55RS0026-01-2024-001184-33
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Омский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Набока А.М., при секретаре судебного заседания Спешиловой Д.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Омске 13 июня 2024 года гражданское дело по исковому заявлению Виноградовой И.А. к Муниципальному унитарному предприятию «Специализированный комбинат бытовых услуг» Омского района Омской области о возложении обязанности возобновить бесперебойное предоставление коммунальных услуг по холодному водоснабжению, о возмещении убытков, о компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Виноградова И.А. обратилась в суд с вышеуказанными требованиями, в обоснование указав, что она является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. МУП «СКБУ» является гарантирующей организацией для центральных систем холодного водоснабжения и водоотведения на территориях Богословского, Ключевского, Ростовкинского, Надеждинского, Морозовского, Омского, Покровского, Андреевского, Петровского, Красноярского сельских поселений Омского муниципального района Омской области. На основании агентского договора АО «ОмскВодоканал» уполномочило МУП «СКБУ» осуществлять абонентскую работу с потребителями коммунальных услуг холодного водоснабжения и водоотведения, проживающих на территории Омского муниципального района. В соответствии с распоряжением администрации Омского муниципального района Омской области от 30.06.2021 № р-21/ОМС-741 принято решение о выводе нерентабельных котельных. Вывод котельной и теплосетей в с. Ульяновка из эксплуатации повлек невозможность дальнейшей эксплуатации сетей холодного водоснабжения в с. Ульяновка, проложенных «спутником» рядом с сетями теплоснабжения, ввиду их промерзания из-за неглубокого залегания. В связи с этим гарантирующей организацией в сфере холодного водоснабжения с. Ульяновка Омского района - МУП «СКБУ» проведен аукцион, по итогам которого заключен контракт с ООО «Теплоцентраль» на сумму 12 749 840 рублей на реконструкцию сетей водоснабжения, предусматривающий выполнение работ по заглублению сетей водоснабжения на части территории в с. Ульяновка, срок по которому определен 30.11.2023.
На официальном сайте администрации Омского муниципального района Омской области в разделе МУП «СКБУ» размещен «Типовой договор оферты о предоставлении услуг холодного водоснабжения (водоотведения) физ.лица», в связи с чем на основании действующего законодательства следует, что между истцом и ответчиком заключен договор о предоставлении услуг холодного водоснабжения на условиях, определенных в договоре оферты с даты начала предоставления коммунальных услуг, в соответствии с которым обязанности по содержанию водопроводных и канализационных сетей, через которые осуществляется холодное водоснабжение и водоотведение до точки разграничения балансовой принадлежности возлагается на ответчика.
Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения урегулированы ФЗ от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644.
Пунктом 32 Правил предусмотрено, что при отсутствии акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности граница эксплуатационной ответственности граница эксплуатационной ответственности по объектам централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводным и (или) канализационным сетям и сооружениям на них.
Согласно п. 2 Правил холодного водоснабжения и водоотведения граница балансовой принадлежности (линия раздела) проходит между владельцами по признаку собственности или владения на ином законном основании
При этом каких-либо специальных ном, конкретизирующих прохождение границы Правила не содержат, в связи с чем применяются общие нормы Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением правительства РФ от 06.05.2011 № 354, из которых следует, что граница балансовой принадлежности с учетом признака собственности устанавливается по границе земельного участка, принадлежащего Абоненту, расположенного по адресу: <адрес>.
В период с 20.11.2023 по дату составления искового заявления коммунальные услуги ответчиком не предоставляются, произведено полное отключение холодного водоснабжения жилого дома истца.
В рамках контракта с ООО «Теплоцентраль» МУП «СКБУ» не разрешило вопрос об организации надлежащего водоснабжения по существующей водопроводной сети посредством подключения до границы балансовой принадлежности определяемой до границы земельного участка потребителя, дезинформировало потребителя о необходимости подключения к новой за счет собственных средств, что привело к возникновению у истца убытков.
Истец пользовался услугой по водоснабжению, был подключен к магистральной системе водоснабжения, регулярно производил оплату.
Работы по повторному подключению и замене существующего подводящего водопровода истец не должен вновь оплачивать. Работы по установлению расходов в рамках контракта должностными лицами МУП «СКБУ» были выполнены ненадлежащем образом.
При составлении сметы расходов в рамках контракта МУП «СКБУ» неправомерно не включило в смету расходы на проведение работ по строительству подводящих сетей до потребителей, которые ранее были подключены к старой системе центрального водоснабжения.
В результате бездействия должностных лиц администрации истец вынужден был обеспечивать водоснабжение своего дома путем организации автономного водоснабжения. Отключение произошло по вине гарантирующей организации, ввиду неисполнения обязанности по своевременному предприятию мер для предотвращения аварий, в том числе в виду не проведения мероприятий по содержанию водопровода холодного водоснабжения в зимний период по указанному адресу.
Истцу в течение длительного времени приходится обходиться без холодного водоснабжения, в связи с чем ему были причинены значительные неудобства.
В результате непредставления коммунальных услуг надлежащего качества истец был вынужден понести ряд расходов, а именно: покупка станции автономного водоснабжения и сопутствующих товаров для обеспечения работоспособности внутридомовой инженерной системы водоснабжения (включая автономное отопление на природном газе), что подтверждается кассовыми и/или товарными чеками, договорами на общую сумму 14580 рублей.
23.11.2023 истцом в адрес ответчика направлено претензионное письмо с требованием возобновить бесперебойного предоставления коммунальных услуг по холодному водоснабжению и добровольно компенсировать убытки. Указанные требования ответчик добровольно не удовлетворил.
Некачественным оказанием услуг по договору предоставления коммунальных услуг по холодному водоснабжению повлекшим отключение ответчика от холодного водоснабжения истцу причинены нравственные страдания (моральный вред).
На основании изложенного с учетом уточнений требований истец просит обязать ответчика МУП «СКБУ» возобновить бесперебойное предоставление коммунальных услуг по холодному водоснабжению домовладения, расположенного по адресу: <адрес>, посредством прокладки водопроводной трубы диаметром 25 мм, методом горизонтально-направленного бурения от водопроводного колодца до границы земельного участка, принадлежащего истцу, расположенного по адресу: <адрес> подключения истца к центральной системе холодного водоснабжения, взыскать с ответчика убытки, причиненные некачественным оказанием услуг в размере 30 669 рублей, компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей, штраф за несоблюдение в добровольном порядке требований в размере 50 % от суммы, присужденной судом.
Истец Виноградова И.А. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении с учетом их уточнений.
Представитель истца Костылецкий О.А. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении с учетом их уточнений.
Представитель ответчика МУП "Специализированный комбинат бытовых услуг" в судебном заседании участия не принимал, уведомлен надлежаще, причины неявки суду не известны.
Представили третьих лиц администрации Богословского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, администрации Омского муниципального района Омской области, АО "ОмскВодоканал" в судебном заседании участия не принимал, уведомлен надлежаще, причины неявки суду не известны.
В соответствии со статьей 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствии, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства, против чего не возражал истец.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
Статьей 2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определены задачи гражданского судопроизводства. В соответствии с данной нормой задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений. Гражданское судопроизводство должно способствовать укреплению законности и правопорядка, предупреждению правонарушений, формированию уважительного отношения к закону и суду, мирному урегулированию споров.
Частью 1 статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, конкретизирующей положения части 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации, установлено, что правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет руководство процессом, разъясняет лицам, участвующим в деле, их права и обязанности, предупреждает о последствиях совершения или несовершения процессуальных действий, оказывает лицам, участвующим в деле, содействие в реализации их прав, создает условия для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств и правильного применения законодательства при рассмотрении и разрешении гражданских дел (часть 2 статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
В развитие указанных принципов гражданского судопроизводства часть 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" решение вопросов местного значения органами местного самоуправления должно осуществляться исходя из интересов населения.
В соответствии с пунктом 4 части 1, частей 3, 4 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ к компетенции Омского муниципального района Омской области относится организация в границах поселения водоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 статьи 2 Федерального закона № 416-ФЗ от 7 декабря 2011 года "О водоснабжении и водоотведении" под водоснабжением понимается водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение). Организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств, на территории сельского поселения в силу пункта 1 части 1, части 1.1 статьи 6 указанного Закона отнесена к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей, при этом питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Анализ вышеприведенных законодательных норм указывает, что органы местного самоуправления обязаны организовать мероприятия, направленные на организацию надлежащего холодного водоснабжения населения.
В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ О водоснабжении и водоотведении" под водоснабжением понимается водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение).
В соответствии с пунктами 1-10 статьи 6 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных округов, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, муниципального округа, городского округа гарантирующей организации; согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, муниципальных округов, городских округов; утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ; согласование инвестиционных программ; принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; установление нормативов состава сточных вод; 10) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.
Частью 4 статьи 3 Жилищного кодекса РФ установлено, что никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
В соответствии с пп. "а" пункта 4 Правил под коммунальной услугой по холодному водоснабжению понимается снабжение холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также до водоразборной колонки в случае, когда многоквартирный дом или жилой дом (домовладение) не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения.
Согласно пункту 1 Приложения N 1 Правил холодное водоснабжение должно быть бесперебойным круглосуточным в течение года.
Согласно статей 50, 51 Федерального закона № 131-ФЗ для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения; иметь в собственности имущество, предназначенное для тепло-, и водоснабжения населения, водоотведения, которое органы местного самоуправления вправе передавать во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
Таким образом, администрация Омского муниципального района Омской области как исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления обязана в соответствии с законодательством РФ решать вопросы по организации надлежащего холодного водоснабжения на территории с. Ульяновка Омского района.
В силу требований статьи 216 Гражданского кодекса Российской Федерации право хозяйственного ведения отнесено к вещным правам.
Муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации (статья 294 Гражданского кодекса РФ). При этом положениями статьи 295 Гражданского кодекса РФ установлено, что собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает директора (руководителя) предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества.
На основании распоряжения главы Омского муниципального района от 08.10.2021 года № Р-21/ОМС -1255 муниципальное унитарное предприятие «Специализированный комбинат бытовых услуг» Омского района Омской области (ИНН 55282110778) определено в качестве гарантирующей организации для централизованных систем холодного водоснабжения на территории, в том числе в с. Ульяновка Омского района Омской области.
В силу распоряжения главы Омского муниципального района от 01.10.2021 года № Р-21/ОМС -1214 за МУП «СКБУ» на праве хозяйственного ведения закреплена система водоснабжения в с. Ульяновка.
Согласно устава МУП «СКБУ» учредителем данного предприятия является администрация Омского муниципального района Омской области. Имущество предприятия находится в муниципальной собственности Омского муниципального района Омской области, принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения и отражается на его самостоятельном балансе. Предприятие в пределах, установленных законодательством РФ и уставом предприятия, самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения (пункты 1.4, 3.1 устава).
Судом установлено, что истец Виноградова И.А. проживает по адресу: <адрес>.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 16.05.2024 года жилой дом с кадастровым номером 55:20:030201:2812, площадью 78,3 кв.м. по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ принадлежит Виноградовой И.А. и Корунец Д.А. на праве общей совместной собственности, с ограничением в виде ипотеки в силу закона в пользу ПАО «Сбербанк России» с 03.10.2018 на срок 180 месяцев. Жилой дом расположен в пределах объекта недвижимости с кадастровым номером 55:20:030201:2000.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 16.05.2024 года земельный участок с кадастровым номером 55:20:030201:2000, площадью 1752+/-15 кв.м. по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ принадлежит Виноградовой И.А. и Корунец Д.А. на праве общей совместной собственности.
Как следует из материалов дела, между АО «ОмскВодоканал» и МУП «СКБУ» заключен агентский договор, по условиям которого АО «ОмскВодоканал» уполномочено осуществлять абонентскую работу с потребителями коммунальных услуг холодного водоснабжения и водоотведения, проживающих на территории Омского муниципального района Омской области.
Распоряжением администрации Омского муниципального района Омской области от 30.06.2021 № Р-21/ОМС выведена нерентабельная котельная из эксплуатации объекта системы централизованного теплоснабжения в том числе в с. Ульяновка Омского муниципального района Омской области, находящегося в хозяйственном ведении МУП «СКБУ».
Как следует из содержания искового заявления, МУП «СКБУ» как гарантирующей организацией проведен аукцион, по итогам которого заключен контракт с ООО «Теплоцентраль» на сумму 12 749 840 рублей на реконструкцию сетей водоснабжения, предусматривающий выполнение работ по заглублению сетей водоснабжения на части территории в с. Ульяновка, со сроком исполнения до 30.11.2023.
На официальном сайте администрации Омского муниципального района Омской области размещен в разделе МУП «СКБУ» типовой договор оферты о предоставлении услуг холодного водоснабжения (водоотведения) физ.лица, в соответствии с пунктом 12 договора организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана в том числе обеспечивать эксплуатацию водопроводных и канализационных сетей, принадлежащих последней на праве собственности или на ином законном основании и (или) находящихся в границах в ее эксплуатационной ответственности, согласно требованиям нормативно-технических документов.
В соответствии с ч. 7 ст. 13 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ О водоснабжении и водоотведении" местом исполнения обязательств организацией, осуществляющей горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, является точка на границе эксплуатационной ответственности абонента и такой организации по водопроводным сетям, если иное не предусмотрено договором водоснабжения.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (ред. от 28.11.2023) "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" пункта 31 Правил к договору холодного водоснабжения, договору водоотведения, единому договору холодного водоснабжения и водоотведения прилагаются акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства либо другого абонента по объектам централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводным и (или) канализационным сетям и сооружениям на них.
Согласно пункту 31(1) Правил указываемая в акте разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности граница эксплуатационной ответственности абонента и гарантирующей организации по водопроводным сетям устанавливается:
а) если абонент владеет объектами централизованной системы холодного водоснабжения, - по границе балансовой принадлежности таких объектов абоненту;
б) в остальных случаях - по внешней границе стены объекта абонента, подключенного к централизованной системе холодного водоснабжения.
Согласно пункту 31(2) Правил указываемая в акте разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности граница эксплуатационной ответственности абонента и гарантирующей организации по канализационным сетям устанавливается:
а) если абонент владеет объектами централизованной системы водоотведения, - по границе балансовой принадлежности таких объектов абоненту;
б) в остальных случаях - по первому смотровому колодцу.
31(3). Указываемая в акте разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности граница эксплуатационной ответственности абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства, не являющейся гарантирующей организацией, устанавливается по границе балансовой принадлежности водопроводных или канализационных сетей организации водопроводно-канализационного хозяйства.
Согласно пункту 32 Правил при отсутствии акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности граница эксплуатационной ответственности по объектам централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводным и (или) канализационным сетям и сооружениям на них, устанавливается в соответствии с пунктами 31(1) - 31(3) настоящих Правил.
Оценив по правилам ст. 67 ГПК РФ относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, а также с учетом непредоставления ответчиком доказательств, опровергающих доводы истца, суд приходит к выводу, основываясь на том, что граница эксплуатационной ответственности истца и гарантирующей организации по водопроводным сетям не определена, и считает необходимым требования истца об обязании ответчика возобновить бесперебойное предоставление коммунальных услуг по холодному водоснабжению домовладения, расположенного по адресу: <адрес>, посредством прокладки водопроводной трубы диаметром 25 мм, методом горизонтально-направленного бурения от водопроводного колодца до границы земельного участка, принадлежащего истцу, расположенного по адресу: <адрес> подключения истца к центральной системе холодного водоснабжения, удовлетворить.
Относительно требований истца о взыскании с ответчика убытков, причиненных некачественным оказанием услуг, компенсации морального вреда, штрафа за несоблюдение в добровольном порядке требований суд отмечает следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей" потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать в том числе возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Стороной истца представлены кассовые чеки на суммы 5312 рублей и 10207 рублей, накладная на сумму 15150 рублей, на общую сумму 30 669 рублей.
Из содержания искового заявления следует, что истцом понесены расходы в результате непредоставления коммунальных услуг надлежащего качества на общую сумму 30669 рублей в связи с приобретением станции автономного водоснабжения и сопутствующих к нему товаров.
23.11.2023 истцом в адрес ответчика направлено претензионное письмо с требованием возобновить бесперебойного предоставления коммунальных услуг по холодному водоснабжению и добровольно компенсировать убытки. Указанные требования ответчик добровольно не удовлетворил.
Таким образом, в виду непредоставления ответчиком коммунальных услуг надлежащего качества, повлекшее приобретение истцом товаров, с ответчика подлежат взысканию расходы на общую сумму 30 669 рублей.
Поскольку в ходе рассмотрения дела установлен факт нарушения прав истца как потребителя, в соответствие с положениями ст. ст. 13, 15 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» с ответчика в пользу истца подлежит взысканию компенсация морального вреда и штраф.
Учитывая характер допущенного ответчиком нарушения прав потребителя, суд полагает, что размер компенсации морального вреда в размере 10 000 рублей является разумным и обоснованным.
Размер штрафа составляет 20334,5 рублей ((30699 рублей + 10 000 рублей) / 50%).
В соответствии с частью 1 статьи 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Согласно части 1 статьи 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Согласно ст. 103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
В связи с этим с МУП «СКБУ» в местный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1420,97 руб. ( 1120,97 рублей + 300 рублей) рублей.
Руководствуясь ст.ст. 194-199, 235-237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Виноградовой И.А. (ИНН №) к Муниципальному унитарному предприятию «Специализированный комбинат бытовых услуг» Омского района Омской области (ИНН 5528211778, ОГРН 1135543049993) о возложении обязанности возобновить бесперебойное предоставление коммунальных услуг по холодному водоснабжению, о возмещении убытков, о компенсации морального вреда, штрафа, удовлетворить.
Обязать Муниципальное унитарное предприятие «Специализированный комбинат бытовых услуг» Омского района Омской области (ИНН 5528211778, ОГРН 1135543049993) возобновить бесперебойное предоставление коммунальных услуг по холодному водоснабжению домовладения, расположенного по адресу: <адрес>, посредством прокладки водопроводной трубы диаметром 25 мм, методом горизонтально-направленного бурения от водопроводного колодца до границы земельного участка, принадлежащего истцу, расположенного по адресу: <адрес> подключения истца к центральной системе холодного водоснабжения.
Взыскать с Муниципального унитарного предприятия «Специализированный комбинат бытовых услуг» Омского района Омской области (ИНН 5528211778, ОГРН 1135543049993) в пользу Виноградовой И.А. (ИНН №) убытки, причиненные некачественным оказанием услуг, в размере 30 669 рублей.
Взыскать с Муниципального унитарного предприятия «Специализированный комбинат бытовых услуг» Омского района Омской области (ИНН 5528211778, ОГРН 1135543049993) в пользу Виноградовой И.А. (ИНН №) компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб.
Взыскать с Муниципального унитарного предприятия «Специализированный комбинат бытовых услуг» Омского района Омской области (ИНН 5528211778, ОГРН 1135543049993) в пользу Виноградовой И.А. (ИНН 861709532102) штраф в размере 20 334,50 руб.
Взыскать с Муниципального унитарного предприятия «Специализированный комбинат бытовых услуг» Омского района Омской области (ИНН 5528211778, ОГРН 1135543049993) в бюджет Омского района Омской области государственную пошлину в размере 1420,97 руб.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья А.М. Набока
Решение в окончательной форме изготовлено 20 июня 2024 года.