Решение по делу № 2-139/2025 (2-1602/2024;) от 28.10.2024

    Дело № 2-139/2025 (2-1602/2024)

УИД: 25RS0013-01-2024-002051-35

    Мотивированное решение составлено: 23.01.2025г.

    Р Е Ш Е Н И Е

          Именем Российской Федерации

21 января 2025 года                                                                            <адрес>

Партизанский городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Литвишко Е.В., с ведением протокола судебного заседания секретарем Сахновой В.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Добрынина А.С. к администрации Партизанского городского округа <адрес> о включении в список граждан, подлежащих переселению, третьи лица: Министерство энергетики Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства по <адрес>, Правительство приморского края, -

    УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с названным иском, указав, что он является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, с <Дата>., зарегистрирован в указанном жилье с <Дата>. <Дата> он обратился в администрацию Партизанского городского округа с заявлением о включении в списки граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья. Ответом администрации Партизанского городского округа от <Дата> ему отказано во включении в списки. Полагает, что отказ во включении в списки граждан на переселение незаконен, поскольку заключением ВНИМИ №___ от <Дата>. жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, рекомендован к сносу, как ставший непригодным для проживания по критериям безопасности, в результате ведения горных работ ликвидированной шахты «Центральная» Партизанского городского округа, так как суммарные горизонтальные деформации земной поверхности превышают допустимые значения и жилое строение относится к категории ветхих (категория ПВ). По этим основаниям, просит обязать администрацию Партизанского городского округа включить Добрынина А.С. в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.

В судебном заседании истец Добрынин А.С. исковые требования поддержал по доводам, изложенным в иске.

    Представитель администрации Партизанского городского округа, извещенный о рассмотрении дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, письменно ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, представив пояснения по иску, в которых подтвердил, что истец не включен в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности, в результате ведения горных работ ликвидированной шахты «Центральная» Партизанского городского округа, вместе с тем не оспаривает, что Добрынин А.С. владеет ветхим жилым помещением, владел в том числе на момент принятия решения о ликвидации шахты, жилой дом, в котором расположено данное помещение, признан непригодным для проживания по критериям безопасности. иного жилья истец не имеет.

    Представители третьих лиц: Министерства энергетики Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства по <адрес> о рассмотрении дела уведомлены, в судебное заседание не явились, в своих письменных возражениях на иск выразили позицию о несогласии с исковыми требованиями.

Выслушав участника судебного процесса, исследовав и оценив представленные по делу доказательства в их совокупности и взаимной связи, с учётом доводов и возражений, приводимых сторонами, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

По делу установлено, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> принадлежит на праве собственности Добрынину А.С., на основании договора на передачу квартир (домов) в собственность граждан от <Дата> и договора дарения недвижимого имущества от <Дата>.

    Согласно ксерокопии поквартирной карточки, по адресу<адрес>, зарегистрирован Добрынин А.С. с <Дата>, других зарегистрированных граждан нет.

    Из заключения №___ от <Дата> по теме: «Определение степени влияния горных работ ликвидированной шахты «Центральная» Партизанского городского округа на техническое состояние жилого дома с выдачей рекомендации по его сохранению или сносу», составленного АО «Научно-исследовательский институт горной геомеханики и маркшейдерского дела межотраслевой научный центр ВНИМИ» Сибирский филиал, следует, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> рекомендуется к сносу, как ставший непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ ликвидированной шахты «Центральная», так как суммарные горизонтальные деформации земной поверхности превышают допустимые значения и жилое строение относится к категории ветхих (категория ПВ).

Письмом администрации Партизанского городского округа от <Дата> Добрынину А.С. отказано во включении его в список граждан по переселению из ветхого жилого помещения, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ на ликвидируемой шахте.

Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014г. №321 утверждены Правила «Предоставления и распределения в 2024 и 2025 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков», приложением к которому являются Общие требования к предоставлению субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления шахтерских городов и (или) поселков мероприятий по содействию гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, в рамках реализации программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков.

В соответствии с п.7 Общих требований, социальные выплаты предоставляются при условии, что: гражданин, проживающий по договору социального найма в жилом помещении, находящемся в государственном или муниципальном жилищном фонде, принимает обязательство о расторжении указанного договора и освобождении занимаемого жилого помещения, его сдаче (передаче) органу местного самоуправления в месячный срок после приобретения жилья за счет средств предоставленной ему социальной выплаты; гражданин, проживающий в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременений, принимает обязательство о безвозмездной передаче этого жилого помещения органу местного самоуправления по договору в месячный срок после приобретения жилья за счет средств предоставленной ему социальной выплаты.

Пунктом 9 названных требований установлено, что основаниями для уточнения списков граждан, подлежащих переселению, являются: рождение (усыновление) детей и их регистрация по месту жительства в ветхом жилье родителями (родителем), включенными (включенным) в список граждан, подлежащих переселению, и проживавшими (проживавшим) в ветхом жилье на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности; государственная регистрация смерти или объявление умершим гражданина, включенного в список граждан, подлежащих переселению; снятие гражданина, включенного в список граждан, подлежащих переселению, с регистрационного учета по месту жительства в ветхом жилье; проживание гражданина в не учтенных при разработке проектов ликвидации угольных (сланцевых) шахт и разрезов домах, являющихся ветхим жильем, на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности; фактическое отсутствие гражданина, зарегистрированного по месту жительства в ветхом жилье и владеющего правом собственности или иным законным правом на него, в таком ветхом жилье на дату утверждения списка граждан, подлежащих переселению.

Согласно п.10 требований, орган местного самоуправления заключает с гражданином договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков (далее - договор), по форме, устанавливаемой Министерством энергетики Российской Федерации.

Предусмотренный перечень оснований для уточнения списков граждан, подлежащих переселению, является исчерпывающим.

Постановлением Правительства РФ от 13 июля 2005 года N 428 "О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков" ранее были утверждены Правила действовавшие (в том числе на период возникновения спорных правоотношений) до издания Постановления Правительства РФ от 22.12.2023 N 2252, предусматривающие порядок и условия предоставления за счет федерального бюджета межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, согласно п.5 и п.8 которых, межбюджетные трансферты направляются на финансирование реализации мероприятий по содействию переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого.

Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам - в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решений о ликвидации организаций угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики Российской Федерации.

Основаниями для уточнения списков граждан, подлежащих переселению, являются: рождение (усыновление) детей и их регистрация по месту жительства в ветхом жилье родителями (родителем), включенными (включенным) в список граждан, подлежащих переселению, и проживавшими (проживавшим) в ветхом жилье на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности; государственная регистрация смерти или объявление умершим гражданина, включенного в список граждан, подлежащих переселению; снятие гражданина, включенного в список граждан, подлежащих переселению, с регистрационного учета по месту жительства в ветхом жилье; проживание гражданина в не учтенных при разработке проектов ликвидации угольных (сланцевых) шахт и разрезов домах, являющихся ветхим жильем, на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности; фактическое отсутствие гражданина, зарегистрированного по месту жительства в ветхом жилье и владеющего правом собственности или иным законным правом на него, в таком ветхом жилье на дату утверждения списка граждан, подлежащих переселению.

Согласно пункту 2.12.2 параграфа 2.12 Эталона проекта ликвидации шахты (разреза), утвержденного Приказом Министерства энергетики РФ от 01.11.2001 N 308, переселению подлежат жители ветхих домов (независимо от форм собственности), являющихся непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ.

В число членов семей, имеющих право на переселение, включаются постоянно проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья граждане, зарегистрированные на данной площади на дату принятия решения о ликвидации собственником шахты, кроме того, в число членов семей включаются учащиеся школ, средних и высших учебных заведений, военнослужащие, проходящие срочную службу и убывшие к месту учебы или службы с данной площади.

Таким образом, указанные меры социальной помощи носят целевой характер; являются одной из форм государственной социальной помощи, оказываемой лицам, проживавшим на день принятия решения о ликвидации предприятия угольной промышленности и продолжающим проживать до настоящего времени в жилых домах, ставших непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах, сохраняют в нем регистрацию по месту жительства и не имеют другого жилого помещения, при этом совокупность данных обстоятельств, должна иметь место на дату принятия решения о ликвидации шахты.

