№ 2а-725/2021
50RS0046-01-2021-000683-68
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Г. Ступино Московская область 19 мая 2021 года
Ступинский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Середенко С.И.,
при помощнике судьи Сорокиной А.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное гражданское дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Ступино Московской области к Ефименковой Татьяне Сергеевне о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени, начисленные за неуплату транспортного налога,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Ступино Московской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Ефименковой Т.С. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2018 год в размере 6770 рублей, за 2017 год в размере 2257 рублей, пени, начисленные за неуплату транспортного налога за налоговые периоды 2018 год в размере 79, руб72 рубля, за налоговый период 2017 год в размере 26Ж58 рублей, за налоговый период 2015 год в размере 1219,05 рублей.
В обоснование иска указывают на то, что Ефименкова Т.С. состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика, обязана уплачивать транспортный налог, обязанность по уплате налогов не исполнил.
Административному ответчику принадлежало в период 2017, 2018 год транспортное средство <данные изъяты> государственный регистрационный знак №
Согласно сведениям, поступившим из регистрационных органов в период владения в 2017 году -4 месяца (налог 2000 рублей), в 2018 году -12 месяцев (налог 6000 рублей).
<данные изъяты> государственный знак №
За 2017 года (период владения 4 месяца) -257 рублей; за 2018 года (период владения 12 месяцев) 770 рублей
В адрес ответчика ДД.ММ.ГГГГ направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ №, которое содержит расчет исчисленного налога за 2017, 2018 год. Срок оплаты указан в налоговом уведомлении ДД.ММ.ГГГГ.
Также налогоплательщику ранее был начислен транспортный налог за 2015 год в размере 4824 рубля, который был погашен несвоевременно, что повлекло начисление пеней.
Налог в указанный период не уплачен.
ИФНС России по г. Ступино Московской области в адрес ответчика выставила требование об уплате задолженности от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате недоимки по транспортному налогу за налоговый период 2017 год-2257 рублей, 2018 год в размере 6770 рублей, пени начисленные за несвоевременную уплату налога.
За неуплаченный в установленный срок транспортного налога начислены пени:
За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год за несвоевременную уплату транспортного налога за налоговый период 2015 год размере 1219,05 рублей, за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за 2017 год в размере 63,2826,58 рублей, за налоговый период 2018 год в размере 79,72 рубля
Указанные требования налогоплательщиком в добровольном порядке исполнено не было, в связи с чем, налоговый орган обратился с заявлением о вынесении судебного приказа.
Судебным приказом от ДД.ММ.ГГГГ взыскана задолженность по транспортному налогу и пени.
В связи с поступлением от налогоплательщика возражений мировым судьей судебного участка № Ступинского судебного района Московской области вынесено определение от ДД.ММ.ГГГГ об отмене судебного приказа, что явилось основанием для обращения в суд с административным исковым заявлением
Представитель ИФНС по г. Ступино Московской области в судебном заседании исковые требования поддержала, просила удовлетворить. Пояснила, что с административного ответчика судебными приказами были взысканы налоги за 2015 год, которые не были уплачены с задержкой. В связи с чем, выставлены требования о взыскании пени.. Уведомление об уплате транспортного налога за 2017, 2018 год было направлено в 2019 году, т.к. сведения относительно вышеуказанных транспортных средств поступили только в 2019 году
Административный ответчик в судебное заседание не явилась ходатайств об отложении, возражения не заявили.
Суд, выслушав явившихся лиц, проверив и исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Статьёй 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
Статьёй 356 НК РФ предусмотрено, что транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ о налоге.
Законом Московской области от 16.11.2002 года № 129/2002-ОЗ «О транспортном налоге в Московской области», в соответствии с положениями ст. 28 НК РФ, введен в действие транспортный налог, который определяет ставки, порядок и сроки уплаты налога на территории Московской области.
Согласно п. 2 ст. 2 указанного закона, срок уплаты транспортного налога — не позднее 1 декабря года, следующего за налоговым периодом.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Налоговые органы, как следует из пп. 9 п. 1 ст. 31 НК РФ, вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.
Положениями п. 1 ст. 75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3 ст. 75).
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации»:
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно (ст.45).
Обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах (ст.44).
Сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов устанавливаются применительно к каждому налогу, сбору, страховому взносу.
При уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов определяются календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить или произойти, либо действие, которое должно быть совершено. Сроки совершения действий участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, устанавливаются настоящим Кодексом применительно к каждому такому действию ст.57).
Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении (ст.58).
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке (ст.46)
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 358).
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (362).
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (ст.52).
Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается: в связи с уплатой налога, иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора (ст.44).
В соответствии со ст. 48 НК РФст. 48, "Налоговый кодекс Российской Федерации В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 41,Пленума ВАС РФ № 9 от 11.06.1990 г «О некоторых вопросах. Связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» разъяснено, что при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.
Имея в виду, что данные сроки являются пресекательными, то есть не подлежащими восстановлению, в случае их пропуска.
. Статьей 69 НК РФ предусмотрено, что Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете
В соответствии со ст. 70 НК РФ Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Постановлением Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" разъяснено:
При проверке соблюдения налоговым органом сроков направления требования об уплате пеней судам надлежит учитывать положения пункта 5 статьи 75 НК РФ, согласно которым пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Из приведенной нормы следует, что требование об уплате пеней, начисленных на сумму недоимки, возникшей по итогам конкретного налогового (отчетного) периода, направляется названным органом на основании пункта 1 статьи 70 НК РФ не позднее трех месяцев с момента уплаты налогоплательщиком всей суммы недоимки (в случае погашения недоимки частями - с момента уплаты последней ее части).
В Обзоре судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства" указано, что Судам необходимо иметь в виду, что несвоевременное совершение налоговым органом действий, предусмотренных пунктами 4, 6 статьи 69, пунктами 1 - 2 статьи 70, статьями 46 - 47 НК РФ, не влечет продления совокупного срока принудительного взыскания задолженности, который исчисляется объективно - в последовательности и продолжительности, установленной названными нормами закона.
Как следует из материалов дела, Административному ответчику принадлежало в период 2017, 2018 год транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №
Согласно сведениям, поступившим из регистрационных органов в период владения в 2017 году -4 месяца (налог 2000 рублей), в 2018 году -12 месяцев (налог 6000 рублей).
<данные изъяты> государственный знак №.
За 2017 года (период владения 4 месяца) -257 рублей; за 2018 года (период владения 12 месяцев) 770 рублей
В адрес ответчика ДД.ММ.ГГГГ направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ №, которое содержит расчет исчисленного налога за 2017, 2018 год. Срок оплаты указан в налоговом уведомлении ДД.ММ.ГГГГ.
Также налогоплательщику ранее был начислен транспортный налог за 2015 год в размере 4824 рубля, который был погашен несвоевременно, что повлекло начисление пеней.
Налог в указанный период не уплачен.
ИФНС России по г. Ступино Московской области в адрес ответчика выставила требование об уплате задолженности от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате недоимки по транспортному налогу за налоговый период 2017 год-2257 рублей, 2018 год в размере 6770 рублей, пени начисленные за несвоевременную уплату налога.
За неуплаченный в установленный срок транспортного налога начислены пени:
За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год за несвоевременную уплату транспортного налога за налоговый период 2015 год размере 1219,05 рублей, за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за 2017 год в размере 63,2826,58 рублей, за налоговый период 2018 год в размере 79,72 рубля
Указанные требования налогоплательщиком в добровольном порядке исполнено не было, в связи с чем, налоговый орган обратился с заявлением о вынесении судебного приказа.
Судебным приказом от ДД.ММ.ГГГГ взыскана задолженность по транспортному налогу и пени.
В связи с поступлением от налогоплательщика возражений мировым судьей судебного участка № Ступинского судебного района Московской области вынесено определение от ДД.ММ.ГГГГ об отмене судебного приказа, что явилось основанием для обращения в суд с административным исковым заявлением
Истцом не представлены доказательства взыскания задолженности за 2015 год и доказательства когда данный налог был взыскан и уплачен
Доказательств того, что ответчиком уплачен налог за транспортные средства за налоговый период 2017,2018 года, исполнены выставленные требования об уплате начисленных пени не представлено.
Статьей 362 НК РФ установлено, что сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Следовательно, документами, являющимися основанием для расчета транспортного налога, являются сведения, предоставляемые органами ГИБДД, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств.
Согласно представленных доказательств в ИФНС сведения о принадлежности транспортных средств ответчику поступили в 2019 год.
Доказательств уплаты налога не предоставлено. На основании изложенного суд считает исковые требования о взыскании транспортного налога за 2017 и 2018 года, пени обоснованы и подлежат взысканию
Учитывая, что административный истец в силу закона освобождён от уплаты государственной пошлины, исковые требования удовлетворены частично в ходе судебного разбирательства, с административного ответчика на основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в сумме 400 рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 95, 175, 176, 177, 178-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Взыскать с Ефименковой Татьяны Сергеевны в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Ступино Московской области транспортный налог за 2018 год в размере 6770 (шесть тысяч семьсот семьдесят) рублей, за налоговый период 2017 год в размере 2257 (две тысячи двести пятьдесят семь) рублей, пени начисленные за неуплату транспортного налога за налоговые периоды 2018 год в размере 79 семьдесят девять) рублей 72 копейки, за налоговый период 2017 год в размере 26 (двадцать шесть) рублей 58 копеек, а всего 9147 (девять тысяч сто сорок семь) рублей 30 копеек
Взыскать с Ефименковой Татьяны Сергеевны государственную пошлину в сумме 400 (четыреста) рублей в доход федерального бюджета.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Ступинский городской суд Московской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: Середенко С.И.
В мотивированном виде решение суда изготовлено 26 мая 2021 года
Судья: Середенко С.И.