Дело № 2-2070/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«17» апреля 2015 года
Свердловский районный суд г.Костромы в составе
председательствующего судьи Шабаровой И.А.,
при секретаре Исуповой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Т.О.В., Е.В.В. о признании незаконным решения главы Администрации города Костромы Емца В.В. № 09-02-23/41 от 10.04.2015 года,
у с т а н о в и л:
Т.О.В.. и Е.В.В.. обратились в суд с заявлением о признании незаконным решения главы Администрации города Костромы Емца В.В. и Администрации города Костромы от 10.04.2015 года № 09-02-23/41 об отказе организаторам Е.В.В.. и Т.О.В.. в согласовании проведения публичного мероприятия - пикета на 19.04.2015 года в период с 14-00 часов до 15-00 часов на площади Сусанинской города Костромы по их уведомлению, поданному 10.04.2015 года. В обоснование заявленного требования заявители ссылаются на то, что 10.04.2015 года в 11 час. 05 мин. в соответствии со ст. 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании» заявителями, как организаторами, было подано в Администрацию города Костромы уведомление о проведении публичного мероприятия – пикетирования на пл.Сусанинской г.Костромы у пожарной каланчи, запланированного на 19.03.2015 года (так указано в заявлении) в период времени с 14-00 часов до 15-00 часов. В надлежаще оформленном уведомлении, поданном в установленный законом срок, были указаны все необходимые сведения. Уведомление было зарегистрировано под № 09-02-22/58. 13.04.2015 года Е.В.В.. получен ответ от 10.04.2015 года № 09-02-23/41, подписанный главой Администрации города Костромы Емцем В.В., в котором сообщалось о том, что на территории площади Сусанинской 19.04.2015 года с 9-00 до 20-00 будет проводиться ярмарка сувенирной продукции. Таким образом, в связи с невозможностью обеспечения нормального общественного порядка и безопасности участников данного публичного мероприятия, в соответствии с требованиями п.2 ч.1 ст.12 Федерального закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании» Администрация г.Костромы предлагает провести заявленное публичное мероприятие, а именно пикетирование 19.04.2015 года с 14-00 до 15-00 часов в специально отведенном месте для проведения публичных мероприятий – в сквере Борьбы, расположенном на ул. Федосеева г.Костромы. Исходя из изложенного, принято решение об отказе в согласовании заявленного публичного мероприятия, которое не является мотивированным, продиктовано лишь стремлением задвинуть как можно дальше лиц, выступающих с критикой. При принятии данного решения организатору предлагалось изменить место проведения публичного мероприятия (на сквер Борьбы), что не отвечает целям запланированного публичного мероприятия. Фактически при отсутствии каких-либо законных оснований главой Администрации города Костромы не были выполнены обязанности о предложении изменения времени проведения публичного мероприятия, возложенные на него п.2 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ. Оснований для отказа в согласовании заявленного пикета не имеется. Ярмарка сувенирной продукции не является публичным мероприятием и есть лишь предлог; не пл. Сусанинской отсутствует угроза обрушения; пл. Сусанина, Пожарная каланча не являются местом размещения госорганов, у которых запрещено проведение публичных мероприятий; никто из организаторов не лишен права на выступление в качестве организатора публичного мероприятия. Ссылка главы администрации г.Костромы на некий перечень специально отведенных мест никакой юридической силы не имеет согласно Определению Конституционного Суда РФ № 4-П от 14.02.2013 года. Заявители считают, что обжалуемое решение является немотивированным, не основанным на законе, препятствующим реализации как конституционных прав граждан, так и общепризнанных неотъемлемых прав гражданина в демократическом обществе. В результате нарушаются права заявителей и других граждан, предусмотренные ст. 31 Конституции РФ, ст. 21 Международного пакта о гражданских и политических правах ООН от 16.12.1966 года и ст. 11 Европейской Конвенции по защите прав и основных свобод, ст. 30 Всеобщей декларации прав человека. Противоправное бездействие главы Администрации города Костромы подтверждается и позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в определении от 01.06.2010 года № 05-О-О.
В судебном заседании заявители Т.О.В.. и Е.В.В.. поддержали заявленное требование по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель Администрации города Костромы и главы Администрации города Костромы по доверенностям С.Ю.А.. в судебном заседании полагала заявленное требование незаконным, необоснованным и не подлежащим удовлетворению по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Полагает, что требования к главе Администрации города Костромы Емцу В.В. заявлены не к надлежащему лицу, поскольку в соответствии со ст.ст. 41, 43-44 Устава муниципального образования городского округа город Кострома, утвержденного решением Думы города Костромы от 26.05.2005 года № 41, исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Костромской области, является Администрация города Костромы, которой на принципах единоначалия руководит глава Администрации города Костромы, представляющий ее в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления, другими муниципальными образованиями, органами территориального общественного самоуправления города Костромы и организациями. Глава действовал от имени Администрации города Костромы. Ответ Администрации города Костромы от 10.04.2015 года № 09-02-23/41 не является отказом в проведении публичного мероприятия и содержит обоснование невозможности проведения мероприятия в требуемом месте, а также мотивированное предложение по изменению места проведения публичного мероприятия, в порядке, установленном действующим законодательством. В связи с чем, заявитель не был лишен возможности реализовать свое конституционное право проводить пикетирование, права и законные интересы заявителя обжалуемым решением не нарушены. Предложенное Администрацией города Костромы альтернативное место проведения публичного мероприятия соответствует достижению правомерных целей планируемого мероприятия и отвечает его социально-политическому значению, при этом само по себе место проведения мероприятия никаким образом не ограничивает участников пикетирования на свободу выражения и формирования своего мнения. Оспариваемое решение принято в соответствии с действующим законодательством, в рамках предоставленных полномочий, при этом права и свободы заявителей данным решением нарушены не были.
Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Право граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинга и демонстрации, шествия и пикетирования гарантированы Конституцией Российской Федерации.
Право на свободу мирных собраний определено также в статье 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод как не подлежащее никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Вместе с тем, исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования) могут затрагивать права широкого круга лиц - как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, государственная защита гарантируется только праву на проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем не менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями статей 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, т.е. в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе закрепленными во Всеобщей декларации прав человека, согласно пункту 1 статьи 20 которой каждый человек имеет право на свободу мирных собраний, и в Международном пакте о гражданских и политических правах, статья 21 которого, признавая право на мирные собрания, допускает введение обоснованных его ограничений, налагаемых в соответствии с законом и необходимых в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.
Таким образом, право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования, не является абсолютным и может быть ограничено федеральным законом в конституционно значимых, целях.
В целях обеспечения права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования федеральный законодатель, реализуя предоставленные ему Конституцией Российской Федерации полномочия по регулированию и защите прав и свобод; человека и гражданина установил порядок организации и проведения в Российской Федерации указанных публичных мероприятий в Федеральном законе от 19.06.2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
В соответствии со ст. 2 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях шествиях и пикетированиях" пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.
Согласно положениям статьи 7 Федерального закона от 19.06.2004 года N 54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления с указанием места (мест) проведения публичного мероприятия, в сроки определенные данной нормой.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" организатор публичного мероприятия имеет право проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
Частью 5 названной статьи предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
В силу части 1 статьи 8 вышеуказанного Федерального закона публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.
Согласно п.2 ч.1 ст.12 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.
Конституционно-правовой смысл указанных положений выявлен в определении Конституционного Суда РФ от 01.06.2010 года N 705-О-О, 02.04.2009 года N 484-О-П.
Так, в определении от 01.06.2010 года N 705-О-О Конституционный Суд РФ указал, что использование в ч. 5 ст. 5 ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" таких понятий, как "мотивированное предложение" и "согласование", свидетельствует о том, что орган публичной власти вправе лишь предложить изменить место и(или) время проведения публичного мероприятия, причем такое предложение обязательно должно быть мотивированным и вызываться либо необходимостью сохранения нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры, либо необходимостью поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в определенное для этого время), либо иными подобными причинами. Законодательное закрепление исчерпывающего перечня таких причин необоснованно ограничивало бы дискрецию органов публичной власти по реализации своих конституционных обязанностей.
При обсуждении внесенного должностным лицом уполномоченного органа публичной власти предложения с организаторами мероприятия должна учитываться возможность достижения цели публичных мероприятий - свободное формирование и выражение мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и внешней политики (п. 1 ст. 2 ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"). Соответственно, отрицательное решение органа публичной власти не может быть обусловлено лишь причинами организационного или иного подобного характера, поскольку, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, цели одной рациональной организации деятельности органов власти не могут служить основанием для ограничения прав и свобод. Содержащееся в ч. 5 ст. 5 ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" понятие "мотивированное предложение" - по его конституционно-правовому смыслу - означает, что в данном решении должны быть приведены веские доводы в обоснование того, что проведение публичного мероприятия не просто нежелательно, а невозможно в связи с необходимостью защиты публичных интересов. Кроме того, в решении должно содержаться предложение места и (или) времени проведения мероприятия, адекватное его социально-политическому значению.
Приведенная правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированная применительно к положениям части 5 статьи 5 ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", в полной мере применима и к положениям п. 2 ч. 1 ст. 12 названного Федерального закона.
В Определении от 02.04.2009 года N 484-О-П Конституционный Суд РФ указал, что положение части 5 ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", предусматривающее правомочие органа публичной власти сделать организаторам публичного мероприятия мотивированное предложение об изменении места и (или) времени его проведения, не может рассматриваться как нарушающее конституционные права заявителей в конкретных делах. Оспариваемое законоположение, предусматривая полномочие органов публичной власти внести мотивированное предложение об изменении места и (или) времени публичного мероприятия и указывая на необходимость согласования данного предложения с его организаторами, предполагает, что предложенный вариант проведения публичного мероприятия делает возможным достижение правомерных целей этого мероприятия в том месте и (или) в то время, которые соответствуют его социально-политическому значению. Заявители же, реализуя свое право при определении места и времени проведения мероприятия, должны, в свою очередь, принимать усилия по достижению согласия на основе баланса интересов.
В соответствии с п. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно ч. ч. 1, 4 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Как видно из материалов дела, 10.04.2015 года Т.О.В.., Е.В.В.., Б.С.Я.. как организаторы публичного мероприятия подали в Администрацию города Костромы уведомление о проведении пикетирования 19.04.2015 года с 14.00 до 15.00 часов на площади Сусанинской, у Пожарной каланчи г.Костромы с целью выражения мнения граждан в связи с текущей общественно-политической ситуацией в России: убита демократия, убит суд, убиты выборы, средства массовой информации; количество участников пикетирования – до 50 человек.
10.04.2015 года в адрес организаторов Т.О.В.., Е.В.В.., Б.С.Я.. направлен ответ главы Администрации города Костромы Емца В.В. от 10.04.2015 года № 09-02-23/41, в котором организаторам публичного мероприятия сообщено о том, что на территории площади Сусанинской 19.04.2015 года с 9-00 до 20-00 будет проводиться ярмарка сувенирной продукции. Таким образом, в связи с невозможностью обеспечения нормального общественного порядка и безопасности участников данного публичного мероприятия, в соответствии с требованиями п.2 ч.1 ст.12 Федерального закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании» Администрация г.Костромы предлагает провести заявленное публичное мероприятие, а именно пикетирование 19.04.2015 года с 14-00 до 15-00 часов в специально отведенном месте для проведения публичных мероприятий – в сквере Борьбы, расположенном на ул. Федосеева в г.Костроме. О принятом решении просят уведомить Администрацию г.Костромы в письменном виде в установленные законом сроки (л.д.41-44).
13.04.2015 года в 15-30 час. вышеуказанный ответ получен Е.В.В.. в администрации г.Костромы, что подтверждается его подписью в книге № 09-02-23 регистрации ответов на уведомления о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях на территории муниципального образования городского округа город Кострома.
Постановлением Администрации г.Костромы от 09.04.2015 года № 743 подтверждается проведение ярмарки по реализации сувенирной продукции, организуемой МУП г.Костромы «Центральный рынок» на земельном участке площадью 421 кв.м, расположенном по адресу: г.Кострома, площадь Сусанинская. Согласно ситуационному плану земельного участка для организации ярмарки по реализации сувенирной продукции, являющемуся приложением к данному постановлению № 743 09.04.2015 года, торговые места перед Пожарной каланчой на площади Сусанинской г.Костромы. (л.д.38-39).
Вышеуказанное постановление с приложением опубликовано в Информационно-правовом бюллетене «Официальный вестник города Костромы» 17.04.2015 года №17(194) (л.д.47).
Порядок организации ярмарки по реализации сувенирной продукции на Сусанинской площади в г.Костроме 19.04.2015 года утвержден директором МУП г.Костромы «Центральный рынок» А.Г.Шалаевым 07.04.2015 года. Режим работы ярмарки установлен с 9 до 20 часов на период действия ярмарки (л.д.45-46).
Согласно разъяснениям, изложенным в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", исходя из положений ст. 258 ГПК Российской Федерации суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Вместе с тем, согласно п. 25 указанного Постановления при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия, соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка, соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.
Как следует из оспариваемого ответа Администрации города Костромы, в нем имеется мотивация изменения места проведения публичного мероприятия по предложенному организатором адресу, а именно: проведение 19.04.2015 года с 09.00 до 20.00 часов на площади Сусанинской г.Костромы ярмарки сувенирной продукции, и невозможность обеспечить нормальный общественный порядок и безопасность участников заявленного организаторами публичного мероприятия, в связи с чем, организаторам предложено провести пикетирование 19.04.2015 года с 14.00 до 15.00 в специально отведенном месте для проведения публичных мероприятий – в сквере Борьбы, расположенном на ул. Федосеева в г.Костроме.
Проведение в воскресенье 19.04.2015 г. с 14.00 до 15.00 часов перед Пожарной каланчой на площади Сусанинской г.Костромы, где будут расположены торговые места для реализации сувенирной продукции, публичного мероприятия - пикета с предполагаемым количеством участников до 50 человек могло существенно затруднить обеспечение безопасности не только участников данного публичного мероприятия, но и безопасности движения автотранспорта и пешеходов, создать неудобства посетителям ярмарки, в том числе детям.
Таким образом, в ходе судебного разбирательства Администрацией города Костромы представлены доказательства, свидетельствующие об обоснованном несогласии с проведением заявленного пикета в указанные заявителями месте и время в связи с необходимостью защиты публичных интересов, обеспечением общественного порядка и безопасности граждан.
Учитывая, что указанные заявителями для проведения публичного мероприятия время и место совпадали с запланированной ранее ярмаркой по реализации сувенирной продукции, постановление о проведении которой было принято 09.04.2015 года, т.е. до подачи заявителями уведомления о проведении пикета на Сусанинской площади г.Костромы в это же время, предложение Администрации города Костромы об изменении места проведения публичного мероприятия являлось законным и обоснованным.
Проанализировав и оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд считает, что ответ главы Администрации г.Костромы № 09-02-23/41 от 10.04.2015 года не был направлен на отказ в предоставлении разрешения на проведения пикетирования, согласуется с требованиями ст. 12 Федерального закона N 54-ФЗ и не нарушал права заявителя на проведение пикетирования, гарантированного ст. 31 Конституции РФ. Ответ заявителю дан в установленные сроки и содержит обоснование невозможности проведения мероприятия в требуемом месте, а также мотивированное предложение по изменению места проведения публичного мероприятия.
Изложенные выше положения закона наделяют местную администрацию правом предложить изменить не только совместно и место и время проведения публичного мероприятия, но и изменить только место или только время проведения мероприятия.
Кроме того, учитывая цель проведения заявленного организаторами пикетирования - выражение мнения граждан в связи с текущей общественно-политической ситуацией в России: убита демократия, убит суд, убиты выборы, средства массовой информации, а также количество участников пикетирования – до 50 человек, нельзя сделать вывод о том, что такое мероприятие могло достичь свою цель только при условии его проведения именно у Пожарной каланчи на Сусанинской площади, и являлось бы бессмысленным в случае проведения его в предложенном администрацией г. Костромы месте, которое не является безлюдным, его территория не является менее пригодной для проведения публичного мероприятия в форме пикета. Заявителями не представлено доказательств, опровергающих данное обстоятельство.
Заявители не были лишены возможности реализовать свое конституционное право провести пикет в порядке, установленном Федеральным законом от 19.06.2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", права и законные интересы заявителей обжалуемым решением не нарушены, препятствия в реализации конституционных прав не созданы.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявления Т.О.В.. и Е.В.В..
Руководствуясь ст. ст. 194- 198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░ ░.░.░., ░.░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. № 09-02-23/41 ░░ 10.04.2015 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░