Анализ вышеуказанных нормативно-правовых актов указывает на то, что предоставление социальной выплаты за счет средств федерального бюджета и содействие в приобретении жилья, отвечающего требованиям, предъявляемым к жилому помещению, направлены на оказание гражданам, проживающим в ветхом жилом фонде, ставшем непригодным для проживания по критериям безопасности именно в результате ведения горных работ на ликвидированных шахтах, содействия приобрести взамен ставшего непригодным для проживания жилого помещения, отвечающего требованиям, предъявляемым к таким помещениям.

Решая вопрос о ликвидации угольных шахт, Правительство Российской Федерации предусмотрело меры социальной поддержки лиц, постоянно проживающих в домах, на момент принятия решения о ликвидации шахты, которые стали ветхими из-за вредного влияния горных работ на ликвидируемой шахте путем содействия данным гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего непригодным по критериям безопасности.

Социальные выплаты предоставляются не всем гражданам, проживающим в непригодных жилых помещениях, а лишь тем, кто отвечает всей совокупности условий, необходимых и достаточных для включения в списки.

По смыслу Правил, для включения в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемой шахте, необходимо наличие следующих условий: признание жилого дома непригодным для проживания и подлежащим сносу по причине ведения горных на ликвидируемой шахте; наличие права на данное жилое помещение на дату принятия решения о ликвидации предприятия угольной промышленности; и нуждаемость граждан, проживающих в этом жилье, то есть отсутствие иного жилья.

При этом, совокупность данных обстоятельств должна иметь место на дату принятия решения о ликвидации шахты.

Из информации, имеющейся в открытом доступе, следует, что работы по добыче угля на шахте «Центральная» остановлены <Дата>, решение о ликвидации принято <Дата>, указанное подтверждено письменной информацией ответчика.

    Как установлено выше, Добрынин А.С. в ветхом, подлежащем сносу доме, зарегистрирован с <Дата>, а владеет жилым помещением на праве собственности с <Дата>.

     То есть на день ликвидации предприятия угольной промышленности Добрынин А.С. имел право на данное жилое помещение и фактически проживал в нем.

Согласно сведениям Росреестра по <адрес>, КГКУ «УЗИ» за Добрыниным А.С. право собственности на объекты недвижимости на территории <адрес>, кроме как на спорное жилье, не зарегистрировано.

Оспаривая заключение №___ от <Дата>., выданное АО «Научно-исследовательским институтом горной геомеханики и маркшейдерского дела межотраслевого научного центра ВНИМИ», Министерство энергетики Российской Федерации не представило иного заключения специалиста либо заключения эксперта опровергающего выводы, содержащиеся в оспариваемом заключении.

Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу части 2 статьи 56 ГПК РФ суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

Согласно части 1 статьи 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

В соответствии с частью 1 статьи 196 ГПК РФ при принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению.

С учетом установленных по делу фактических обстоятельств, суд приходит к выводу о наличии оснований для включения Добрынина А.С. в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, в связи с чем находит исковые требования подлежащими удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, -

    Р Е Ш И Л :

Исковые требования Добрынина А.С. к администрации Партизанского городского округа <адрес> о включении в список граждан, подлежащих переселению - удовлетворить.

Обязать администрацию Партизанского городского округа <адрес> (ИНН 2509000230, ОГРН 1022500802026) включить Добрынина А.С., <данные изъяты> в Список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах, непригодным для проживания по критериям безопасности, в связи с влиянием горных работ ликвидированной шахты «Центральная» на техническое состояние жилого дома <адрес>.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, путем подачи жалобы через Партизанский городской суд <адрес>.

Судья                                                                              Е.В. Литвишко

2-139/2025 (2-1602/2024;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Добрынин Алексей Сергеевич
Ответчики
Администрация Партизанского городского округа
Другие
Управление Федерального казначейства РФ по Приморскому краю
Правительство Приморского края
Министерство энергетики РФ
Суд
Партизанский городской суд Приморского края
Дело на сайте суда
partizansky.prm.sudrf.ru
28.10.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.10.2024Передача материалов судье
30.10.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.10.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.11.2024Подготовка дела (собеседование)
26.11.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.12.2024Судебное заседание
21.01.2025Судебное заседание
23.01.2025Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.01.2025Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.01.2025
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее