ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 июня 2017 года г.Пучеж
Пучежский районный суд Ивановской области в составе председательствующего Коноплева А.Н., с участием помощника прокурора Пучежского района Нечаева Д.П., представителя ответчика администрации Пучежского муниципального района по доверенности Воронова С.Л., при секретаре Скворцовой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Пучежского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Пучежского муниципального района Ивановской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в неорганизации диспансеризации муниципальных служащих, возложении обязанности организовать проведение диспансеризации муниципальных служащих А.Т.Н., Б.Н.А., Ж.С.Н., С.И.А., С.Т.И., Т.А.Л., Ф.Т.В., Ш.Л.А.,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Пучежского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации Пучежского муниципального района Ивановской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по организации проведения диспансеризации муниципальных служащих администрации Пучежского муниципального района. Требования мотивировал тем, что прокуратурой района при проведении проверки соблюдения законодательства о государственной и муниципальной службе в нарушение пункта 4 части 1 статьи 13 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 декабря 2009 года N 984н "Об утверждении порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболевания, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения" было установлено, что администрацией Пучежского муниципального района диспансеризация муниципальных служащих администрации не проводилась. 20.09.2016 года в адрес главы администрации Пучежского муниципального района Ивановской области прокуратурой района внесено представление об устранении нарушений законодательства о государственной и муниципальной службе. Представление рассмотрено, но нарушения не устранены. Просил признать незаконным бездействие администрации Пучежского муниципального района в части непринятия мер по организации прохождения диспансеризации муниципальных служащих администрации и обязать ответчика организовать диспансеризацию муниципальных служащих А.Т.Н., Б.Н.А., Ж.С.Н., С.И.А., С.Т.И., Т.А.Л., Ф.Т.В. и Ш.Л.А. в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании помощник прокурора Пучежского района Нечаев Д.П. требования уточнил, просил суд обязать ответчика организовать диспансеризацию указанных выше муниципальных служащих в срок до 1 февраля 2018 года.
Представитель ответчика по доверенности Воронов С.Л. против удовлетворения исковых требований прокурора Пучежского района не возражал, однако просил установить срок проведения диспансеризации до 1 июля 2018 года, в связи с тем, что дополнительные денежные средства на проведение диспансеризации будут выделены только в январе 2018 года, необходимо время для проведения муниципального конкурса по выбору медицинского учреждения, где можно будет провести диспансеризацию.
Третьи лица А.Т.Н., Б.Н.А., Ж.С.Н., С.И.А., С.Т.И., Т.А.Л., Ф.Т.В. и Ш.Л.А., извещенные о времени и месте разбирательства дела, просили рассмотреть дело без их участия.
Дело рассмотрено в порядке ч.5 ст.167 ГПК РФ без участия третьих лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте разбирательства дела.
Суд, выслушав объяснения помощника прокурора Пучежского района Нечаева Д.П., представителя ответчика Воронова С.Л., исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, приходит к следующему.
На основании п.4 ч.1 ст.13 Федерального закона от 2.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п.3 "Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения", утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 г. N984н диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных федеральным государственным органом или государственным органом субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, аппаратом избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: "терапия", "акушерство и гинекология", "неврология", "урология", "хирургия", "офтальмология", "отоларингология", "эндокринология", "психиатрия", "психиатрия-наркология", "рентгенология", "ультразвуковая диагностика", "клиническая лабораторная диагностика" (далее - медицинское учреждение).
В силу п. 4 Порядка диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится ежегодно.
В соответствии с п. п. 5, 6 указанного Порядка диспансеризация муниципальных служащих проводится в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком прохождения диспансеризации, утвержденным представителем нанимателя (работодателем) в сроки, установленные графиком.
Согласно п. 7 Порядка для прохождения диспансеризации представитель нанимателя (работодатель) составляет поименный список гражданских служащих или муниципальных служащих и направляет его за два месяца до начала диспансеризации в соответствующее медицинское учреждение.
В силу п. 17 Порядка медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации гражданского служащего или муниципального служащего выдает ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению (учетная форма N 001-ГС/у), форма которого предусмотрена приложением N 3, подписываемое врачебной комиссией медицинского учреждения.
В судебном заседании установлено, что диспансеризация муниципальных служащих администрации Пучежского муниципального района в 2017 году не проводилась, график прохождения диспансеризации на 2017 год администрацией не утверждался, договор об оказании услуг по проведению диспансеризации с медицинским учреждением не заключался, список муниципальных служащих в медицинское учреждение не направлялся, что подтверждается копией письма главы Пучежского муниципального района Ершова Н.Ф. от 12.04.2017 года (л.д.8).
Из списка муниципальных служащих администрации Пучежского муниципального района по состоянию на 25.04.207 года установлено, что А.Т.Н., Б.Н.А., Ж.С.Н., С.И.А., С.Т.И., Т.А.Л., Ф.Т.В. и Ш.Л.А. занимают должности муниципальных служащих (л.д.10).
Таким образом, в силу приведенных положений законодательства, организация диспансеризации муниципальных служащих является обязанностью администрации Пучежского муниципального района Ивановской области, выявленные нарушения законодательства подлежат устранению ответчиком.
Обсуждая вопросы, связанные с установлением разумного срока для исполнения судебного акта, суд пришел к выводу, что с учетом мнения сторон для организации проведения диспансеризации муниципальных служащих администрации Пучежского муниципального района будет разумным срок установить срок до 1 мая 2018 года.
Ответчик согласно подп.19 п.1 ст. 333.36. НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.198-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Пучежского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Пучежского муниципального района Ивановской области удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Пучежского муниципального района Ивановской области к администрации Пучежского муниципального района Ивановской области, выразившегося в неорганизации диспансеризации муниципальных служащих.
Обязать администрацию Пучежского муниципального района Ивановской области в срок до 1 мая 2018 года организовать диспансеризацию муниципальных служащих А.Т.Н., Б.Н.А., Ж.С.Н., С.И.А., С.Т.И., Т.А.Л., Ф.Т.В. и Ш.Л.А. в соответствии с требованиями приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации от 14.12.2009 года №984-н.
Администрацию Пучежского муниципального района Ивановской области от уплаты государственной пошлины освободить.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Пучежский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий: А.Н.Коноплёв
Дата составления мотивированного решения на 3 листах - 3 июля 2017 года.
Председательствующий: А.Н. Коноплёв