К делу № 2а-2279/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 июля 2018 года г. Майкоп
Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе:
Председательствующей Ситниковой С.Ю.
при секретаре Шовгеновой М.С.,
с участием административного истца Руководителя ГБУ РА «Центр по эксплуатации гидротехнических сооружений» Аутлева А.А., его представителей по доверенностям – Лиевой С.Ш., Луневой Л.Н.,
представителя административного ответчика Управления государственного финансового контроля Республики Адыгея по доверенности – Борсовой С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Руководителя Государственного Бюджетного учреждения Республики Адыгея «Центр по эксплуатации гидротехнических сооружений» Аутлева А.А. к Управлению государственного финансового контроля Республики Адыгея о признании пункта предписания незаконным,
У С Т А Н О В И Л:
Руководитель ГБУ РА «Центр по эксплуатации гидротехнических сооружений» обратился в Майкопский городской суд с административным иском к Управлению государственного финансового контроля Республики Адыгея о признании пункта предписания незаконным. В обоснование указал, что предписанием от 17.04.2018г. №03/237 о назначении наказания, вынесенным начальником Управления гос. фин. контроля Республики Адыгея ФИО1, на руководителя ГБУ РА «Центр по эксплуатации гидротехнических сооружений» Аутлева А.А. возложена обязанность по принятию мер по возмещению бюджетных средств, неправомерно включенных в цену контракта от 15.06.2017г. №01-06 на текущий ремонт защитной дамбы на р.Фарс в аулах Пшичо, Кабехабль, Хатажукай Шовгеновского района Республики Адыгея и контракта от 15.11.2017 года №5-1 на проведение неотложных ремонтных работ по восстановлению защитной дамбы на реке Фарс в районе а.Кабехабль в виде работы по осуществлению строительного контроля заказчика и неправомерно оплаченных подрядчику ООО «Сим-Строй», в доход республиканского бюджета Республики Адыгея в сумме 221 041,93 руб. Считает данный пункт представления необоснованным и подлежащим признанию незаконным. Делегирование полномочий по осуществлению строительного контроля подрядчику считает абсолютно обоснованными. Доказательств того, что подрядчиком или заказчиком не выполнены работы по строительному контролю, проверкой не установлено и не представлено. Согласно Положению о проведении строительного контроля, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.06.2010г. №468 строительный контроль производится как подрядчиком, так и застройщиком. Также, Положением определено, что на объектах капитального строительства, возводимых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, осуществление подрядчиком строительного контроля финансируется за счет накладных расходов подрядчика, предусмотренных в цене договора строительного подряда. Заказчиком в соответствии с Приложением определен норматив в размере 3,14% по обоим государственным контрактам. Полагает, что запрета на передачу осуществления функций строительного контроля подрядчику законодательством не предусмотрено. Напротив, законодательство прямо указывает на такую возможность. Считает, что п.9 предписания Управления гос. фин. контроля от 17.04.2018г. №03/237 подлежит признанию незаконным. Просит признать незаконным п.9 предписания Управления государственного финансового контроля Республики Адыгея от 17.04.2018 года №03/237 и приостановить срок исполнения данного предписания.
В судебном заседании административный истец и его представители поддержали заявленные требования о признании пункта предписания незаконным, дали пояснения аналогичные изложенным в описательной части решения. Требования о приостановлении срока исполнения предписания не поддержали. Просили признать незаконным п.9 предписания Управления государственного финансового контроля Республики Адыгея от 17.04.2018 года №03/237.
Представитель административного ответчика возражала против удовлетворения заявленных требований, считала их незаконными и необоснованными. Просила в удовлетворении административного иска отказать полностью.
Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В судебном заседании установлено, что 17.04.2018 года в результате внеплановой выездной проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств Республики Адыгея, направленных на проведение мероприятий по обеспечению безопасности и охраны гидротехнических сооружений, соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в сфере обеспечения безопасности и охраны гидротехнических сооружений, Руководителю ГБУ РА «Центр по эксплуатации гидротехнических сооружений» Аутлеву А.А. выдано предписание об устранении нарушений бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 9 данного предписания предписано принять меры по возмещению бюджетных средств, неправомерно включенных в цену контракта от 15.06.2017г. №01-06 на текущий ремонт защитной дамбы на р.Фарс в аулах Пшичо, Кабехабль, Хатажукай Шовгеновского района Республики Адыгея и контракта от 15.11.2017г. №5-1 на проведение неотложных ремонтных работ по восстановлению защитной дамбы на р.Фарс в районе а.Кабехабль в виде работ по осуществлению строительного контроля заказчика и неправомерно оплаченных подрядчику ООО «Сим-Строй», в доход республиканского бюджета Республики Адыгея в сумме 221 041,93 руб. Денежные средства в общей сумме 221 041,93 руб. перечислить на лицевой счет: УФК по Республике Адыгея (Госфинконтроль РА л/с 04762200610) ИНН 0105071070, КПП 010501001, р/с 40101810100000010003 БИК 047908001 Отделение – НБ Республика Адыгея г.Майкоп КБК 866 116 32 00002 0000 140 – денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части бюджетов субъектов Российской Федерации).
В своих доводах административный истец указывает, что данный пункт предписания является незаконным, так как денежные средства, в сумме 221 041,93 руб. были переведены подрядчику ООО «Сим-Строй» в соответствии с требованиями закона.
Административный истец в своих возражениях считает п.9 предписания законным. Полагает, что административный истец не имел права поручать ООО «Сим-Строй» осуществление строительного контроля заказчика и оплачивать ему за это денежные средства в сумме 221 041,93 руб.
При этом, статьей 758 ГК РФ установлено, что по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик (проектировщик, изыскатель) обязуется по заданию заказчика разработать техническую документацию и (или) выполнить изыскательские работы, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат.
В силу ст.760 ГК РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик обязан: выполнять работы в соответствии с заданием и иными исходными данными на проектирование и договором; согласовывать готовую техническую документацию с заказчиком, а при необходимости вместе с заказчиком - с компетентными государственными органами и органами местного самоуправления.
Согласно ч.2 ст.761 ГК РФ при обнаружении недостатков в технической документации или в изыскательских работах подрядчик по требованию заказчика обязан безвозмездно переделать техническую документацию и соответственно произвести необходимые дополнительные изыскательские работы, а также возместить заказчику причиненные убытки, если законом или договором подряда на выполнение проектных и изыскательских работ не установлено иное.
Частью 1 ст.53 Градостроительного кодекса РФ установлено, что строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Часть 2 данной статьи предусматривает, что строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.
Также, согласно ч.8 вышеуказанной статьи порядок проведения строительного контроля может устанавливаться нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Таковой порядок установлен Положением о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства (утв. постановлением Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N 468).
В силу п.3 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства (утв. постановлением Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N 468) строительный контроль проводится: лицом, осуществляющим строительство (далее - подрядчик); застройщиком, заказчиком либо организацией, осуществляющей подготовку проектной документации и привлеченной заказчиком (застройщиком) по договору для осуществления строительного контроля (в части проверки соответствия выполняемых работ проектной документации) (далее - заказчик).
Согласно п.13 данного Положения, на объектах капитального строительства, возводимых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, осуществление подрядчиком строительного контроля финансируется за счет накладных расходов подрядчика, предусмотренных в цене договора строительного подряда.
Пунктом 15 вышеуказанного Положения предусмотрено, что размер затрат заказчика на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, определяется исходя из общей стоимости строительства, за исключением расходов на приобретение земельных участков, в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. (без налога на добавленную стоимость) путем расчета с применением нормативов расходов заказчика, определенных в приложении к настоящему Положению, и указывается в главе 10 сводного сметного расчета стоимости строительства отдельной строкой "Строительный контроль".
Таким образом, учитывая, что нормы законодательства прямо предусматривают проведение строительного контроля подрядчиком, суд считает делегирование административным истцом подрядчику полномочий по осуществления строительного контроля не противоречащими нормам законодательства.
Учитывая изложенное, суд полагает, что административный истец правильно включил затраты на осуществление строительного контроля в прилагающиеся к государственным контрактам локальные сметные расчеты.
При таких обстоятельствах, суд находит пункт 9 предписания Управления государственного финансового контроля Республики Адыгея №03/237 от 17.04.2018г. незаконным, в связи с чем требования административного истца подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-178, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Руководителя Государственного Бюджетного учреждения Республики Адыгея «Центр по эксплуатации гидротехнических сооружений» Аутлева А.А. к Управлению государственного финансового контроля Республики Адыгея о признании пункта предписания незаконным, удовлетворить.
Признать пункт 9 предписания Управления государственного финансового контроля Республики Адыгея от 17.04.2018 года №03/237, вынесенного Руководителю Государственного Бюджетного учреждения Республики Адыгея «Центр по эксплуатации гидротехнических сооружений» Аутлева А.А., незаконным.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
В окончательной форме решение изготовлено 09 июля 2018 года.
Председательствующий подпись С.Ю. Ситникова