УИД 77RS0005-01-2024-004364-27
Дело № 12-58/2024 Р Е Ш Е Н И Е
04 июня 2024 г. п. Струги Красные
Стругокрасненский районный суд Псковской области в составе председательствующего судьи Богдановой Е.В.,
при секретаре Халдиной Я.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» на постановление № от 26.10.2023, вынесенное главным государственным инспектором МТУ Ространснадзора по ЦФО Клименковой А.Г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.21.1 ч. 3 КоАП РФ, восстановлении срока на обжалование,
установил:
Постановлением по делу об административном правонарушении главного государственного инспектора МТУ Ространснадзора по ЦФО Клименковой А.Г. от 26 октября 2023 г. № ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 12.21.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 350 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» обратилось в суд с жалобой, в которой просит отменить Постановление и прекратить производство по делу в виду отсутствия состава правонарушения.
В обосновании жалобы указывает, что согласно постановлению от 23.10.2023 заявитель допустил движение тяжеловесного и крупногабаритного транспортного средства <данные изъяты> с г.р.з. № с превышением допустимых габаритов и массы транспортного средства без специального разрешения, на участке дороги общего пользования регионального значения Лудони-Павы-Боровичи (58А-379) км 7+400 - км 8+400 Псковской области.
В момент фиксации административного правонарушения в автоматическом режиме транспортное средство г.р.з. № имело специальное разрешение на проезд, что подтверждается выпиской из реестра на проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств от 21.09.2023 № и согласно которому транспортному средству разрешено движение с 20.09.2023 по 19.12.2023 по всей протяженности автомобильной дороги регионального значения «Лудони-Павы-Боровичи» № 58А-379 (участок маршрута с 309.9 км по 345.9 км). Указанное обстоятельство не нашло отражения в постановлении, а в решении не дана оценка доказательству (спецразрешению).
ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» пропустил срок обжалования постановления по уважительной причине, т.к. заявителем в порядке ст.ст. 30.1, 30.2 КоАП РФ на указанное постановление подана жалоба в МТУ Ространснадзора по ЦФО от 29.11.2023 № (вх. от 05.12.2023 №. Решением исполняющего обязанности заместителя начальника МТУ Ространснадзора по ЦФО Р. В.В. от 11.01.2024 постановление оставлено без изменения, жалоба заявителя - без удовлетворения. МТУ Ространснадзора по ЦФО направило решение в юридический адрес заявителя в виде фотографии электронного документа, при отсутствии надлежащим образом заверенной копии указанного решения. Посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг указанное решение в адрес заявителя не направлялось.
Заявитель по настоящее время не получил надлежащим образом оформленное решение для исчисления срока подачи последующих жалоб на Постановление по делу об административном правонарушении и решение. Считают, что срок пропущен по уважительной причине и просят восстановить срок для подачи жалобы.
В судебное заседание представитель ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» и представитель МТУ Ространснадзора по ЦФО не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела без их присутствия.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Как следует из материалов дела, постановление главного государственного инспектора МТУ Ространснадзора по ЦФО Клименковой А.Г. от 26.10.2023, было обжаловано ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» вышестоящему должностному лицу начальнику МТУ Ространснадзора по ЦФО (л.д. 9-11). Определением и.о. заместителя начальника МТУ Ространснадзор по ЦФО В.В. Р. 15.12.2023 жалоба принята к рассмотрению, рассмотрение жалобы назначено на 10.00 час. 11.01.2024 (л.д.13). Решением по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенным 11.01.2024 и.о. заместителя начальника отдела МТУ Ространснадзора по ЦФО В.В. Р., жалоба ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» на постановление № от 26.10.2023 оставлена без удовлетворения (л.д. 21-22).
В Головинский районный суд г. Москвы жалоба направлена 21.03.2024 (штемпель на конверте), т.е. с пропуском срока, установленного законом для обжалования постановления. В Стругокрасненский районный суд материалы дела, переданные по подведомственности из Гловинского суда г. Москвы, поступили 15.04.2024.
С учетом указанных обстоятельств суд определил восстановить обществу срок для обжалования постановления, признав уважительной причину пропуска.
Согласно ч. 3 ст. 12.21.1. КоАП РФ (в редакции, действующей на момент фиксации административного правонарушения) движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере трехсот пятидесяти тысяч рублей.
В силу п. 23.5 Правил дорожного движения, утверждённых Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учётом требований Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ).
Порядок организации перевозок различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозок грузов и предоставления транспортных средств для таких перевозок, предусмотрен Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года № 2200 (далее - Постановление правительства № 2200).
В соответствии с п. 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом под крупногабаритным грузом понимается груз, который с учетом габаритов транспортного средства превышает предельно допустимые габариты транспортных средств согласно приложению N 1.
Согласно приложению N 1 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, Постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200, предельно допустимые габариты ширины транспортных средств составляют 2,55 м, высота 4,00 м.
В силу положений, предусмотренных в пункте 4 части 1 статьи 29 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на крупногабаритных транспортных средствах, осуществляющих перевозки грузов, не являющихся неделимыми, за исключением осуществляющих движение на основании специальных разрешений крупногабаритных транспортных средств, габариты которых превышают допустимые габариты не более чем на два процента.
Согласно пункту 1 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" движение по автомобильным дорогам крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, относящихся согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) к грузам повышенной опасности, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специальных разрешений, выдаваемых в соответствии с положениями настоящей статьи.
Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, утвержден Приказом Минтранса России от 18.10.2022 N 418.
Как следует из Постановления по делу об административном правонарушении № от 26.10.2023, вынесенное главным государственным инспектором МТУ Ространснадзора по ЦФО Клименковой А.Г., ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 350 000 руб.
В постановлении указано, что 23.10.2023 в 22:14:44 на автомобильной дороге общего пользования регионального значения Лудони-Павы-Боровичи (58А-379) на участке км 7+400 - км 8+400 в Стругокрасненском районе Псковской области, водитель, управляя тяжеловесным и/или крупногабаритным 6-осным транспортным средством (далее ТС) <данные изъяты>, г.р.з. № в нарушение части 1 статьи 29 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2200 «Об утверждении Правил перевозки грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации», согласно акту № результатов измерений весовых и габаритных параметров транспортного средства с использованием АПВГК, без специального разрешения, допустил превышение нормативного показателя ширины ТС на 0,475 м., двигаясь с измеренной (с учетом погрешности) шириной ТС 3,025 м„ при нормативной ширине ТС 2,550 м.
В соответствии с п. 6 акта №, специальное разрешения на перевозку тяжеловесных и/или крупногабаритных грузов для ТС за период, включающий дату совершения правонарушения 23.10.2023 на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и/или крупногабаритного ТС марки <данные изъяты> г.р.з. №, по маршруту, проходящему через автомобильную дорогу общего пользования регионального значения Лудони-Павы-Боровичи (58А-379) на участке км 7+400- км 8+400 в Стругокрасненском районе Псковской области, Псковская обл., не выдавалось.
Собственником (владельцем) данного ТС, в соответствии со свидетельством о регистрации ТС №, на момент фиксации нарушения являлось ООО «ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ», ОГРН 1027804862755 (л.д. 5-8).
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными указанным кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).
Согласно Акту № от 23.10.2023 результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства <данные изъяты> г.р.з. №, в составе 6-осного автопоезда с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме, измерение параметров транспортного средства, в составе 5-осного автопоезда происходило комплексом аппаратно-программного автоматического весогабаритного контроля UnicamWIM.B, заводской номер САМ21002093, свидетельство о поверке №, действительное до 06 сентября 2024 года включительно; фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме технического средства.
Материалами дела подтверждается, что транспортное средство <данные изъяты> г.р.з. №, в составе 6-осного автопоезда принадлежит на праве собственности ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург».
Согласно ч. 3 статьи 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.
Примечанием к указанной норме предусмотрено, что положение ч. 3 статьи 1.5 КоАП РФ не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 указанного Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Заявитель жалобы представил доказательства того, что в момент фиксации административного правонарушения в автоматическом режиме 23.10.2023 транспортное средство г.р.з. № вопреки указанию в Акте и в постановлении об АП, имело специальное разрешение на проезд.
Согласно представленной выписке из реестра на проезд тяжеловесных (или) крупногабаритных транспортных средств от 21.09.2023 №, транспортному средству <данные изъяты> № с полуприцепом без марки <данные изъяты> № разрешено выполнить движение с 20.09.2023 по 19.12.2023 (в количестве 1 поездки) по всей протяженности автомобильной дороги регионального значения «Лудони-Павы-Боровичи» № 58А-379 (участок маршрута с 309.9 км по 345.9 км). Разрешение выдано ФКУ «Центр мониторинга безопасной эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства» ( л.д. 14-17).
На запрос суда ФКУ «Центр мониторинга безопасной эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства» (ФКУ «Росдормониторинг») письмом № от 22.05.2024 подтвердил, что в соответствии с данными федеральной государственной информационной системы выдачи специального разрешения на движение по автодорогам тяжеловесного и (или) курпногабаритного транспортного средства, перевозчику ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» выдано специальное разрешение № для осуществления движения транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № и полуприцепа <данные изъяты> государственный регистрационный знак № по участку автомобильной дороги км 7+400 – км 8 + 400 «Лудони-Павы-Боровичи» (направление Лудони), в период, включающий 23.10.2023.
Таким образом, указание в постановлении по делу об административном правонарушении на отсутствие такого разрешения является не соответствующим действительности. Движение ТС с шириной 3,025 м не превышает параметра ширины, указанного в специальном разрешении (3,22 м).
С учетом изложенного, в действиях ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург», являющегося собственником транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения.
С учетом изложенного, постановление о привлечении его к административной ответственности подлежит отмене, а производство по делу прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Жалобу ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» удовлетворить.
Постановление по делу об административном правонарушении № от 26.10.2023, вынесенное главным государственным инспектором МТУ Ространснадзора по ЦФО Клименковой А.Г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд в течение 10 суток с момента вручения его копии.
Судья Е.В.Богданова