2а-775/2018
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
19 января 2018 года г. Хабаровск
Индустриальный районный суд г. Хабаровска в составе председательствующего судьи Гончарука М.А.,
при секретаре Козулиной О.А.,
с участием помощника прокурора <адрес> ФИО4,
представителя административного истца ФИО3,
административного ответчика ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску отдела полиции № УМВД России по <адрес> к ФИО1 об установлении административного надзора,
установил:
Начальник отдела полиции № УМВД России по <адрес> обратился в суд с административным иском к ФИО1 об установлении административного надзора, ссылаясь на следующие обстоятельства. ФИО1 осужден ДД.ММ.ГГГГ Индустриальным районным судом <адрес> за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 освобожден по отбытию срока наказания. С ДД.ММ.ГГГГ состоит на профилактическом учете в ОП № УМВД России по <адрес>, как лицо, формально подпадающее под действие административного надзора. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ.
В связи с чем, просит установить ФИО1 административный надзор сроком на 1 год, а также установить административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; не менять постоянного места жительства без уведомления органов внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Представитель административного истца ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила административный иск удовлетворить, поддержав доводы иска.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании не возражал против удовлетворения административного иска.
Помощник прокурора ФИО4 в заключении полагала административный иск подлежащим удовлетворению.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, суд приходит к следующему.
В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон № 64-ФЗ) административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенные или неснятые судимости, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Законом № 64-ФЗ в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности.
В соответствии с п. 13 указанного Постановления, при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Закона№-ФЗ, административных правонарушений, предусмотренных п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Судом установлено, что ФИО1 приговором Индустриального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ признан виновным в совершении тяжкого преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, ему назначено наказание в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
ФИО1 освобожден ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ ИК № УФСИН России по <адрес> по отбытию наказания, что подтверждается справкой об освобождении №.
С ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 поставлен на профилактический учет, одновременно был предупрежден об установлении в отношении него административного надзора, в случае совершения административных правонарушений.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением заместителя начальника ОП № УМВД России по <адрес> ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ (административное правонарушение совершено ДД.ММ.ГГГГ).
ДД.ММ.ГГГГ постановлением врио заместителя начальника ОП № УМВД России по <адрес> ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ (административное правонарушение совершено ДД.ММ.ГГГГ).
По смыслу ст. 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. Лишь при наличии одного из двух условий: признания в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, либо совершения в течении года двух и более административных правонарушений против общественного порядка и общественной безопасности и здоровья населения и общественной нравственности ( ч.1 и ч. 3 ст. 3 Закона № 64-ФЗ).
Таким образом, для установления административного надзора необходима совокупность оснований, указанных в ч.1 и ч. 3 ст. 3 Закона № 64-ФЗ.
По месту жительства ФИО1 характеризуется отрицательно, имея судимость за совершение тяжкого преступления, совершил два административных правонарушения посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, в течении года.
Данные обстоятельства лицами, участвующими в деле в судебном заседании не оспаривались и подтверждаются представленными в материалы дела протоколами об административном правонарушении и постановлениями должностных лиц, вступившими в законную силу.
При разрешении настоящего дела суд учитывает, образ жизни административного ответчика, а также характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, его поведение после освобождения из мест лишения свободы.
Ограничения, требуемые заявителем для ФИО1 соответствуют ч. 1 ст. 4 Закона № 64-ФЗ и по формальным признакам могут быть установлены административному ответчику.
При указанных обстоятельствах, а также с целью предупреждения совершения ФИО1 преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым исковые требования удовлетворить и установить в отношении ФИО1 административный надзор на срок 1 год, установить ФИО1 ограничения в виде явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, не менять постоянного места жительства без уведомления органов внутренних дел по месту жительства или пребывания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд
решил:
Административный иск отдела полиции № УМВД России по <адрес> к ФИО1 об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор сроком на 1 год, со следующими ограничениями: являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; не менять постоянного места жительства без уведомления органов внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Разъяснить ФИО1, что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за самовольное оставление места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от надзора, неоднократное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений – к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором, участвующем в деле, принесено апелляционное представление в <адрес>вой суд через Индустриальный районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия решения суда.
Судья М.А.Гончарук