муниципального контракта установлено, что необходимость выполнения работ определяется Подрядчиком самостоятельно, основываясь на постоянном систематическом обследовании закрепленных территорий по перечням объектов (Приложение 2 к контракту). В рамках исполнения указанного муниципального контракта на Подрядчика пунктом 4.2.4 возложена обязанность в случае возникновения причин и условий, создающих реальную угрозу безопасности и бесперебойности движения транспортных средств и пешеходов по улично-дорожной сети города Ижевска, во внештатных ситуациях, в целях обеспечения безопасности участников движения и пешеходов незамедлительно извещать Учреждение и устранять самостоятельно обнаруженные недостатки в нормативные сроки. С момента выявления до момента ликвидации обнаруженных недостатков Подрядчик самостоятельно устанавливает временные знаки в целях ограничения и/или запрещения проезда по поврежденным и/или опасным для движения транспорта участкам автомобильной дороги (п. 4.2.5 контракта).

Кроме того, в техническом задании (приложение 1 к муниципальному контракту) перечислены виды работ, которые Подрядчик обязан выполнять в рамках летнего содержания (в период с -Дата-. по -Дата-.) где, в том числе, указаны -

установка временных предупреждающих дорожных знаков на участках городских дорог и тротуаров, имеющих дефекты, опасные для движения транспортных средств и пешеходов, организация круглосуточных (включая выходные и праздничные дни) работ и дежурства спецтехники, диспетчерской службы, устранение дефектов проезжей части и тротуаров (состав работ и методы указаны в п. 4 «Состав работ по ремонту дорожных одежд» данного технического задания) и т.д.

Кроме того. Техническим заданием к муниципальному контракту от -Дата-. предусмотрено, что с целью предупреждения аварийных ситуаций Подрядчик обязательно выставляет дорожные ограждения и предупреждающие знаки в местах аварийных провалов, просадок и разрушений дорожного покрытия на время до их устранения или восстановления.

В протоколе от -Дата- г. административным органом указаны законные и подзаконные акты, невыполнение которых Учреждением привело к образованию выявленных недостатков. Однако все перечисленные в обжалуемом протоколе законы и подзаконные акты указывают на то, что Учреждением не были выполнены работы именно по содержанию автомобильных дорог, а не по контролю и надзору за ними, что собственно, и является функцией Учреждения.

Согласно статье 12 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 № 196 -ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090. установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры по своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 № 402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Данная классификация устанавливает состав и виды дорожных работ (капитальный ремонт, ремонт и содержание), которыми следует руководствоваться при планировании объемов этих работ. В разделе IV Классификация работ по содержанию автомобильных дорог» определен состав работ по содержанию автомобильных дорог, куда в том числе входят: устранение деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов) покрытий.

Таким образом, недостатки, выявленные в ходе постоянного надзора и перечисленные в протоколе отнесены именно к содержанию автомобильных дорог и выполнять данные работы по содержанию обязаны Подрядчики в соответствии с вышеуказанным законодательством и заключенными муниципальными контрактами № от -Дата-.

Кроме того, как указано выше, Техническим заданием к муниципальному контракту указано, что с целью предупреждения аварийных ситуаций Подрядчик обязательно выставляет дорожные ограждения и предупреждающие знаки в местах аварийных провалов, просадок и разрушений дорожного покрытия

С учетом изложенного, считает, что именно подрядная организация в рамках исполнения муниципального контракта обязана была проводить ежедневный мониторинг состояния закрепленных за ним автомобильных дорог и в случае выявления недостатков предпринять те меры, которые были обозначены в Техническом задании. Таким образом, позиция административного органа, изложенная в протоколе о том, что Учреждение не обеспечило выполнение работ по соблюдению требований пунктов 3.1.1, 3.1.10, 3.1.11, 3.1.12 ГОСТ Р 50597-93 на проезжей части ... является необоснованной и бездоказательной.

Кроме того, Учреждение обладает специальной правоспособностью, то есть оно наделено только теми полномочиями, которые определены его Уставом, согласно которому основным видом деятельности Учреждения является выполнение функций муниципального заказчика при проведении процедур по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в том числе размещение муниципального заказа на строительство, содержание и капитальный ремонт дорог общего пользования местного значения МО «Город Ижевск».

Статьями 309, 310 Гражданского кодекса РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.

Поскольку условия муниципального контракта приняты сторонами без замечаний, на Подрядчике лежит обязанность по обеспечению круглогодичного, круглосуточного, бесперебойного и безопасного движения транспортных средств по городским дорогам, закрепленных за ними соответствующими контрактами, а также выполнение работ по приведению проезжей части ул. Рабочей в нормативное состояние (устранение выбоин).

