Решение от 12.05.2021 по делу № 2а-3783/2021 от 16.02.2021

Дело № 2а-3783/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 мая 2021 года Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Федоренко Л.В.,

при секретаре Андреасян К.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции ФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска к Борисовой М.П. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,

У С Т А Н О В И Л :

Инспекция ФНС по Октябрьскому району г. Красноярска обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением к Борисовой М.П. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени, мотивируя свои требования тем, что Борисова М.П. является плательщиком транспортного налога, за которой на праве собственности в 2014-2017 годах был зарегистрирован автомобиль ВАЗ-21093, государственный номер У. На ее имя выписаны налоговые уведомления, которые направлены ей почтовой корреспонденцией. Налоговые обязательства ответчика составили: транспортный налог за 2014-2017 годы в размере 1400 рублей. К установленному законом сроку налоговые обязательства налогоплательщиком не выполнены, в связи с чем, в соответствии со ст. 75 НК РФ, за каждый день просрочки должнику начислена пеня. ИФНС подано заявление на выдачу судебного приказа о взыскании с Борисовой М.П. налога и пени, который вынесен 14 февраля 2020 года. Борисова М.П. обратилась в мировой суд с заявлением об отмене судебного приказа. 17 августа 2020 года судебный приказ был отменен. Просят взыскать с ответчика недоимку по транспортному налогу и пени за 2014-2017 годы в размере 1848 рублей 85 коп., в том числе, недоимка по транспортному налогу за 2014-2017 годы в размере 1400 рублей, пени в размере 448 рублей 85 коп..

В судебное заседание представитель административного истца инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Красноярска не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещены заказанной корреспонденцией, представил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Административный ответчик Борисова М.П. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещена заказанной корреспонденцией, в том числе, по адресу места регистрации, которая возвращена в связи с истечением срока хранения.

Руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца и ответчика.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 3 ст. 3 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

В соответствии с положениями ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом

В силу ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ч.1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

На основании ст. 52 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. Сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля.

Согласно ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.

Согласно п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Исходя из п.1 ст. 72 Налогового кодекса РФ, исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться, в том числе, пеней.

В силу ч. 3 и 4 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ст. 397 Налогового кодекса РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В соответствии со ст. 363 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно п.1 ст.362 НК РФ, исчисление транспортного налога налогоплательщикам, являющимся физическими лицами, производится налоговым органом.

В силу п. 1 ст. 408 Налогового кодекса РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Ставки транспортного налога указаны в ст. 2 Закона красноярского края «О транспортном налоге».

Законодатель установил порядок взыскания недоимки, пеней в судебном порядке. В частности, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней с учетом особенностей, установленных ст. 48 Налогового кодекса РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Согласно п. 2 этой же статьи Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 20-ФЗ) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В абз. 2 данного пункта установлено, что если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Как установлено по делу, налогоплательщику Борисовой М.П. в 2014-2017 годах на праве собственности принадлежал автомобиль ВАЗ-21093, государственный номер О393АУ124.

Административному ответчику налоговым органом, по месту регистрации почтовой корреспонденцией, были направлены налоговые уведомления: № 698261 от 11.04.2015 года по уплате транспортного налога за 2014 год; № 107077899 от 06.08.2016 года по уплате транспортного налога за 2015 год в размере 350 рублей; № 8503080 от 10.07.2017 года по уплате транспортного налога за 2016 год в размере 350 рублей; № 56815464 от 24.08.2018 года по уплате транспортного налога за 2017 год в размере 350 рублей, в отношении автомобиля ВАЗ-21093, государственный номер У

В связи с тем, что к установленному законом сроку налоговые обязательства налогоплательщиком не выполнены, в адрес Борисовой М.П. направлены требования: № 7675 по состоянию на 18 августа 2016 года об уплате суммы транспортного налога в размере 350 рублей, пени в размере 32.12 рублей, со сроком уплаты до 27 сентября 2016 года; № 5569 по состоянию на 01 сентября 2017 года об уплате суммы транспортного налога в размере 350 рублей, пени в размере 30,47 рублей, со сроком уплаты до 20 октября 2017 года; № 17592 по состоянию на 24 августа 2018 года об уплате суммы транспортного налога в размере 350 рублей, пени в размере 23,05 рублей, со сроком уплаты до 06 декабря 2018 года; № 37574 по состоянию на 25 июня 2019 года об уплате суммы транспортного налога в размере 350 рублей, пени в размере 18,30 рублей, со сроком уплаты до 24 сентября 2019 года.

11 февраля 2020 года Инспекция ФНС России по Октябрьскому району г.Красноярска обратилась к мировому судье судебного участка № 64 в Октябрьском районе г. Красноярска с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании, задолженности по транспортному налогу за 2014-2017 годы с Борисовой М.П. в размере 1503 рубля 94 коп., поскольку сумма взыскиваемого налога не превысила 3000 рублей, налоговый орган обратился с заявлением о вынесении судебного приказа по истечении установлено законодательством трехгодичного срока, в пределах шести месяцев, после истечения срока исполнения первоначального требования.

14 февраля 2020 года мировым судьей судебного участка № 64 в Октябрьском районе г. Красноярска вынесен судебный приказ о взыскании с Борисовой М.П. недоимки по транспортному налогу и пени в размере 1503 рубля 94 коп..

Определением мирового судьи от 17 августа 2020 года судебный приказ был отменен по заявлению Борисовой М.П., указавшей о несогласии с судебным приказом.

С рассматриваемым административным иском налоговый орган обратился в суд 16 февраля 2021 года, то есть в пределах шестимесячного срока после отмены судебного приказа.

В судебном заседании также установлено, что до настоящего времени недоимка и пени за несвоевременно уплаченный транспортный налог не оплачены. Доказательств обратного со стороны административного ответчика суду не представлено.

Оценивая вышеприведенные обстоятельства, проверив расчеты административного истца, учитывая, что доказательств в опровержение доводов налогового органа административным ответчиком, в нарушение положений ст. 62 КАС РФ, не представлено, суд приходит к выводу, что у ответчика имеется задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 350 рублей, пени в размере 173 рубля 49 коп. (с 01.12.2015 года по 10.02.2021 года); по транспортному налогу за 2015 год в размере 350 рублей, пени в размере 128 рублей 82 коп. (с 02.12.2016 по 10.02.2021 года); по транспортному налогу за 2016 год в размере 350 рублей, пени в размере 89 рублей 22 коп. (с 02.12.2017 года по 10.02.2021 года); по транспортному налогу за 2017 год в размере 350 рублей, пени в размере 57 рублей 32 коп. (с 04.12.2018 года по 10.02.2021 года), которая подлежит взысканию с административного ответчика в полном объеме.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход местного бюджета.

Таким образом, с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2014-2017 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 400 ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 448 ░░░░░░ 85 ░░░., ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1848 ░░░░░░ 85 ░░░..

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░.

░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░

2а-3783/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска
Ответчики
Борисова Марина Петровна
Другие
Гоппе Максим Владимирович
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярск
Судья
Федоренко Л.В.
Дело на сайте суда
oktyabr.krk.sudrf.ru
16.02.2021Регистрация административного искового заявления
16.02.2021Передача материалов судье
17.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
17.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.04.2021Судебное заседание
12.05.2021Судебное заседание
26.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее