Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Усть-Лабинск «01» марта 2022 года
Судья Усть-Лабинского районного суда
Краснодарского края Колойда А.С.,
при секретаре Алейниковой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению врио начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного Колесникова А.С.,
установил:
В Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края обратился врио начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Колесникова А.С.
В обоснование требований указано, что в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю отбывает наказание Колесников А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, ранее осужден 14.11.2019 года Щербиновским районным судом Краснодарского края по ч. 3 ст. 30 ч. 1 ст. 158, ч. 3 ст. 30 п. «а» ч. 2 ст. 158, ч. 1 ст. 158, п. «а» ч. 2 ст. 158, ч. 2 ст. 69 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с ограничением свободы сроком на 10 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, по настоящему делу осужден 12.03.2020 года мировым судьей судебного участка № 45 Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара по ч. 1 ст. 158, ч. 4 ст. 70 УК РФ к 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Осужденный Колесников А.С. подлежит освобождению из мест лишения свободы 21.03.2022 года в связи с отбытием срока наказания.
Отбывая меру уголовного наказания в местах лишения свободы, осужденный Колесников А.С. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характеризуется отрицательно.
В связи с вышеизложенным, администрация ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю просит установить административный надзор в отношении Колесникова А.С. сроком на три года. Срок административного надзора исчислять после отбытия осужденным дополнительного наказания в виде ограничения свободы сроком 10 месяцев. Одновременно уставить следующие ограничения: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22:00 до 06:00; запретить выезд за пределы муниципального образования по месту жительства или пребывания поднадзорного лица, без разрешения должностного лица, осуществляющего надзор; обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Представитель администрации ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю просил рассмотреть дело без его участия.
Административный ответчик Колесников А.С. в судебное заседание не вызывался, так как просил рассмотреть дело без его участия, требования административного иска признал частично, просил установить 1 явку в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Прокурор дал письменное заключение, согласно которому поддержал заявленные администрацией ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю требования об установлении административного надзора Колесникову А.С.
Изучив заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: преступления при рецидиве преступлений.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно ч.ч. 1,2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Как установлено в судебном заседании в действиях осужденного Колесникова А.С. приговором мирового судьи судебного участка № 45 Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара от 12.03.2020 года установлено наличие рецидива преступлений. Постановлением врио начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю от 26.01.2021 года осужденный Колесников А.С. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Учитывая поведение осужденного в местах лишения свободы, признание Калесникова А.С. злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, данные о наличии в действиях Колесникова А.С. рецидива преступлений, суд приходит к выводу о необходимости установления административного надзора, который будет осуществляться после освобождения осужденного по месту его пребывания на территории Российской Федерации территориальными органами внутренних дел, на срок три года. Одновременно установить ему ограничения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3-5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», ст. ст. 175-180, 273, 291 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного Колесникова А.С. – удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Колесникова А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, сроком на три года, установив следующие административные ограничения:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22:00 до 06:00;
- запретить выезд за пределы муниципального образования по месту жительства или пребывания поднадзорного лица, без разрешения должностного лица, осуществляющего надзор;
- обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Контроль за исполнением возложить на отдел ОМВД России по месту жительства или пребывания осужденного.
Срок административного надзора Колесникову А.С. исчислять после отбытия осужденным дополнительного наказания в виде ограничения свободы сроком 10 месяцев, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Копию решения способами, позволяющими обеспечить скорейшую доставку, незамедлительно направить сторонам.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Усть-Лабинский районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья подпись А.С. Колойда