Решение по делу № 5-995/2017 от 30.10.2017

Дело №5-995(17)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 ноября 2017 года г. Брянск, ул. Фокина, д. 45

Судья Советского районного суда г. Брянска Рассказова М.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

ИП Редина Е.В., <дата> рождения, ИНН 323400098607, ОГРНИП 304325021200062, зарегистрированного <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении №664/л 0026460 от 24.10.2017г. в ходе проведения документарной проверки в отношении ИП Редина Е.В. по <адрес> установлено, что между ИП Рединым Е.В. и гражданкой Украины Г. 03.07.2017 г. заключен трудовой договор, о чем не уведомил в течение трех дней (то есть до 07.07.2017г.) территориальный орган УВМ УМВД России по Брянской области, чем нарушил требования положения п.8 ст. 13 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», а также приказ ФМС России № 147 от 28.06.2010 г.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

В судебном заседании ИП Редин Е.В. вину признал, в содеянном раскаялся.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, старший инспектор ОИК УВМ УМВД России по Брянской области К. поддержал основания изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Выслушав участников процесса, исследовав в судебном заседании поступившие материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Пунктом 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Приказом ФМС России от 12.03.2015 N 149 «О внесении изменений в Приказ ФМС России от 28 июня 2010 г. N 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» утверждены формы и порядок уведомления ФМС России об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации.

Согласно пунктам 3 и 5 Порядка предоставления работодателями или заказчиками работ (услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства, утвержденного Приказом ФМС России от 28.06.2010 N 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации», бланк уведомления заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств на русском языке. При заполнении уведомления не допускается использование сокращенных слов, аббревиатур и исправлений. В уведомлении должны быть заполнены все соответствующие поля.

В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган ФМС России на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru).

Как установлено в ходе рассмотрения дела, что между ИП Рединым Е.В. и гражданкой Украины Г. 03.07.2017 г. заключен трудовой договор, о чем не уведомил в течение трех дней (то есть до 07.07.2017г.) территориальный орган УВМ УМВД России по Брянской области, чем нарушил требования положения п.8 ст. 13 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», а также приказ ФМС России № 147 от 28.06.2010 г. Форма уведомления о заключении трудового договора представлена 25 августа 2017 г.

Указанные фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, исследованными в судебном заседании, а именно:

- протоколом № 664/Л 0026460 об административном правонарушении от 24.10.2017 г.,

- докладной запиской об обнаружении признаков административного правонарушения по факту непредставления ИП Рединым Е.В. уведомления о заключении трудового договора с гражданкой Украины Г.,

- распоряжением о внеплановой проверке от 18.09.2017 г. в отношении ИП Редина Е.В.,

- актом проверки № 230 от 24 октября 2017г. по результатам которой установлено, что между ИП Рединым Е.В. и гражданкой Украины Г. 03.07.2017 г. заключен трудовой договор, однако ИП Редин Е.В. не уведомил в течение трех дней (то есть до 07.07.2017г.) территориальный орган УВМ УМВД России по Брянской области,

- трудовым договором от 03.07.2017 г., заключенным между ИП Рединым Е.В. и гражданкой Украины Г.,

- свидетельством государственной регистрации Редина Е.В. в качестве индивидуального предпринимателя от 30.07.2004 г.,

- выпиской из ЕГРИП,

- уведомлением о заключении трудового договора с Г., представленный в территориальный орган УВМ УМВД России по Брянской области 25 августа 2017 г.,

- объяснениями ИП Редина Е.В., подтвердившего обстоятельства вменяемого ему правонарушения.

Протокол и иные доказательства, находящиеся в деле, судья считает допустимыми, т.к. они получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая указанные обстоятельства, судья считает, что в действиях ИП Редина Е.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о заключении трудового договора с иностранным гражданином.

С учетом установленных в судебном заседании обстоятельств, судья считает, что административным органом доказана вина ИП Редина Е.В. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность является признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

При назначении административного наказания ИП Редину Е.В. судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности лица.

Указанную совокупность обстоятельств судья признает исключительной и считает возможным назначить административное наказание, руководствуясь ч. ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из фактических обстоятельств дела, оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.1-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ИП Редина Е.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200 000(двести тысяч) руб.

Оплату штрафа произвести по реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Брянской области, УМВД России по Брянской области.

УИН 18811329990918330543

ИНН 3234016700, КПП 325701001, ОКТМО 1570100,

р/с 40101810300000010008, Отделение Брянск,

Р»/СЃ 04271443580

БИК 041501001,

КБК 18811640000016025140,

Наименование платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение миграционного законодательства РФ

В соответствии со ст.32.2 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд г.Брянска в течение 10 суток.

РЎСѓРґСЊСЏ              Рњ.Р’. Рассказова

5-995/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Редин Е. В.
Суд
Комаричский районный суд Брянской области
Судья
Рассказова Марина Валерьевна
Статьи

18.15

Дело на странице суда
komarichsky.brj.sudrf.ru
14.11.2017Передача дела судье
14.11.2017Подготовка дела к рассмотрению
17.11.2017Рассмотрение дела по существу
17.11.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее