Дело № 2-477/10
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Иловлинский районный суд Волгоградской области
в составе председательствующего судьи Кривошаповой М.В. единолично
с участием истца Котельникова Г.В.,
представителя истца Ракитовой Л.П.,
представителей ответчика - Шуваевой Ю.Н., Насоновой М.Ю.,
при секретаре Улусновой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 13 мая 2010 года в р.п. Иловля Волгоградской области гражданское дело по иску Котельникова Г. В. к Управлению Пенсионного фонда РФ в Иловлинском районе о включении в трудовой стаж период работы в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства,
УСТАНОВИЛ:
Котельников Г.В. обратился в суд с данным исковым заявлением и просит обязать Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Иловлинском районе включить в трудовой стаж период работы в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства с 1997 года по 2001 год.
В обоснование своих доводов указал, что он в период с 1997 года по 2001 год являлся главой КФХ Котельникова Г.В. В данный период производил перечисления страховых взносов в пенсионный фонд. Однако, пенсионный фонд исключил из его трудового стажа период работы в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства с 1997 года по 2001 года, мотивируя тем, что КФХ Котельников Г.В. страховые взносы в данный период в Пенсионный фонд не перечисляло, тогда как в соответствии с действовавшим на тот момент законодательством обязано было это делать. Полагает, что отказ пенсионного фонда включить указанные периоды времени в трудовой стаж является неправомерный.
В судебном заседании Котельников Г.В. и его представитель Ракитова Л.П. свои требования уменьшили исковые требования и просили обязать ответчика включить в трудовой стаж период работы в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства с 1997 года по 1999 год включительно. При этом, пояснили, что при реорганизации в 1997 году колхоза «Озерский», были образованы, в том числе и КФХ Котельников Г.В. Все имущество колхоза, а вместе с ним и его долги были разделены, в связи с чем на протяжении 5 лет КФХ работало на погашение долгов, доходов не было. Однако, начислялась заработная плата, исходя из установленного в то время минимального размера оплаты труда. От минимального размера заработной платы и от начисленной заработной платы по платежным поручениям регулярно перечислялись страховые взносы в пенсионный фонд. Размер, порядок и сроки перечисления страховых взносов устанавливались сотрудниками пенсионного фонда, перечисленные страховые взносы находятся на лицевом счету Котельникова. Считают, что поскольку фактически страховые взносы были перечислены в установленные законом сроки, указанные периоды подлежат включению в трудовой стаж.
Представители ответчика Шуваева Ю.Н. и Насонова М.Ю. доводы, изложенные в исковом заявлении, с учетом их уменьшения, не признали. Находят отказ Котельникову Г.В. о включении периода времени с 1997 года по 1999 год включительно в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства правомерным. По тем основаниям, что действительно в период с 1997 г. по 1999 г. Котельниковым Г.В. по платежным поручениям за 1997-1999 г.г. от минимального размера заработной платы и от начисленной заработной платы перечислялись страховые взносы. Однако, данный факт, не дает оснований для их зачета Пенсионным фондом, в связи с тем, что в данный период у Котельникова отсутствовал доход. Поскольку истцом не было соблюдено обязательство об уплате страховых взносов именно с доходов, как того требовало ранее действовавшее законодательство, Пенсионный фонд своим решением о невключении ему в общий трудовой стаж периодов деятельности в КФХ в спорный период не нарушило право на пенсионное обеспечение. Считают, ссылку Котельника на то, что источниками формирования имущества КФХ являются наряду с доходами от трудовой деятельности и иные источники, в том числе заработная плата, не обоснованной, поскольку страховые взносы в ПФ начисляются согласно ст. 25 Закона РСФСР «О КФХ» только с дохода крестьянского фермерского хозяйства.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает требования Котельникова Г.В. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан на трудовые пенсии определяется Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ.
В частности, согласно статьи 7 Федерального закона, трудовая пенсия по старости устанавливается при достижении определенного возраста (мужчины 60 лет, женщины 55 лет) и наличии 5 лет страхового стажа в соответствии с Федеральным Законом «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15.12.2001 года № 167-ФЗ при соблюдении ими условий, предусмотренных данным законом.
При определении права на трудовую пенсию применяются Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовой пенсии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 июля 2002 № 555, а в целях осуществления оценки пенсионных прав застрахованного лица - Положение о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в РСФСР, утвержденное приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 04.10.1991 г. № 190.
Согласно п.п. 1.1, 3.6 названного Положения с 01.01.1991 г. время работы в крестьянском (фермерском) хозяйстве главы хозяйства подтверждается записями в трудовой книжке и документами, подтверждающими уплату страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
Постановлением Совета Министров РФ от 11 октября 1993 года № 1020 «О порядке уплаты крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, родовыми, семейными общинами малочисленных народов севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации» установлено, что крестьянские (фермерские) хозяйства, уплачивают страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации с доходов, полученных за истекший календарный год, не позднее 1 апреля последующего года.
Доход крестьянского (фермерского) хозяйства, в денежной и натуральных формах для исчисления страхового взноса в Пенсионный фонд РФ определяется как разность между совокупным годовым доходом, полученным в целом по хозяйству, общине от всех видов указанной деятельности и документально подтвержденными плательщиком расходами, связанными с извлечением этого дохода.
В судебном заседании установлено, что крестьянское (фермерское) хозяйство Котельникова Г.В. зарегистрировано 18 февраля 1997 года, на основании распоряжения Администрации Иловлинского района. В качестве страхователя Котельников Г.В. зарегистрирован в территориальном органе ПФР 26 февраля 1997 года.
Согласно сообщениям МИ ФНС № от 13 апреля 2010 года, КФХ Котельникова Г.В. с 1997 г. по 1999 год включительно работало с убытками, прибыли не имело. Так, годовой доход КФХ Котельникова Г.В. в 1997 году составил <данные изъяты>, расходы составили - <данные изъяты>, в 1998 году годовой доход составил - <данные изъяты>, расходы - <данные изъяты> 98 копеек, в 1999 году годовой доход составил - <данные изъяты>, расходы - <данные изъяты> 78 копеек /л.д.23-24/, что является подтверждением отсутствия доходов у Котельникова Г.В. в оспариваемый период.
Вместе с тем, как следует из материалов дела КФХ Котельников Г.В. в указанные периоды работая с убытками, начисляло заработную плату, исходя из минимального размера оплаты труда. В размере 1 % от минимальной заработной платы и - 28 % от начисленной оплаты труда КФХ исчисляло страховые взносы, которые по платежным поручениям перечисляло в Пенсионный Фонд, который в свою очередь определил данные платежи на лицевой счет застрахованного лица Котельникова Г.В., что также не оспаривается ответчиком. /л.д. 8-12/.
В соответствии со ст. 25 Закона РСФСР от 22.11.1990 года № 348-1 «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», страховые взносы членами крестьянского (фермерского) хозяйства уплачиваются со всей суммы заработка (дохода) членов крестьянского хозяйства.
Поскольку у КФХ Котельникова Г.В. в указанные периоды дохода не было, но начислялась заработная плата, из которой он регулярно исчислял страховые взносы, то есть истец выполнил предусмотренные законодательством обязательные отчисления, суд считает, что ответчик не правомерно не включил спорные периоды в трудовой стаж истца.
Учитывая, что статьи 6 (ч.2), 15 (ч.4), 17 (ч.1), 18,19 и 55 (ч.1) Конституции РФ по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, период работы Котельникова Г.В. в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства с 1997 года по 1999 год включительно, подлежит включению в его трудовой стаж.
При таких обстоятельствах, требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░ 1997 ░░░░ ░░ 1999 ░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>