Дело № 2а-2553/2020
УИД 61RS0009-01-2020-001423-03
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 сентября 2020 года
Азовский городской суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Яковлевой В.В.,
при секретаре Чекалиной Т.П.,
с участием: представителя истца Губаревой А.Е.,
ответчика Прыгуновой Т.Н.
старшего помощника Азовского межрайонного прокурора - Бужинской Л.П. рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 18» ГУФСИН России по Ростовской области к Прыгуновой Тамаре Николаевне об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по РО обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением, указав, что приговором Суровикинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 осуждена по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы в исправительной колонии общего режима. Зачтено в срок отбытия наказания ФИО5 под стражей период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно из расчета одни день за полтора дня отбывания в исправительной колонии общего режима.
Начало срока: ДД.ММ.ГГГГ, конец срока: ДД.ММ.ГГГГ.
Обстоятельством, отягчающим наказание подсудимой, судом признан опасный рецидив преступлений, преступление совершено подсудимой относится к категории тяжких.
Таким образом, истец полагает, что в соответствии с требованиями п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения» ответчику необходимо установить административный надзор, что будет способствовать предупреждению совершения ею преступлений и правонарушений, а так же воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
После освобождения ответчик планирует проживать: <адрес>
Административный истец просил суд установить в отношении осужденной административные ограничения сроком на <данные изъяты>, с установление на этот срок ограничений: <данные изъяты>
В судебном заседании представитель истца действующая на основании доверенности ФИО6 участвовала по средствам видео конференцсвязи, поддержала заявленные административные исковые требования и просила их удовлетворить.
В судебном заседании ответчик ФИО2 участвовала по средствам видео конференцсвязи, просила не применять ограничение в виде запрещения выезда за пределы установленных административных границ <адрес>.
Старший помощник Азовского межрайонного прокурора - ФИО4 выступила с заключением о законности и обоснованности административных исковых требований.
Судебное заседание проведено в соответствии с ч.4 ст.272 КАС РФ в отсутствие не явившихся участников процесса.
Выслушав представителя истца, ответчика, заключение прокурора, исследовав письменные доказательства и оценив все доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ (далее - Закон N 64-ФЗ), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в статье 3 названного Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 3 указанного выше Закона N 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона об административном надзоре установлено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Судом установлено, что приговором <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 осуждена по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы в исправительной колонии общего режима. Зачтено в срок отбытия наказания ФИО5 под стражей период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно из расчета одни день за полтора дня отбывания в исправительной колонии общего режима.
Начало срока: ДД.ММ.ГГГГ, конец срока: ДД.ММ.ГГГГ.
Обстоятельством, отягчающим наказание подсудимой, судом признан опасный рецидив преступлений, преступление совершено подсудимой относится к категории тяжких.
За период отбывания наказания в Федеральном казенном учреждении «Исправительная колония № 18» ГУФСИН России по Ростовской области ответчик характеризуется положительно.
Таким образом, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении ФИО2 административный надзор, поскольку установлено наличие у нее судимости за совершение преступления, относящегося к категории тяжкого, при опасном рецидиве преступлений
В силу п. "г" ч. 3 ст. 86 УК Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
При этом, на основании п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ, учитывая, что административный надзор устанавливается в отношении лица указанного в пункте 2 части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании частей 1 и 2 статьи 4 Закона об административном надзоре, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым установить в отношении ответчика административный надзор сроком на <данные изъяты> за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением на этот срок следующих ограничений: в виде <данные изъяты>
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 18» ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░2 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- <░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 30.09.2020 ░░░░.