Дело № 2-595/2013
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Ступино Московской области 20 февраля 2013 года
Ступинский городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи Есина Е.В. при секретаре Ильясовой Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Порошиной ФИО5 к администрации городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области и Министерству имущественных отношений Правительства Московской области о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
У С Т А Н О В И Л:
Порошина А.В. обратилась в Ступинский городской суд Московской области с исковым заявлением к администрации городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области и Министерству имущественных отношений Правительства Московской области, в котором просит признать за ней право собственности в порядке приватизации на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.
Свои исковые требования Порошина А.В. обосновывает тем, что она постоянно зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>. Ранее право на приватизацию жилых помещении она не использовала. Она обратилась в Министерство имущественных отношений Правительства Московской области с заявлением о передаче ей в собственность занимаемого жилого помещения в порядке приватизации и получила ответ о том, что спорное жилое помещение значится в реестре собственности Московской области в числе объектов недвижимости, не вошедших в уставный капитал ЗАО «Мособлсельстрой-4», и составляет казну Московской области. Главе городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области направлено обращение о принятии указанного объекта недвижимости из собственности Московской области в собственность городского поселения Ступино. Согласие на передачу указанного имущества от ЗАО «Мособлсельстрой-4» в собственность городского поселения Ступино получено. По вопросу приватизации занимаемого жилого помещения ей рекомендовано обратиться в администрацию городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области либо разрешить данную ситуацию в судебном порядке.
Истица Порошина А.В., будучи надлежащим образом извещённой о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась.
Представитель истицы Порошиной А.В. - адвокат адвокатского кабинета № Адвокатской палаты Московской области Гаркин С.А. действующий на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании подтвердил изложенные в исковом заявлении обстоятельства и доводы, поддержал исковые требования и просил их удовлетворить.
Представители ответчиков - администрации городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области и Министерства имущественных отношений Правительства Московской области в судебное заседание не явились; о времени и месте судебного разбирательства ответчики были извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявили, своих возражений по заявленным исковым требованиям в суд не представили, в связи с чем суд счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие их представителей.
Представитель третьего лица - ЗАО «Мособлсельстрой-4» в судебное заседание не явился; о времени и месте судебного разбирательства указанное третье лицо было извещено надлежащим образом, ходатайство об отложении судебного заседания не заявило, своих возражений по заявленным исковым требованиям в суд не представило, в связи с чем суд счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие его представителя.
Суд, выслушав объяснения и доводы представителя истицы, проверив и исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, находит исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В силу ч. 2 ст. 35 и ч. 1 ст. 40 Конституции РФ каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Каждый имеет право на жилище.
В соответствии со ст. 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
Согласно ст. 2 Закона РФ от 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами РФ и субъектов РФ. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.
В соответствии со ст. 4 указанного Закона не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий к ним приравненным, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
В силу ст. 11 Закона РФ от 04.07.1991 года № 1541-1 (в редакции от 11.06.2008 года) «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.
Согласно ст. 7 Федерального закона РФ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» от 29.12.2004 года к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма.
В Постановлении Конституционного Суда РФ от 03.11.1998 года по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 4 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» сформулированы правовые позиции общего характера, согласно которым государство, закрепляя в законе право на приватизацию, обязано обеспечить гражданам возможность его реализации, гарантируя при передаче имущества в собственность соблюдение принципов и норм, закрепленных Конституцией Российской Федерации. Ограничение прав и свобод человека и гражданина путем определения круга объектов, не подлежащих приватизации, допустимо только в том случае, если целевое назначение жилого помещения, место его нахождения и другие обстоятельства, обусловливающие особенности правового режима жилья, исключают возможность передачи его в частную собственность.
Как установлено судом и следует из материалов дела, истица Порошина А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с 1988 года постоянно зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из домовой книги, копией лицевого счёта на указанное жилое помещение, справками, выданными домоуправлением УЖКХ ЗАО «Мособлсельстрой-4» (л. д. <данные изъяты>).
Иные лица по указанному адресу не зарегистрированы.
Ранее право на приватизацию жилых помещений истица Порошина А.В. не использовала.
В соответствии с техническим паспортом жилого помещения (квартиры), составленным Ступинским филиалом ГУП Московской области «МОБТИ», и кадастровым паспортом помещения, спорное жилое помещение - квартира № общей площадью <данные изъяты> кв. м., жилой площадью <данные изъяты> кв. м. находится на 1 этаже жилого дома № по <адрес>. Жилое помещение не является аварийным, не подвергалось самовольному переустройству или перепланировке (л. д. <данные изъяты>).
Истица в установленном законом порядке обращалась к ответчикам с заявлениями о передаче ей в собственность занимаемого жилого помещения в порядке приватизации.
Министерством имущественных отношений Правительства Московской области истице был дан ответ о том, что спорное жилое помещение значится в реестре собственности Московской области в числе объектов недвижимости, не вошедших в уставный капитал ЗАО «Мособлсельстрой-4», и составляет казну Московской области. Главе городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области направлено обращение о принятии указанного объекта недвижимости из собственности Московской области в собственность городского поселения Ступино. Согласие на передачу указанного имущества от ЗАО «Мособлсельстрой-4» в собственность городского поселения Ступино получено. По вопросу приватизации занимаемого жилого помещения ей рекомендовано обратиться в администрацию городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области либо разрешить данную ситуацию в судебном порядке (л. д. <данные изъяты>).
Администрацией городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области в адрес истицы направлен ответ о том, что жилой дом, в котором расположено спорное жилое помещение, собственностью городского поселения Ступино не является, при этом указанный дом имеет статус общежития и относится к специализированному жилищному фонду (л. д. <данные изъяты>).
При указанных обстоятельствах суд находит исковые требования Порошиной А.В. законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.
При этом отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не препятствует осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов.
Истица Порошина А.В., занимая на законных основаниях спорное жилое помещение, не может реализовать своё право на получение его в собственность в порядке бесплатной приватизации, и никаких оснований для отказа ей в этом не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░6 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░7, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░. ░., ░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░. ░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░