Решение по делу № 7-22/2024 от 04.04.2024

Дело № 7-22(2)/2024

Судья Тютюкина С.В.

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тамбов 21 февраля 2024 года

Судья Тамбовского областного суда Баранов В.В., рассмотрев жалобу защитника Шапкиной Ирины Юрьевны, действующей на основании доверенности в интересах министерства социальной защиты и семейной политики Тамбовской области, на постановление врио заместителя начальника отделения - старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Тамбовской области главного межрегионального управления Федеральной службы судебных приставов России от 15 июня 2023 года и решение судьи Октябрьского районного суда г. Тамбова от 15 ноября 2023 года, вынесенные в отношении министерства социальной защиты и семейной политики Тамбовской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также КоАП РФ),

установил:

постановлением врио заместителя начальника отделения старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Тамбовской области главного межрегионального управления Федеральной службы судебных приставов России от 15 июня 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Октябрьского районного суда г. Тамбова от 15 ноября 2023 года, министерство социальной защиты и семейной политики Тамбовской области (далее также - министерство) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

В жалобе, адресованной в Тамбовский областной суд, содержится просьба об отмене принятых по данному делу об административном правонарушении постановления должностного лица и судебного акта.

Заявитель указывает, что во исполнение судебного решения в адрес взыскателя по исполнительному производству Крюкова Д.В. были направлены уведомления о явке в министерство для решения вопроса предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда и заключения договора найма жилого помещения. Крюкову Д.В. было предложено заключить договор найма жилого помещения на одно из жилых помещений, расположенных в г. Мичуринске Тамбовской области, однако он отказался от предложенных вариантов и выразил желание получить равнозначное по площади жилое помещение на первичном рынке жилья в г. Мичуринске.

В связи с тем, что полномочия государственного заказчика в части приобретения жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляет министерство градостроительства и архитектуры Тамбовской области (далее также - министерство градостроительства) и в связи с поступившим заявлением от Крюкова Д.В. министерством в адрес министерства градостроительства области неоднократно были направлены письма с просьбой приобрести квартиру для взыскателя на территории г. Мичуринска.

28 марта 2023 года, 19 апреля 2023 года, 5 мая 2023 года, 4 июля 2023 года министерством градостроительства в единой информационной системе были опубликованы извещения о проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения на вторичном рынке жилья в Мичуринском районе Тамбовской области, общей площадью не менее 41,6 кв.м и не более 42 кв.м для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Однако проведенные процедуры были признаны несостоявшимися по причине отсутствия заявок участников закупки.

Считает, что неисполнение требований исполнительного документа напрямую зависело от позиции взыскателя.

Автор жалобы обращает внимание на тот факт, что у министерства была возможность исполнить решение суда в разумные сроки, поскольку в оперативном управлении имелись жилые помещения, расположенные на территории г. Мичуринска и г. Тамбова, но они не совпадали с желаниями взыскателя Крюкова Д.В.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, поддержанные в судебном заседании заявителем, выслушав взыскателя по исполнительному производству Крюкова Д.В., считавшего обжалуемые акты законными и обоснованными, прихожу к следующему.

В силу требований части 1 статьи 6 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно статье 2 Федерального закона от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

На основании частей 1 и 2 статьи 105 Закона об исполнительном производстве в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

В соответствии с частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, на основании исполнительного листа ФС № *** от 26 июня 2020 года, выданного Октябрьским районным судом г. Тамбова во исполнение решения, вступившего в законную силу 14 мая 2020 года, постановлением судебного пристава-исполнителя межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Тамбовской области от 23 июля 2020 года возбуждено исполнительное производство № *** с предметом исполнения: обязать управление социальной защиты и семейной политики Тамбовской области предоставить Крюкову Д.В. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения площадью не менее 41,6 кв.м.

В рамках указанного исполнительного производства постановлением заместителя старшего судебного пристава межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Тамбовской области от 21 декабря 2022 года управление социальной защиты и семейной политики Тамбовской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

Требованием судебного пристава-исполнителя от 27 апреля 2023 года должнику установлен новый срок для исполнения вышеуказанного решения суда до 22 мая 2023 года.

