Дело № 2-249/18
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
п.Новосергиевка Оренбургской области 19 марта 2018 года
Новосергиевский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Бредихиной И.В.,
при секретаре Панченко А.А.,
с участием представителя ответчика Феоктистовой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Новиковой Ларисы Николаевны к Государственному Учреждению- Управлению Пенсионному Фонду РФ в Новосергиевском районе (межрайонное) от 09.02. 2018 г. № о признании незаконным решения в части, назначении пенсии,
установил:
Новикова Л.Н. обратилась в суд с иском к Государственному Учреждению- Управлению Пенсионному Фонду РФ в Новосергиевском районе (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ № о признании незаконным решения в части, назначении пенсии. В обоснование своих требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в УПФ РФ в Новосергиевском районе с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч.1 ст.30 Федерального Закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях в РФ». Решением начальника УПФ РФ в Новосергиевском районе № ей было отказано в назначении страховой пенсии, поскольку отсутствует требуемый стаж педагогической деятельности. Не включены периоды курсов повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с учетом уточнений просила включить указанные периоды в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, назначить пенсию с момента обращения за ней.
В судебное заседание истец Новикова Л.Н. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.
В судебном заседании представитель ответчика Феоктистова Н.В., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения требований, поскольку курсы повышения квалификации не могут быть засчитаны в льготный стаж, поскольку это не предусмотрено п.5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516, до требуемого стажа истице не хватает 25 дней.
Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований истца по следующим основаниям.
В соответствии с п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается лицам не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от возраста.
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях Российской Федерации» (утвержденный постановлением Правительства РФ В от 29.10.2002 года № 781) предоставляет право на трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей, пользуются педагогические работники учреждений дополнительного образования для детей, предусмотренные в п.2 указанного Списка.
Периоды работы, выполнявшиеся после ДД.ММ.ГГГГ в должностях и учреждениях, предусмотренных Списком, засчитываются в стаж работы для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад).
В судебном заседании установлено, что Могилева С.В. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время осуществляет педагогическую деятельность в учреждении для детей. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в УПФ РФ в Новосергиевском районе с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч.1 ст.30 Федерального Закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях в РФ». Решением начальника УПФ РФ в Новосергиевском районе № ей было отказано в назначении страховой пенсии, поскольку отсутствует требуемый стаж педагогической деятельности. Не включены периоды курсов повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,, в общей сложности 25 дней, что не оспаривается ответчиком. Страховой стаж по мнению ответчика составил 24 г.11 мес.14 дн., вместо требуемого 25 лет.
С такими выводами суд согласиться не может, поскольку они основаны на ошибочном понимании норм материального права.
В соответствии с п.п.4,5 Правил исчисления периодов работы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516, периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня засчитываются в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, если иное не предусмотрено Правилами и иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. При этом в стаж включаются периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные.
В соответствии со ст.187 ТК РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту
В Рекомендации Международной Организации Труда от 24 июня 1974 г. № 148 “Об оплачиваемых учебных отпусках” предусмотрено, что период оплачиваемого учебного отпуска, к каковому, также по существу, относятся и периоды нахождения на курсах повышения квалификации, должен приравниваться к периоду фактической работы в целях установления прав на социальные пособия и других, вытекающих из трудовых отношений прав на основе национального законодательства.
Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. № 516, не содержат прямого указания о том, что исчисление периодов нахождения на курсах повышения квалификации является исключением из этого Правила.
Таким образом, поскольку период нахождения на курсах повышения квалификации приравнивается к работе, во время исполнения которой работник направлялся на упомянутые курсы, то исчисление стажа в данный период времени следует производить в том же порядке, что и за соответствующую профессиональную деятельность.
Следовательно, спорные периоды нахождения истицы на курсах повышения квалификации подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Всего ответчиком неправомерно не включено истице в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, период в общей сложности 25 дн., в связи с чем ее страховой стаж на момент обращения за пенсией составил более 25 л., с этого момента у нее возникло право на получение такой пенсии.
При таких обстоятельствах требования истца подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░ ░░.░░.░░░░ № ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░,, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ 25 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░, ░░ ░░░░ ░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 23.03.2018 ░░░░
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░