Решение по делу № 2-467/2015 от 13.04.2015

№2-467/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Глобу Т.И.,

при секретаре судебного заседания Рудневой Е.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 28 мая 2015 года в с. Выльгорт гражданское дело по исковому заявлению Гилевой И.М. к государственному бюджетному учреждению Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Сыктывдинского района» о признании права на предоставление мер социальной поддержки,

установил:

Гилева И.М. обратилась в суд с иском к ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Сыктывдинского района» о признании права на меры социальной поддержки предусмотренные Законом Республики Коми от 12.11.2004 № 55-РЗ «О социальной поддержке населения в Республике Коми» и возложении обязанности произвести перерасчет оплаты за коммунальные услуги за период с 01.11.2014. В обоснование требований указала, что работает в должности <данные изъяты> в ГАУ РК «Санаторий «Лозым». До 31.11.2014 являлась получателем льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, однако с 31.11.2014 предоставление указанных льгот было прекращено. По информации ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Сыктывдинского района», причиной прекращения явилось разъяснение Министерства труда и социального развития, в соответствии с которыми меры социальной поддержки не распространяются на педагогических работников, работающих в организации здравоохранения, то есть на педагогических работников, не являющихся специалистами образовательных учреждений. Находя решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки незаконным, Гилева И.М. обратилась с настоящим заявлением.

Истец Гилева И.М. в судебном заседании поддержала заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в иске. Также просила взыскать с ответчика судебные расходы, понесенные в связи с уплатой государственной пошлины, в размере <данные изъяты>

Представитель ответчика ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Сыктывдинского района» Костина Г.Н., действующая на основании доверенности, с исковыми требованиями не согласилась, пояснив, что согласно разъяснениям Министерства труда и социальной защиты меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не распространяются на педагогических работников, работающих в медицинских организациях Республики Коми. Должность «воспитатель» отсутствует в номенклатуре должностей медицинских работников, а ГАУ РК «Санаторий Лозым» является организацией здравоохранения.

Заслушав объяснения истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что Гилева И.М. 08.08.2003 была принята на работу в ГУ РК «Санаторий «Лозым» на должность <данные изъяты>.

В последующем, Гилева И.М переведена на должность <данные изъяты> с местом работы в педиатрическом отделении. По настоящее время истец состоит в трудовых отношения с ГАУ РК «Санаторий «Лозым» на указанной должности.

В период работы на указанной должности ей предоставлялись меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг как специалисту государственного учреждения здравоохранения Республики Коми, предусмотренные ч. 1 ст. 18 Закона РК от 12.11.2004 № 55-РЗ «О социальной поддержке населения в Республике Коми».

Из пояснений представителя ответчика ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Сыктывдинского района» следует, что Гилевой И.М. прекращено предоставление мер социальной поддержки в связи с тем, что должность «<данные изъяты>» не относится к должности специалистов учреждения здравоохранения.

Истец Гилева И.М, находя решение ответчика о прекращении предоставления мер социальной поддержки не основанным на законе, и полагая, что она как специалист, проживающий в сельском населенном пункте и работающий в соответствующем учреждении, имеет право на получение вышеуказанных мер социальной поддержки, обратилась в суд с рассматриваемым заявлением.

Разрешая требования по существу, суд исходит из следующего.

Российская Федерация, согласно статье 7 Конституции РФ, является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В соответствии с пунктами «е», «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации общие вопросы образования, социальная защита граждан, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам.

На региональном уровне правовые гарантии социальной защиты отдельных категорий населения, проживающих в Республике Коми, в том числе дополнительные к установленным законодательством Российской Федерации, установлены Законом Республики Коми от 12.11.2004 № 55-РЗ «О социальной поддержке населения в Республике Коми».

Приведенным актом регионального законодателя закреплено право на получение мер социальной поддержки специалистами государственных учреждений Республики Коми (культуры, ветеринарной службы, физической культуры и спорта), медицинских организаций Республики Коми, государственных образовательных организаций Республики Коми, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа.

Из материалов дела следует, что ГАУ РК «Санаторий Лозым» является учреждением здравоохранения, расположенным в сельской местности, предметом деятельности которого является оказание услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти в сфере здравоохранения.

Порядок реализации положений Закона Республики Коми «О социальной поддержке населения в Республике Коми» в части осуществления полномочий по предоставлению мер социальной поддержки установлен постановлением Правительства Республики Коми от 05.05.2009 № 115 «Об утверждении Правил и форм предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, Порядка и условий выплаты компенсации стоимости твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого твердого топлива и внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 31.12.2004 № 280 «О мерах по реализации Закона Республики Коми «О социальной поддержке населения в Республике Коми» (далее – постановление Правительства Республики Коми от 05.05.2009 № 115).

Из содержания положений постановления Правительства Республики Коми от 05.05.2009 № 115 следует, что перечень должностей относится одновременно к следующим сферам государственной деятельности: образования, культуры, здравоохранения, ветеринарной службы, физической культуры и спорта.

При этом, указанным нормативным актом конкретно определены должности специалистов государственных учреждений Республики Коми, имеющих право на получение мер социальной поддержки, которые не классифицируются по родам занимаемой деятельности, как на то ссылается в обоснование прекращения предоставления Гилева И.М. мер социальной поддержки ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Сыктывдинского района».

Таким образом, системное толкование положений Закона Республики Коми от 12.11.2004 № 55-РЗ «О социальной поддержке населения в Республике Коми» и постановления Правительства Республики Коми от 05.05.2009 № 115 позволяет сделать однозначный вывод о том, что лицо, являясь специалистом государственного учреждения Республики Коми, должность которого отнесена к специалистам, имеющим право на получение мер социальной поддержки государственного учреждения здравоохранения Республики Коми, относится к категории лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки, в связи с чем, суд находит доводы ответчика, явившиеся основанием к прекращению предоставления Гилевой И.М. мер социальной поддержки не соответствующими действующему законодательству.

Как следует из правовой позиции Конституционного Суда Республики Коми, изложенной им в решении от 25.01.2008, механизм реализации мер социальной поддержки специалистам государственных учреждений должен быть действенным и конкретным и не должен допускать двойного истолкования. В противном случае граждане произвольно могут быть лишены гарантированных государством льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, тем самым будут нарушены конституционные права граждан, принципы справедливости и равенства всех перед законом.

Суд также принимает во внимание тот факт, что ответчиком не оспаривалось, что Гилева И.М. в период с августа 2003 года по 31 октября 2014 года, пребывая в должности <данные изъяты> ГАУ РК «Санаторий Лозым», являлась получателем вышеуказанных мер социальной поддержки.

Таким образом, принимая во внимание совокупность установленных по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о наличии достаточных оснований для удовлетворения заявленных истцом требований, поскольку Гилева И.М. является специалистом государственного учреждения здравоохранения Республики Коми расположенного в сельской местности, должность которого поименована в постановлении Правительства Республики Коми от 05.05.2009 № 115.

В силу ст. 88 Гражданского процессуального кодекса РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Согласно ст. 98 Гражданского процессуального кодекса РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Из материалов дела следует, что при подаче искового заявления Гилевой И.М. была уплачена государственная пошлина в размере <данные изъяты>, что подтверждается чеком от 12.04.2015

Поскольку исковые требования Гилевой И.М. удовлетворены, то на основании ст. 98 Гражданского процессуального кодекса РФ с ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Сыктывдинского района» в пользу Гилевой И.М. подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты>

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

Исковые требования Гилевой И.М. удовлетворить.

Признать за Гилевой И.М. право на предоставление мер социальной поддержки с 01.11.2014 (с момента прекращения)

Возложить обязанность на государственное бюджетное учреждение Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Сыктывдинского района» предоставить Гилевой И.М. меры социальной поддержки с 01.11.2014.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного суда Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение месяца со дня его вынесения.

Судья Т.И. Глобу

2-467/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Гилева И.М.
Ответчики
ГБУ РК "Центр по предоставлению государствнных услуг в сфере защиты населения Сыктывдинского района
Суд
Сыктывдинский районный суд Республики Коми
Дело на странице суда
skdsud.komi.sudrf.ru
13.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.04.2015Передача материалов судье
15.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.05.2015Судебное заседание
28.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.05.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее