Дело №5-3/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
13 января 2016 года п.Вурнары
Чувашской Республики
Судья Вурнарского районного суда Чувашской Республики Филиппов О.А.,
рассмотрел дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Ятимова <данные изъяты>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, русским языком владеющего.
Права, предусмотренные ст.ст.25.1, 24.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, разъяснены.
Отводов не заявлено.
Ходатайство не поступило.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения Ятимова Д., должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении,-инспектора ТП в <данные изъяты> МО УФМС России по Чувашской Республике в <данные изъяты> Волкова Е.В., судья
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 08 минут при проверке соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации по адресу: <данные изъяты> выявлен гражданин Республики <данные изъяты> Ятимов Д., который находится на территории Российской Федерации без регистрации по месту пребывания с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, уклонился от выезда из Российской Федерации по истечению определенного срока пребывания, тем самым он нарушил требования ч.2 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», и совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Определением начальника ТП в <данные изъяты> МО УФМС России по Чувашской Республике в <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ материалы дела об административном правонарушении в отношении Ятимова Д. переданы для рассмотрения в Вурнарский районный суд чувашской Республики.
В судебном заседании Ятимов Д. вину в совершении административного правонарушения признал и пояснил, что в Российскую Федерацию он въехал через <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, на территории Российской Федерации должен был находиться до ДД.ММ.ГГГГ. В <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ он жил у ФИО3, с которой брак не зарегистрировал, у них есть ребенок, но в свидетельстве о рождении ребенка он отцом ребенка не указан. В последние полгода с ФИО3 они жили в <адрес>, где снимали квартиру. Срок действия патента на работу на территории Российской Федерации к ДД.ММ.ГГГГ у него истек, новый патент на работу он не получал, на миграционный учет его после ДД.ММ.ГГГГ не ставили, разрешение на временное проживание на территории Российской Федерации не давали. Он хотел заработать деньги, поэтому после ДД.ММ.ГГГГ не выехал из Российской Федерации. Заработка, денег на самостоятельный выезд из Российской Федерации в настоящее время у него нет. Его родители, братья и сестры живут в Республике <данные изъяты>.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении,-инспектор ТП в <данные изъяты> МО УФМС России по Чувашской Республике в <данные изъяты> Волков Е.В. в судебном заседании пояснил, что в Российскую Федерацию Ятимов Д. въехал из Республики <данные изъяты> через <адрес>, сначала был зарегистрирован в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ на основании патента на работу со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ и уведомления по месту пребывания, совместного заявления Ятимова Д. и ФИО3 он поставил Ятимова Д. до ДД.ММ.ГГГГ на миграционный учет по месту жительства ФИО3 по адресу: <адрес>. Брак между Ятимовым Д. и ФИО3 не зарегистрирован, у ФИО3 имеется дочь- ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес>, но отец в свидетельстве о рождении ребенка не указан. После ДД.ММ.ГГГГ Ятимов Д. мог обратиться в УФМС России по Чувашской Республике за получением патента на работу либо с заявлением о разрешении на временное проживание. Новый патент на работу Ятимов Д. не получал, за разрешением на временное проживание на территории Российской Федерации, вида жительства, не обращался.
Частью 1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Частью 2 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном ст.6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со ст.33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со ст.13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
В силу ч.1 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Согласно ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Санкция ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административное наказание в виде административного штрафа в размере от 2000 до 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Вина Ятимова Д. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается следующими доказательствами.
Согласно заграничному паспорту, выданному ДД.ММ.ГГГГ со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, Ятимов Д. является гражданином Республики <данные изъяты>.
Согласно миграционной карте серии <данные изъяты>» № Ятимов Д. прибыл в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ на срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из досье иностранного гражданина Ятимова Д. в АС ЦБДУИГ ФМС России, ДД.ММ.ГГГГ Ятимову Д. был выдан патент на работу со сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, срок его временного пребывания продлен до ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.
Из бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания следует, что Ятимов Д. ДД.ММ.ГГГГ ТП в <данные изъяты> МО УФМС России по Чувашской Республике в <данные изъяты> поставлен на миграционный учет по адресу: <адрес> сроком до ДД.ММ.ГГГГ.
Оснований для законного пребывания Ятимова Д. на территории Российской Федерации после указанной даты не имеется. Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ Ятимов Д. находится на территории Российской Федерации незаконно, уклоняется от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Ятимова Д. инспектором ТП в <данные изъяты> МО УФМС России по Чувашской Республике в <данные изъяты> Волковым Е.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 08 минут при проверке соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации по адресу: <адрес>, выявлен гражданин <данные изъяты> Ятимов Д., который находится на территории Российской Федерации без регистрации по месту пребывания с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время и уклонился от выезда из Российской Федерации по истечению определенного срока пребывания, тем самым нарушил требования п.2 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
В своем объяснении Ятимов Д. указал, что с ДД.ММ.ГГГГ он проживает без регистрации, так как забыл о продлении срока регистрации.
Права, предусмотренные ст.ст.25.1, 24.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, Ятимову Д. при составлении протокола об административном правонарушении разъяснены, о чем свидетельствует его подпись в протоколе.
Согласно ч.2 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающее административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Ятимова Д., не имеется.
Оснований для неприменения к Ятимову Д. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, не имеется.
Учитывая изложенное, его материальное положение, что Ятимов Д. не имеет возможности самостоятельно выехать из Российской Федерации, судья считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа в минимальном размере с административным принудительным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ч.ч.1, 2, 5 ст.34 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» административное выдворение иностранного гражданина за пределы Российской Федерации осуществляется за счет средств выдворяемого иностранного гражданина, а в случае отсутствия таких средств либо в случае, если иностранный работник принят на работу с нарушением установленного настоящим Федеральным законом порядка привлечения и использования иностранных работников,- за счет средств пригласившего его органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в ст.16 настоящего Федерального закона. В случае, если установление приглашающей стороны невозможно, мероприятия по административному выдворению иностранного гражданина за пределы Российской Федерации являются расходными обязательствами Российской Федерации. Иностранные граждане, подлежащие административному выдворению за пределы Российской Федерации, по решению суда содержатся в специально отведенных помещениях органов безопасности либо в специальных учреждениях до исполнения решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7-29.11, 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Ятимова <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с административным принудительным выдворением за пределы Российской Федерации, с помещением до выдворения в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан УФМС России по Чувашской Республике, расположенное по адресу: <адрес>
Сумма административного штрафа вносится и перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, на следующие реквизиты: <данные изъяты>
Административный штраф, назначенный одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, в соответствии с ч.1.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.
В соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Исполнение наказания в части административного принудительного выдворения за пределы Российской Федерации возложить на Управление Федеральной службы судебных приставов России по Чувашской Республике.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики с подачей жалобы в Вурнарский районный суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.А.Филиппов