Оценка виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, предполагает выяснение в соответствие с частью 2 статьи 2.1, ст. 26.1 этого Кодекса наличия объективных препятствий в непринятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движении в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, с учетом установления периода незаконного бездействия по устранению этих недостатков, определения периода времени для устранения недостатков, при этом выяснению подлежит, были ли привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры, направленные на своевременное устранение недостатков.

Статьей 123.21 ГК РФ установлено, что «учреждением признается унитарная коммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера».

Из этого следует, что наше Учреждение будучи учреждением, выполняет функции муниципального заказчика с размещением муниципальных заказов и заключением муниципальных контрактов.

Вышеизложенное свидетельствует, что все функции, которыми наделено МКУ города Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства», с учетом недостаточного количества выделенных денежных средств бюджетом города Ижевска на содержание улично-дорожной сети города Ижевска, были выполнены им надлежащим образом, а именно, заключен муниципальный контракт в пределах выделенных для этих целей бюджетных средств, определен муниципальный подрядчик, который имеет технику и обученный персонал для выполнения работ по приведению улично-дорожной сети в нормативное состояние, данные функции закреплены и в его Уставе, подана в адрес главного распорядителя бюджетных средств информация о недостаточности средств, выделяемых Учреждению. Учреждением систематически осуществляется контроль за выполненными Подрядчиком работами.

Считает, что вина МКУ города Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ отсутствует поскольку были предприняты все необходимые меры, направленные на своевременное устранение недостатков, поэтому просим Учреждение от ответственности освободить.

Кроме того, в случае установления виновности Учреждения за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, указывает, что названная статья КоАП РФ предусматривает наказание за совершение административного правонарушения для юридических лиц в следующих формах: штраф в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Ч.З ст. 4.1 КоАП РФ установлено, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно бюджетной смете на -Дата-. (приобщена к пояснению) сумма выделенных бюджетных средств по статье 853 «Уплата иных платежей» для МКУ г. Ижевска «СБиДХ» составила 125 000 рублей. Обращаем внимание суда, что сумма 125 000 рублей выделена бюджетом города Ижевска нашему Учреждению на весь -Дата- год. Кроме того, по статье 853 производятся и иные выплаты. Вследствие дефицита бюджета МО «Город Ижевск» для погашения штрафов и пени выделяется недостаточное количество бюджетных средств.

Частью 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ установлено, что при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей раздела П настоящего кодекса. С учетом изложенного, просит суд при назначении наказания за совершении административного правонарушения в форме штрафа установить его в размере 100 000 рублей, с учетом ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

Выслушав доводы представителя, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему:

Как установлено при рассмотрении дела -Дата- года в 20 час. 37 мин. в дежурную часть ГИБДД МВД по УР поступило сообщение о дорожно-транспортном происшествии на проезжей части улицы .... Прибывшими на место происшествия сотрудниками ОБ ДПС ГИБДД МВД по УР установлено, что на проезжей части выявлены недостатки в содержании дороги, несоответствующие требованиям к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Так на проезжей части ... выявлена выбоина длиной 3,4 метра, шириной 1.9 метра глубиной 0.4 м., что превышает допустимые размеры (нарушение п.3.1.2 ГОСТ Р 50597-93.

При этом, на указанном участке дороги отсутствовали дорожные знаки, предупреждающие водителей транспортных средств об опасности, а также ограждение опасного участка дороги.

Пункт 1 постановления Администрации города Ижевска от -Дата- года закрепляет за Муниципальным казенным учреждением города Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» с целью формирования муниципального заказа на строительство, ремонт, капитальный ремонт, реконструкцию и содержание автомобильных дорог местного значения муниципального образования «Город Ижевск», включая конструктивные элементы и дорожные сооружения автомобильных дорог, согласно постановлению Администрации города Ижевска от 13.07.2010 г. № 700/1 «Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Город Ижевск» (далее - Перечень автомобильных дорог).

Все вышеизложенные установленные судом обстоятельства установлены из материалов административного дела:-

- протокола об административном правонарушении ,

- схемы места совершения административного правонарушения, на которой зафиксировано нахождение выбоины,

- объяснений ФИО1.,

- Акт выявленных недостатков от -Дата- года, согласно которому указан перечень недостатков с указанием адреса дороги, подробного описания недостатка;

- письмо на имя инспектора БДД г.Ижевска,

- Акт выявленных недостатков о наличии контракта с МУП г.Ижевска «ДРЭУ»,

- требование, направленное начальником отношении Муниципального казенного учреждения города Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» в МУП г.Ижевска «ДРЭУ» о необходимости внесения изменений в График производства работ по устранению образовавшихся аварийных дефектов.

Согласно пунктам 1 и 6 ст.13 Федерального закона от 08.1 1.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 257-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Согласно статье 12 ФЗ РФ от 10.12.1995 № 196 -ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 № 402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Данная классификация устанавливает состав и виды дорожных работ (капитальный ремонт, ремонт и содержание), которыми следует руководствоваться при планировании объемов этих работ. В разделе IV «Классификация работ по озеленению входят: устранение деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов) покрытий, исправление кромок покрытий, устранение повреждений бордюров, заливка трещин на асфальтобетонных и цементнобетонных покрытиях, восстановление и заполнение деформационных швов, уход за разметкой, нанесение вновь и восстановление изношенной вертикальной и горизонтальной разметки, уход за посадками, обрезка веток для обеспечения видимости, уборка сухостоя и т.д.

В соответствии с п.2.1 Устава Муниципального казенного учреждения города Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» учреждения создано в целях выполнения работ, оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций в сфере дорожного хозяйства, дорожной деятельности и обеспечение безопасного дорожного движения, использования автомобильных дорог, благоустройства и озеленения городского округа.

В соответствии с п.7.4 указанного Устава руководитель организует работу Учреждения, в установленном порядке и в соответствии с утверждаемой Уполномоченным органом Учредителя учреждения бюджетной сметой расходует денежные средства Учреждения, в пределах своей компетенции издает приказы и другие акты, осуществляет права и несёт обязанности работодателя для работников учреждения.

С учетом вышеизложенного именно на Муниципальное казенное учреждение города Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» возлагается обязанность по обеспечению соответствия состояния участков автомобильных дорог на территории г.Ижевска нормативным документам.

Несомненно во исполнение указанной обязанности МКУ заключены муниципальные контракты на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них, однако неудовлетворительное эксплуатационное состояние улично-дорожной сети на улице Рабочая возле здания №8 г.Ижевска свидетельствует о недостаточности принимаемых мер и отсутствии контроля за их исполнением.

При указанных обстоятельствах суд полагает, что в действиях Муниципального казенного учреждения города Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ - Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а объективная сторона заключается в совершении действий (бездействия), нарушающих правила содержания дорог, в частности, в невыполнении обязанности по обеспечению при содержании дорог их состояния, соответствующего государственным стандартам, а также в непринятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движении.

Субъектами этого административного правонарушения являются лица (должностные, юридические), ответственные за содержание дорог.

В силу частей 1, 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.20 1993 N 1090 (далее - Основные положения N 1090) должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для дорожного движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона N 196-ФЗ безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

В силу части 6 статьи 3 Федерального законы от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения устанавливается Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (принят постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 г. N 221). Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Раздел 1 ГОСТа Р 50597-93 предусматривает, что установленные данным стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

Согласно пункту 6 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 257-ФЗ) содержание и ремонт автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона N 257-ФЗ владельцами автомобильных дорог являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частями 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное* выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Частью 1 ст. 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2. КоАП РФ.

Таким образом, проведя всесторонний анализ обстоятельств дела, прихожу к выводу о наличии вины Муниципального казенного учреждения города Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей ч.1 12.34 КоАП РФ - Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Ответственность за указанное правонарушение на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

При назначении административного наказания Муниципального казенного учреждения города Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, ходатайство о снижении административного штрафа.

При изложенных обстоятельствах, полагаю возможным назначить ему наказание с учётом положений статьи 4.1 п.3.3 КоАП РФ. При этом наказание может быть смягчено лишь при наличии исключительных обстоятельств, оценка которых осуществляется судом в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Суд учитывает данные о наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения, имущественным положением заявителя, которые в силу части 2.2. статьи 4.1 КоАП РФ влекут назначение наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи.

При этом полагаю, что именно данный вид наказания будет соответствовать задачам и целям законодательства об административных правонарушениях – защита личности, прав и свобод, имущества и здоровья граждан, установленного порядка безопасности дорожного движения, а также предупреждение административных правонарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9 29.11, 30.1, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать виновным Муниципальное казенное учреждение города Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток с момента получения копии.

Судья Сутягина Т.Н.

с уведомлением

...

Муниципальное казенное учреждение

города Ижевска

«Служба благоустройства и дорожного хозяйства»

ОБ ДПС ГИБДД МВД по УР

В дело

5-635-18

В порядке ст.29.11 КоАП РФ направляю в Ваш адрес копию постановления по административному делу.

Приложение: копия постановления на 3 л.

Судья Индустриального районного

суда г.Ижевска УР Сутягина Т.Н.

5-34/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
МКУ г.Ижевска "СБ и ДХ"
Суд
Индустриальный районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Судья
Сутягина Татьяна Николаевна
Статьи

12.34

Дело на странице суда
industrialnyy.udm.sudrf.ru
11.12.2017Передача дела судье
11.12.2017Подготовка дела к рассмотрению
12.01.2018Рассмотрение дела по существу
23.03.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.03.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее