Дело № 12-267/2020
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
г. Пенза 14.07.2020 г.
Судья Октябрьского районного суда г. Пензы Валетова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Пензе жалобу Еременко И.Ю. на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области №058/04/7.31-112/2020 от 5 марта 2020 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области П. №058/04/7.31-112/2020 от 5 марта 2020 года Еременко И.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Еременко И.Ю. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, в которой, с учетом представленных в судебном заседании дополнений, просил об отмене постановления и прекращении производства по делу на основании ст.2.9 КоАП РФ, полагают, что совершенное правонарушение является малозначительным, поскольку не содержит существенной угрозы общественным отношениям, имеет несущественный характер, ущерба либо неблагоприятных последствий не повлекло.
В судебном заседании Еременко И.Ю., его защитник Чикмизова Е.С., допущенная к участию в деле на основании ходатайства, дополнение к жалобе поддержали, просили жалобу удовлетворить, постановление отменить в связи с малозначительностью содеянного.
Представитель по доверенности Хохлова М.В. просила оставить обжалуемое постановление без изменения, в удовлетворении жалобы Еременко И.Ю. отказать.
Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч.2 ст.7.31 КоАП РФ административным правонарушением признается ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
В силу ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 27.02.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Из материалов дела следует, что администрацией города Пензы проведена проверка на соблюдение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок муниципальным заказчиком - МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 50 г. Пензы», оформленная актом №16 от 31.10.2019, в ходе которой установлено нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 27.02.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) «Энергия тепловая, отпущенная котельными; Энергия тепловая, отпущенная котельными; Энергия тепловая, отпущенная котельными; Энергия тепловая, отпущенная котельными; Энергия тепловая, отпущенная котельными; Энергия тепловая, отпущенная котельными».
Приказом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 50 г. Пензы» от 09.01.2018 № 3-А Еременко И.Ю. назначен на должность контрактного управляющего.
Согласно положению контрактного управляющего МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 50 г. Пензы», утвержденного приказом директора учреждения Ж. №3 от 09.01.2018, контрактный управляющий осуществляет полномочия в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 27.02.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в том числе размещает в единой информационной системе информацию об исполнении контракта и т.д.
Таким образом, Еременко И.Ю. является должностным лицом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 50 г. Пензы», ответственным за направление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, документов о приемке оказанных услуг в соответствии с положениями статьи 103 Закона о контрактной системе.
04.02.2019 муниципальным заказчиком на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0355300018019000003 о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) «Энергия тепловая, отпущенная котельными; Энергия тепловая, отпущенная котельными; Энергия тепловая, отпущенная котельными; Энергия тепловая, отпущенная котельными; Энергия тепловая, отпущенная котельными; Энергия тепловая, отпущенная котельными».
В рамках указанной закупки между МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 50 г. Пензы» и ПАО «Т Плюс» заключен договор теплоснабжения № ПФ-31-101-6389 (реестровый номер контракта № 3583500196619000002).
Услуги оказаны ПАО «Т Плюс» согласно счетам-фактурам от 31.12.2018 №7L02/ТЭ/16697, от 31.01.2019 №7L02/ТЭ/1644, от 28.02.2019 №7L02/ТЭ/2780, от 31.03.2019 №7L02/ТЭ/5657, от 30.04.2019 №7L02/ТЭ/7973, от 30.09.2019 №7L02/ТЭ/11820 на общую сумму 797 839,02 руб.
Вышеуказанные услуги приняты и оплачены МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 50 г. Пензы» согласно платежным поручениям от 13.02.2019 №60, №61, от 05.03.2019 №109, 01.04.2019 №137, №138, от 15.04.2019 №176, от 16.04.2019 №177, от 19.04.2019 №188, от 22.04.2019 №194, от 14.05.2019 №247, №248, от 16.05.2019 №256, №257, от 28.05.2019 №281, №282, от 25.07.2019 №375, от 29.08.2019 №444, №445, от 17.09.2019 №491, от 26.09.2019 №501, от 15.10.2019 №568.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №50 г. Пензы» информация о приемке оказанных услуг направлена в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, с нарушением срока, предусмотренного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, а именно 30.10.2019, что Еременко И.Ю. не оспаривается.
Обстоятельства дела выяснены всесторонне, полно и объективно, доказательства оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, в соответствии с правилами ст.ст.26.2, 26.11. КоАП РФ.
Вина Еременко И.Ю. подтверждается собранными по делу и исследованными в судебном заседании доказательствами, им самим и его защитником в судебном заседании не оспаривалась.
Действия Еременко И.Ю. правильно квалифицированы по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.
Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как указано в п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Доводы о малозначительности содеянного являлись предметом рассмотрения административного органа и обоснованно признаны несостоятельными, оснований не соглашаться с данными выводами у суда не имеется; нарушение посягает на установленный государством механизм осуществления государственного контроля за проведением закупок для государственных и муниципальных нужд, при вынесении постановления учтена роль нарушителя, имевшего возможность осуществить свои полномочия в соответствии с требованиями законодательства, характер нарушения, фактическое отсутствие негативных последствий не является основанием для вывода об отнесении данного правонарушения к малозначительным.
Нарушений процессуального характера при рассмотрении дела, влекущих отмену или изменение постановления, не установлено.
С учетом указанного судья считает необходимым постановление УФАС оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 30.4-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области №058/04/7.31-112/2020 от 5 марта 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, в отношении Еременко И.Ю. - оставить без изменения, жалобу Еременко И.Ю. оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии решения.
Судья