Дело № 2а-508/2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
город Заводоуковск 25 апреля 2019 года
Заводоуковский районный суд Тюменской области в составе:
судьи М.В.Толстоуховой, при секретаре И.В.Турнаевой,
с участием заместителя Заводоуковского межрайонного прокурора ФИО3, представителя административного истца МО МВД России «Заводоуковский» ФИО4, административного ответчика ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Заводоуковский» к ФИО1 об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л:
МО МВД РФ «Заводоуковский» в лице начальника полковника полиции ФИО5 (далее – административный истец) обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1 (далее административный ответчик). Требования мотивирует тем, что ФИО1 имеет непогашенную и неснятую судимость по приговору Ялуторовского районного суда ... от ..., согласно которому он осужден за совершение преступлений предусмотренных п. «а» ч.2 ст.158 УК РФ, п. «а» ч.2 ст.158 УК РФ, п. «а» ч.2 ст.158 УК РФ, п. «а» ч.2 ст.158 УК РФ к 2 годам 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ... административный ответчик освобожден по отбытию наказания из ФКУ ... России по .... Проживает по адресу: ...А,.... По месту жительства характеризуется отрицательно, ведёт антиобщественный образ жизни, злоупотребляет спиртными напитками, не работает. В течение года совершил три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. По правовому обоснованию требований, ссылаясь на ч. 1 ст. 3, ч.ч.1 и 2 ст. 4, п. 2 ч. 1 ст. 5, ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, ст. ст. 270, 271 КАС РФ, административный истец, просит:
установить административный надзор в отношении административного ответчика с момента вступления в законную силу решения суда на срок два года;
в целях предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, установить ему следующие административные ограничения: запретить выезд за пределы Тюменской области без разрешения территориального органа внутренних дел по месту жительства или пребывания; обязать являться 2 (два) раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов до 06 часов следующих суток, если это не связанно с осуществлением трудовой деятельности, запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
В судебном заседании представитель административного истца МО МВД РФ «Заводоуковский» ФИО6, действующая на основании доверенности ... просила удовлетворить административный иск по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании с доводами и требованиями административного искового заявления согласился.
Выслушав административного истца, административного ответчика, исследовав представленные доказательства, заслушав заключение прокурора, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон №64-ФЗ), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ст. 6 Закона №64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 3 Закона №64-ФЗ, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Согласно ч. 1, 2 ст. 4 Закона № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы ..., выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона №64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Судом из копии приговора Ялуторовского районного суда ... от ... установлено, что ФИО1 осужден за совершение преступлений, предусмотренного п. «а» ч.2 ст.158 УК РФ к 2 годам 8 месяцам, без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Совершенные ФИО1 преступления в соответствии со ст. 15 УК РФ являются преступлениями средней тяжести (л.д.9-18).
Из справки об освобождении усматривается, что административный ответчик освобожден по отбытию наказания ..., согласно п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ, судимость ФИО1 по приговору Ялуторовского районного суда ... от ... погашается по истечению трех лет после отбытия наказания, то есть до ... (л.д.19).
Согласно характеристике начальника ОУУП и ПДН МО МВД «Заводоуковский» ФИО7 от ... (л.д.23), ФИО1 проживает по адресу ... Неоднократно привлекался к административной ответственности. Ведёт антиобщественный образ жизни, злоупотребляет спиртными напитками.
Из копий постановлений по делам об административных правонарушениях судом установлено, что ФИО1 привлекался к административной ответственности ..., ..., ... за административные правонарушения предусмотренные главой 20 КоАП РФ.
Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска и установлении в отношении ФИО1 административного надзора на срок 2 года.
В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
При обязательных требованиях, установленных ст. 4 Закона №64-ФЗ, заявленные МО МВД РФ «Заводоуковский» требования об установлении административного надзора в отношении ФИО1 в виде ограничений, также подлежат удовлетворению.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Закона №64-ФЗ, срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Руководствуясь ст.ст. 3 – 6 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст. 272, 273, 298 КАС РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░1 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░:
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░;
░░░░░░░ ░░░░░░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░;
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░░