Решение по делу № 2-426/2019 от 03.07.2019

Дело Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 августа 2019 года                                                                                      <адрес>

        Сулейман-Стальский районный суд Республики Дагестан в составе:

        председательствующего судьи Акимовой Л.Н.,

        при секретаре ФИО1,

        рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> к МКОУ «Усугская средняя школа общеобразовательная школа» и администрации МР «<адрес>» об устранении нарушений требований санитарного законодательства,

установил:

Начальник ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> ФИО2 обратился в суд с исковым заявлением к МКОУ «Усугская СОШ» и администрации МР «<адрес>» об устранении нарушений требований санитарного законодательства, признании действий МКОУ «Усугская СОШ» в части нарушения СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» противоправными, обязании МКОУ по мере поступления денежных средств провести нижеследующие работы: провести ремонт полов в помещениях общеобразовательной школы, где имеются щели и механические повреждения, провести ремонтные работы потолков в помещениях общеобразовательной школы, где имеются трещины, щели и дефекты, оборудовать в санитарных узлах умывальные раковины и подвести к ним водопроводную воду, оборудовать умывальные раковины в помещениях начальных классов, лаборантских, учебных кабинетах (химия, физика, рисование, биология), оборудовать помещение для хранения уборочного инвентаря, заменить учебные доски старого типа на новые, изготовленные из материалов, имеющих высокую адгезию, используемые для письма, хорошо очищающиеся влажной губкой, имеющие темно-зеленый цвет и антибликовое покрытие. Обязании администрации МР «<адрес>» изыскать и выделить из бюджета денежные средства на расходы образовательной организации, связанные с санитарно-эпидемиологическим благополучием школьников, а именно: провести ремонт полов в помещениях общеобразовательной школы, где имеются щели и механические повреждения, провести ремонтные работы потолков в помещениях общеобразовательной школы, где имеются трещины, щели и дефекты, оборудовать в санитарных узлах умывальные раковины и подвести к ним водопроводную воду, оборудовать умывальные раковины в помещениях начальных классов, лаборантских, учебных кабинетах (химия, физика, рисование, биология), оборудовать помещение для хранения уборочного инвентаря, заменить учебные доски старого типа на новые, изготовленные из материалов, имеющих высокую адгезию, используемые для письма, хорошо очищающиеся влажной губкой, имеющие темно-зеленый цвет и антибликовое покрытие. Обязании администрации МР «<адрес>» выделить денежные средства в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Исковые требования мотивированы тем, что в соответствии с Распоряжением Управления Роспотребнадзора по РД от ДД.ММ.ГГГГ о проведении плановой выездной проверки в отношении МКОУ «Усугская СОШ» главным специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> была проведена плановая проверка деятельности МКОУ «Усугская СОШ», в ходе которой ДД.ММ.ГГГГ, были выявлены нарушения требований санитарного законодательства, что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, с которым директор МКОУ ознакомлен в установленном порядке.

Выявленные в ходе проверки нарушения послужили основанием к привлечению должностных лиц МКОУ к административной ответственности.

ДД.ММ.ГГГГ МКОУ «Усугская СОШ» выдано Предписание об устранении выявленных нарушений санитарного законодательства со сроком устранения до ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с истечением срока исполнения выданного предписания, Управлением Роспотребнадзора по РД вынесено Распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ вн о проведении внеплановой выездной проверки МКОУ «Усугская СОШ» по выполнению ранее выданного предписания от ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе проведения внеплановой проверки ДД.ММ.ГГГГ были выявлены факты неисполнения Предписания от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается Актом внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ, с которым директор МКОУ «Усугская СОШ» в установленном порядке, а именно: полы в классных кабинетах и в коридоре имеют щели, механические повреждения (нарушения п. 4.9 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10); потолки имеют трещины, деформации, щели (нарушения п. 4.28 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10); отсутствуют в санитарных узлах умывальные раковины с подводом к ним водопроводной воды (нарушение п. 4.25 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10; не оборудованы умывальные раковины в помещениях начальных классов, лаборантских, учебных кабинетах (химия, физика, рисование, биология) (п. 4.27 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10); отсутствует помещение для хранения уборочного инвентаря; учебные доски старого типа, в некоторых местах разодраны (нарушение п. 5.7 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10).

Таким образом, вышеизложенные факты неисполнения выданного предписания свидетельствуют о грубом нарушении директором МКОУ «Усугская СОШ» установленных требований санитарно-эпидемиологического законодательства при осуществлении образовательной деятельности.

Просят удовлетворить исковые требования в полном объеме.

Представитель истца в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без их участия.

Администрация МР «<адрес>» РД, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечила, просила рассмотреть дело без их участия, указав в заявлении, что требования, указанные в исковом заявлении, частично устранены.

Директор МКОУ «Усугская СОШ» ФИО3 в судебное заседание не явился, представил в суд заявление о признании исковых требований, просил рассмотреть дело без его участия.

На основании ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено без участия неявившихся лиц, надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания.

Суд, исследовав материалы дела, заслушав объяснения полагает, что исковое заявление подлежит удовлетворению.

Статья 41 Конституции Российской Федерации закрепляет право каждого на охрану здоровья.

Государственная защита прав несовершеннолетних на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду гарантируется Конституцией РФ, Федеральным Законом от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии заявления", другими нормативными актами.

Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" органы местного самоуправления обязаны обеспечивать соблюдение требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

В силу ст. 1, ч. 1 ст. 24 Федерального закона N 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе организационные, и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона N 52-ФЗ в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

В силу статьи 39 названного Федерального Закона - соблюдение санитарных правил, утвержденных и введенных в действие федеральным органом исполнительной власти на территории Российской Федерации является обязательным для юридических лиц.

В соответствии п. п. 3, 5, 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" охрана здоровья обучающихся включает в себя: определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся; обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Согласно п. 3 ч. 4 ст. 41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

В соответствии с п. 15 ч. 3 ст. 28 Федерального Закона "Об образований в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии п. п. 1, 4, 7 ч. 1 ст. 9 указанного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях; осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций, а также иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий в сфер|: образования.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 189 утверждены Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10).

Указанные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных организациях.

Согласно п.2 ч.1 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ, главные государственные санитарные врачи и их заместители наделены полномочиями предъявлять иски в суд, в случае нарушения санитарного законодательства.

Из представленных материалов следует, что в соответствии с Распоряжением Управления Роспотребнадзора по РД от ДД.ММ.ГГГГ о проведении плановой выездной проверки в отношении МКОУ «Усугская СОШ» главным специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> была проведена плановая проверка деятельности МКОУ «Усугская СОШ», в ходе которой ДД.ММ.ГГГГ, были выявлены нарушения требований санитарного законодательства, что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, с которым директор МКОУ ознакомлен в установленном порядке.

ДД.ММ.ГГГГ директору МКОУ было выдано Предписание об устранении выявленных нарушений санитарного законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ, однако в ходе проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что указанное предписание не было исполнено ответчиком.

В связи с истечением срока исполнения выданного предписания Управлением Роспотребнадзора по РД вынесено Распоряжение заместителя начальника ТОУ Роспотребнадзора по РД в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ вн о проведении внеплановой выездной проверки МКОУ «Усугская СОШ» по выполнению ранее выданного Предписания от ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе проведенной внеплановой выездной проверки в отношении МКОУ «Усугская СОШ» ДД.ММ.ГГГГ были выявлены следующие нарушения требований санитарного законодательства: полы в классных кабинетах и в коридоре имеют щели, механические повреждения (нарушен п. 4.9 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10); потолки имеют трещины, деформации, щели (нарушен п. 4.28 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10); отсутствуют в санитарных узлах умывальные раковины с подводом к ним водопроводной воды (нарушен п. 4.25 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10; не оборудованы умывальные раковины в помещениях начальных классов, лаборантских, учебных кабинетах (химия, физика, рисование, биология) (п. 4.27 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10); отсутствует помещение для хранения уборочного инвентаря; учебные доски старого типа, в некоторых местах разодраны (нарушение п. 5.7 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10).

Наличие выявленных в ходе проведенной внеплановой выездной проверки нарушений в образовательном учреждении ответчики не оспорили.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 данного Закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансовому обеспечению муниципальных учреждений.

Исходя из указанных правовых норм, суд полагает необходимым возложить обязанность по финансированию вышеназванных мероприятий на администрацию МР «<адрес>».

Разрешая требования истца о возложении на администрацию МР «<адрес>» изыскать и выделить из бюджета денежные средства на расходы образовательной организации, суд полагает необходимым установить срок выполнения указанных требований не позднее шести месяцев со дня вступления решения в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> к МКОУ «Усугская средняя общеобразовательная школа» <адрес> РД и администрации МР «<адрес>» об устранении нарушений требований санитарного законодательства, удовлетворить.

Признать действия МКОУ «Усугская СОШ» в части нарушения СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» незаконными.

Обязать МКОУ «Усугская СОШ» по мере поступления денежных средств провести нижеследующие работы:

провести ремонт полов в помещениях общеобразовательной школы, где имеются щели и механические повреждения;

провести ремонтные работы потолков в помещениях общеобразовательной школы, где имеются трещины, щели и дефекты;

оборудовать в санитарных узлах умывальные раковины и подвести к ним водопроводную воду;

оборудовать умывальные раковины в помещениях начальных классов, лаборантских и учебных кабинетах;

оборудовать помещение для хранения уборочного инвентаря;

заменить учебные доски старого типа на новые, изготовленные из материалов, имеющих высокую адгезию, используемые для письма, хорошо очищающиеся влажной губкой, имеющие темно-зеленый цвет и антибликовое покрытие.

Обязать администрацию МР «<адрес>» изыскать и выделить из бюджета денежные средства, необходимые для устранения указанных нарушений санитарного законодательства не позднее шести месяцев со дня вступления решения в законную силу.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд РД через Сулейман-Стальский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                          подпись                                    Л.Н. Акимова

2-426/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г. Дербенте
Ответчики
МКОУ "Усугская средняя общеобразовательная школа"
Администратция МР "Курахский район"
Суд
Сулейман-Стальский районный суд Республики Дагестан
Дело на странице суда
s-stalskiy.dag.sudrf.ru
25.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.03.2020Передача материалов судье
25.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.03.2020Дело оформлено
25.03.2020Дело передано в архив
14.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее