дело № 2а-1962/2019
56RS0030-01-2019-002207-42
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Оренбург 25 июля 2019 года
Промышленный районный суд г.Оренбурга в составе
председательствующего судьи Бахтияровой Т.С.
при секретаре Каюмовой М.Е.,
с участием административного ответчика судебного пристава-исполнителя ОСП Промышленного района г.Оренбурга Журавлевой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ООО «Специализированное Агентство Аналитики и Безопасности»» к УФССП России по Оренбургской области, судебному приставу – исполнителю ОСП Промышленного района г.Оренбурга об оспаривании бездействий должностного лица в рамках исполнительного производства,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Специализированное Агентство Аналитики и Безопасности»» (далее ООО «СААБ») обратилось в вышеназванным иском, указав, что 22.03.2019 года судебным приставом – исполнителем ОСП Промышленного района г.Оренбурга УФССП России по Оренбургской области Турковым В.И. принято постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю по исполнительному производству №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденного на основании исполнительного документа – судебного приказа № от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании задолженности в размере 3 527 руб. 25 коп. с должника Семеновой О.В.
Указанная информация получена административным истцом 05.07.2019 года из банка данных исполнительных производств, размещенного на официальном сайте ФССП России.
На день обращения в суд 16.07.2019 года копия постановления об окончании исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ и исполнительный документ № от ДД.ММ.ГГГГ в адрес административного истца не поступали, в связи с чем, ООО «СААБ» лишено возможности дальнейшего предъявления исполнительного документа к исполнению.
Судебный пристав – исполнитель ОСП Промышленного района г.Оренбурга УФССП России по Оренбургской области Турков В.И. в нарушение ч.6 ст.47 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве» не направил в установленный законом срок копию постановления об окончании исполнительного производства, своим бездействием нарушает права общества на повторное предъявление исполнительного документа к исполнению и право на своевременное и полное исполнение требований, содержащиеся в исполнительном документе.
Просит признать незаконным бездействие судебного пристава – исполнителя ОСП Промышленного района г.Оренбурга УФССП России по Оренбургской области Туркова В.И., выраженное в несоблюдении установленного ч.6 ст.47 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве» срока направления копии постановления об окончании исполнительного производства с оригиналом исполнительного документа. В целях восстановления их нарушенных прав обязать судебного пристава – исполнителя ОСП Промышленного района г.Оренбурга направить в адрес административного истца копию постановления об окончании исполнительного производства с оригиналом исполнительного листа.
В судебное заседание не явились административный истец ООО «СААБ», представитель административного ответчика УФССП России по Оренбургской области, заинтересованное лицо Семенова О.В., о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Согласно п. 6 ст.226Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
В соответствии с ч.2 ст.150Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, а также их представители в случаях, если представители извещены судом и (или) ведение гражданами административного дела с участием представителя является обязательным, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки. Если указанные лица не сообщили суду о причинах своей неявки в судебное заседание в установленный срок, такие причины считаются неуважительными и не могут служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав этих лиц.
Неявка административного истца, административных ответчиков и заинтересованных лиц является их волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных правах, что не противоречит положениям ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, статья 7, 8, 10 Всеобщей декларации прав человека.
Суд в соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса, извещенных надлежащим образом.
В судебном заседании административный ответчик судебный пристав-исполнитель ОСП Промышленного района г.Оренбурга Журавлева Е.В., привлеченная к участию в дело в связи с увольнением Туркова В.И., возражала против удовлетворения заявленных административных исковых требований по доводам, изложенным в письменном отзыве, просила в административном иске отказать, поскольку отсутствует совокупность двух обстоятельств в виде нарушений требования закона и прямого нарушения прав и законных интересов административного истца, поскольку в настоящее время исполнительный лист не утрачен, постановление об окончании исполнительного производства от 22.03.2019 года было направлено взыскателю 10.07.2019 года, т.е. с нарушением сроков, указанных в ч.6 ст. 47 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве». Вместе с тем, выявленное бездействие не может быть признано незаконным, поскольку права административного истца не нарушает.
Выслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, суд находит поданное административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу п. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 ч. 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 ч. 9 и в ч. 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Согласно ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
В соответствии со ст. 13 Закона № 118-ФЗ судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
В судебном заседании установлено, что в производстве судебного пристава-исполнителя ОСП Промышленного района г.Оренбурга Туркова В.И. находилось исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденного на основании исполнительного документа – судебного приказа № от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с должника Семеновой О.В. в пользу ООО «СААБ» задолженности в размере 3 527 руб. 25 коп.
Пунктом 1 статьи 36 ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.
В соответствии со ст.2ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
Положения статьи12Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ "О судебных приставах" обязывают судебного пристава-исполнителя принимать все меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов в процессе исполнения судебных актов и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
Из материалов исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что с целью выявления имущественного положения должника в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом – исполнителем были направлены запросы в ПФР, банки, ГИБДД, МВД России, ФМС, ФНС, операторам сотовой связи.
22.03.2019 года судебным приставом-исполнителем вынесен акт о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми исполнительный документ возвращается взыскателю.
Постановлением от 22.03.2019 года исполнительное производство было окончено на основании п.3 ч.1 ст. 46, ст.6, ст.14 ФЗ «Об исполнительном производстве», поскольку невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда настоящим Федеральным законом предусмотрен розыск должника или его имущества.
В силу п.1 ч.6 ст.47 Федерального закона № 229 ФЗ «Об исполнительном производстве» копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляются взыскателю и должнику.
Установлено, что постановление об окончании исполнительного производства и исполнительный документ направлены в адрес взыскателя 10 июля 2019 года, что подтверждается реестром почтовой корреспонденции.
Таким образом, установлено, что на дату рассмотрения административного иска постановление судебного пристава – исполнителя и исполнительный документ направлены взыскателю, в связи с чем, не имеется оснований для возложения на судебного пристава- исполнителя обязанности по направлению взыскателю постановления об окончании исполнительного производства и исполнительного документа.
При этом, в силу ч.4 ст.46 ФЗ «Об исполнительном производстве» возвращение взыскателю исполнительного документа не является препятствием для повторного предъявления исполнительного документа к исполнению в пределах срока, установленного ст.21 вышеназванного Федерального Закона.
Законодатель предусмотрел, что удовлетворение требований, в рассматриваемых в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, возможно лишь при наличии одновременно двух обстоятельств: незаконности действий (бездействия) должностного лица (незаконности принятого им или органом постановления) и реального нарушения при этом прав заявителя.
Из положений ст. 46 Конституции Российской Федерации и требований Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что предъявление любого заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти и должностных лиц должно иметь своей целью восстановление реально нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица, а способ защиты права должен соответствовать по содержанию нарушенному праву и характеру нарушения.
Доводы административного истца, что в результате оспариваемых бездействий (действий) созданы препятствия для реализации в полной мере взыскателю предоставленных законом прав, не состоятельны.
Давая оценку указанным обстоятельствам и учитывая вышеназванные положения закона, суд пришел к выводу о том, что судебным приставом-исполнителем были приняты все меры к отысканию должника и его имущества в целях исполнения требований исполнительного документа. Оснований для вывода, что указанные заявителем меры могли бы повлиять на результат исполнения судебного акта, и, следовательно, оценку законности постановления об окончании исполнительного производства, не имеется.
Административный истец не лишен возможности повторного предъявления исполнительного документа к исполнению, в связи с чем, доводы о нарушении прав и законных интересов взыскателя, являются необоснованными.
В силу ч.2 ст.227 КАС РФ суд удовлетворяет полностью или в части заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Таким образом, для удовлетворения требований административного истца требуется наличие совокупности двух условий, а именно, незаконность оспариваемого решения и нарушение прав административного истца этим незаконным решением.
При таких обстоятельствах, заявленные требования административного истца не могут быть удовлетворены в силу того, что отсутствует совокупность условий, при которых исковые требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении административных исковых требований ООО «Специализированное Агентство Аналитики и Безопасности»» к УФССП России по Оренбургской области, судебному приставу – исполнителю ОСП Промышленного района г.Оренбурга об оспаривании бездействий должностного лица в рамках исполнительного производства в отношении должника Семеновой О.В., устранении допущенных нарушений, отказать.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Промышленный районный суд г.Оренбурга в течение одного месяца со дня его составления в окончательной форме.
Мотивированный текст решения суда составлен 30 июля 2019 года, последний день подачи апелляционной жалобы 30 августа 2019 года.
Судья Т.С. Бахтиярова