По истечении указанного срока требования, содержащиеся в исполнительном документе не исполнены, в связи с чем 01 июня 2023 года в отношении министерства социальной защиты и семейной политики Тамбовской области (согласно п. 1.2 Положения о министерстве социальной защиты и семейной политики Тамбовской области, утвержденного постановлением главы Тамбовской области от 12 декабря 2022 года № 56, правопреемником управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области является министерство социальной защиты и семейной политики Тамбовской области) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения министерства социальной защиты и семейной политики Тамбовской области постановлением врио заместителя начальника отделения старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Тамбовской области главного межрегионального управления Федеральной службы судебных приставов России от 15 июня 2023 года к административной ответственности, предусмотренной указанной нормой.

Вина министерства в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, полностью подтверждается собранными по делу и исследованными в суде доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, действия министерства социальной защиты и семейной политики Тамбовской области правильно квалифицированы по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства, регулирующего исполнительное производство.

Принимая обжалуемые акты, должностное лицо службы судебных приставов и судья районного суда обоснованно пришли к выводу о том, что министерством социальной защиты и семейной политики Тамбовской области не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Довод жалобы заявителя о том, что министерством предприняты необходимые меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа, не может служить основанием для отмены принятых по делу постановления должностного лица и решения судьи районного суда, поскольку указанное обстоятельство не подтверждает фактического исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Из материалов дела усматривается, что предлагаемые взыскателю жилые помещения в домах *** требуют проведение ремонтных и восстановительных работ, окончание срока исполнения которых установлен с 7 октября 2022 года по 19 декабря 2022 года, иные варианты жилых помещений были расположены за пределами указанного населенного пункта, либо меньшей площади, либо не соответствующие санитарным и техническим нормам, от переселения в которые взыскатель отказался, что подтверждается предостережением прокурора Мичуринского района Тамбовской области от 16 октября 2020 года, апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Тамбовского областного суда от 14 апреля 2022 года, а также установлено решением Тамбовского областного суда по делу № *** от 22 ноября 2022 года, вступившим в законную силу 16 марта 2023 года

При этом предпринимаемые министерством социальной защиты и семейной политики Тамбовской области меры к исполнению требований исполнительного документа, выраженные в направлении писем в адрес министерства градостроительства и архитектуры Тамбовской области с просьбой приобрести жилое помещение для взыскателя, не могут быть признаны своевременными, достаточными и эффективными, поскольку не привели к фактическому исполнению судебного акта в течение длительного периода времени.

С учетом изложенных обстоятельств, доводы жалобы заявителя о том, что поведение взыскателя по исполнительному производству Крюкова Д.В. полностью влияет на длительность неисполнения требований исполнительного документа и он своими действиями препятствует своевременному исполнению судебного решения, нельзя признать состоятельными и влекущими отмену принятых по настоящему делу актов.

При рассмотрении дела судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины министерства социальной защиты и семейной политики Тамбовской области в совершении административного правонарушения.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судьей районного суда норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что им допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные названным Кодексом процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Порядок и срок давности привлечения министерства социальной защиты и семейной политики Тамбовской области к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 17.15 КоАП РФ для юридических лиц.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 КоАП РФ, судья Тамбовского областного суда

р е ш и л:

постановление врио заместителя начальника отделения старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Тамбовской области главного межрегионального управления Федеральной службы судебных приставов России от 15 июня 2023 года и решение судьи Октябрьского районного суда г. Тамбова от 15 ноября 2023 года, вынесенные в отношении министерства социальной защиты и семейной политики Тамбовской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника Шапкиной И.Ю. в интересах министерства социальной защиты и семейной политики Тамбовской области - без удовлетворения.

Судья В.В. Баранов

7-22/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Плешивцев Алексей Александрович
Суд
Тамбовский областной суд
Судья
Баранов Василий Валерьевич
Статьи

17.15

Дело на сайте суда
oblsud.tmb.sudrf.ru
04.04.2024Материалы переданы в производство судье
15.04.2024Судебное заседание
06.05.2024Судебное заседание
08.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.05.2024Дело оформлено
06.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее