Дело № 2-538/16
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Россошь 29.03.2016 г.
Россошанский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Плакида И.Д.
при секретаре Шаиповой Л.Н.
с участием прокурора /Елтышев Р.О./,
представителей ответчиков /Рыбина М.С/ и /Орешко А.Н./,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Россошанского межрайпрокурора Воронежской области в защиту интересов неопределённого круга лиц к МКДОУ Центр развития ребёнка детский сад № г. Россошь и Администрации Россошанского муниципального района Воронежской области о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Россошанского района Воронежской области обратился в суд с заявлением в защиту интересов неопределённого круга лиц к МКДОУ ЦРР детский сад № г. Россошь и Администрации Россошанского муниципального района Воронежской области о понуждении к совершению действий, ссылаясь при этом на следующее. В ходе проверки соблюдения требований федерального законодательства об образовании и противодействии терроризму было установлено, что в МКДОУ ЦРР детский сад № г. Россошь система видеонаблюдения, направленная на обеспечение защиты жизни и здоровья несовершеннолетних воспитанников, коллектива преподавателей и иных лиц отсутствует. Поскольку выявленное нарушение является недопустимым, так как может повлечь проникновение в здание образовательного учреждения посторонних лиц, в том числе в целях совершения террористических и иных противоправных актов, последствиями которых является массовая гибель людей, уничтожение имущества, прокурор просит обязать ответчиков устранить вышеуказанное выявленное нарушение законодательства в области противодействия терроризму: установить в здании МКДОУ ЦРР детский сад № г. Россошь камеры видеонаблюдения в течение шести месяцев после вступления решения суда в законную силу.
Опрошенный в судебном заседании представитель ответчика Администрации Россошанского муниципального района Воронежской области /Орешко А.Н./, иск признал, не возражает против его удовлетворения с учётом мнения соответчика по делу.
Опрошенная в судебном заседании представитель ответчика заведующая МКДОУ ЦРР детский сад № г. Россошь /Рыбина М.С/, иск признала и пояснила, что в настоящее время в адрес отдела образования и молодёжной политики администрации Россошанского муниципального района направлено заявление об устранении недостатков по обеспечению комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждения. Система видеонаблюдения, направленная на обеспечение защиты жизни и здоровья несовершеннолетних воспитанников, коллектива преподавателей и иных лиц будет установлена в первоочередном порядке по мере поступления средств из муниципального бюджета.
Выслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Пунктом 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» установлено, что целями государственной политики в интересах детей является осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений.
Согласно пп. 2, 15 п. 3 ст. 28 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) к компетенции образовательной организации относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона №-Ф3 охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
В силу п. 7 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Федеральным законом от 30.12.2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее - Технический регламент) установлены минимально необходимые требования обеспечения безопасных для здоровья человека условий пребывания и проживания в зданиях и сооружениях. В соответствии с п. 1 ч. 13 ст. 30 Технического регламента для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также, в том числе, в зданиях образовательных учреждений должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.
В силу п. 2 ч. 13 ст. 30 Технического регламента в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
На основании пункта 6.48 «СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения», утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2011 года №, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры "Службы 112"..
В соответствии с п. 35 Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 года №, стратегическими целями обеспечения национальной безопасности в сфере государственной и общественной безопасности является защита основных прав и свобод человека и гражданина.
МКДОУ ЦРР детский сад № г. Россошь является казенным дошкольным образовательным учреждением, созданным собственником для оказания образовательных услуг (л.д. 7-10). Учреждение имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности, указанная лицензия бессрочна (л.д. 5).
Согласно справке, составленной помощником Россошанского межрайпрокурора по итогам проверки, в МКДОУ ЦРР детский сад № г. Россошь система видеонаблюдения, направленная на обеспечение защиты жизни и здоровья несовершеннолетних воспитанников, коллектива преподавателей и иных лиц отсутствует (л.д. 19-20). До сегодняшнего дня вышеназванные нарушения федерального законодательства в детском саду не устранены. Поскольку отсутствие системы видеонаблюдения может повлечь проникновение в здание образовательного учреждения посторонних лиц, в том числе в целях совершения террористических и иных противоправных актов, последствиями которых является массовая гибель людей, уничтожение имущества, суд полагает возможным удовлетворить иск прокурора и обязать администрацию МКДОУ ЦРР детский сад № устранить нарушения федерального законодательства в области противодействии терроризму в течение шести месяцев после вступления решения суда в законную силу.
В соответствии со ст. 1.3 Устава МКДОУ ЦРР детский сад №, функции и полномочия учредителя казенного учреждения от имени Россошанского муниципального района осуществляются Администрацией Россошанского муниципального района. Учреждение, его имущество относится к муниципальной собственности Россошанского муниципального района Воронежской области (л.д. 9).
В соответствии с ч. 4 ст. 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.
Таким образом, поскольку Администрация Россошанского муниципального района Воронежской области является учредителем МКДОУ ЦРР детский сад № г. Россошь, осуществляя финансирование образовательного учреждения, суд считает возможным возложить субсидиарную ответственность на учредителя - Администрацию Россошанского муниципального района Воронежской области.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ № ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░ № ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░