Решение по делу № 12-60/2018 от 09.01.2018

Дело №12-60-2018

Р Е Ш Е Н И Е

город Пермь 30 января 2018 года

Судья Мотовилихинского районного суда г.Перми Мерзлякова Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «Районная жилищная служба» Мельникова А.И. на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 2 Мотовилихинского судебного района г. Перми мирового судьи судебного участка № 4 Мотовилихинского судебного района г. Перми Кокуркиной Н.В. от 22 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.7.23.3 КоАП РФ в отношении ООО «Районная жилищная служба» (ООО «РЖС»), ИНН 5906116395, юридический адрес: г. Пермь, ул.Крупской 80 В оф.1,

установила:

постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 2 Мотовилихинского судебного района г. Перми мирового судьи судебного участка № 4 Мотовилихинского судебного района г. Перми Кокуркиной Н.В. от 22 ноября 2017 года РФ ООО «Районная жилищная служба» признано виновным в совершении по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.7.23.3 КоАП, а именно в том, что юридическое лицо ООО «Районная жилищная служба» не передало органу управления ТСЖ «Уинская 15А» техническую документацию на многоквартирный <адрес> и иные документы связанные с управлением дома.

За данное правонарушение постановлением мирового судьи ООО «РЖС» подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

Защитник ООО «РЖС» обратился в суд с жалобой на данное постановление, в которой просит его отменить, указывая на неверную квалификацию их действий, поскольку выявленные нарушения образуют состав ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ. ООО «РЖС» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, выданной Государственной жилищной Инспекцией, соответственно вмененное правонарушение не относится к нарушению Правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, и не усматривает ответственность по ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ. Также просит применить положения ст.2.9 КоАП РФ, поскольку наказание несоразмерно с правонарушением.

В судебное заседание защитник ООО «РЖС» и представитель Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края не явились, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом.

На основании пункта 4 части 2 ст. 30.6 КоАП РФ судья приходит к выводу о возможности рассмотрения жалобы в отсутствии указанных лиц.

Исследовав материалы дела, доводы жалобы, судья не находит оснований для удовлетворения жалобы, изменения или отмены постановления мирового судьи по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, распоряжением и.о. заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 05 сентября 2017 года № 2510л было принято решение о проведении внеплановой, документарной проверки в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Районная жилищная служба» с целью рассмотрении обращения от 09.08.2017 № СЭД-45-15-08-2021с.

По результатам проверки выявлены нарушения правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, составлен акт проверки №2510л, ООО «РЖС» выдано предписание № 2510л от 29.09.2017. об устранении выявленных нарушений в срок до 30.10.2017 года.

По факту выявленного правонарушения государственным жилищным инспектором 18.10.2017 года в отношении ООО «Районная жилищная служба» составлен протокол об административном правонарушении №2510-Л, ответственность за которое установлена ч.1 ст. 7.23.3 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства совершения правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: предписанием № 2510л от 29.09.2017 г., актом проверки № 2510л от 29.09.2017 г., распоряжением №2510л от 05.09.2017, обращением от 09.08.2017 г. №СЭД-45-15-08-2021; договором управления многоквартирным домом <адрес> от 21.07.2016 года; разрешением на ввод объекта в эксплуатацию от 19.10.2016 года , актом приема – передачи в управление многоквартирного дома по адресу <адрес> по договору управления от 21.07.2016 г., которым мировым судьей была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с ч.10 ст.162 ЖК РФ управляющая организация в течение трех рабочих дней со дня прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному или жилищно-строительному кооперативу либо иному специализированному потребительскому кооперативу, а в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если данный собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.

Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее - Правила N 416) и устанавливают стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом.

В соответствии с п. 19 Правил N 416 организация, ранее управлявшая многоквартирным домом и получившая предусмотренное пунктом 18 настоящих Правил уведомление, передает в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящих Правил, техническую документацию на многоквартирный дом, иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, а также сведения, указанные в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил, организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления многоквартирным домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в этом доме по акту приема-передачи не позднее срока, установленного частью 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 22 Правил N 416 организация, ранее управлявшая многоквартирным домом, любым способом, позволяющим достоверно установить, что сообщение исходит от указанной организации, а также подтвердить его получение, уведомляет о дате (не ранее чем через 7 дней со дня направления сообщения), времени и месте передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением этим домом документов организацию, выбранную собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, орган управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в этом доме одного из собственников, указанного в решении собрания о выборе способа управления этим домом.

Передача технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением этим домом документов осуществляется по акту приема-передачи, который должен содержать сведения о дате и месте его составления и перечень передаваемых документов.

В соответствии с подп. "б" п. 4 Правил N 416 сбор, управление многоквартирным домом обеспечивается организацией и осуществлением расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая обновление и хранение информации о собственниках и нанимателях помещений в многоквартирном доме, а также о лицах, использующих общее имущество в многоквартирном доме на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме), включая ведение актуальных списков в электронном виде и (или) на бумажных носителях с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.

Данные нормы и требования ООО «УК «РЖК» были нарушены.

Вывод мирового судьи о наличии в действиях ООО «УК «РЖК» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела, подтверждается совокупностью исследованных доказательств.

Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «УК «РЖК» были предприняты меры по устранению выявленных нарушений только после проведенной проверки и обнаружения данных нарушений, на момент проверки ООО «УК «РЖК» имело возможность устранить нарушения, но не предпринимало никаких мер для их устранения.

Нарушений процессуального законодательства и норм материального права, влекущих отмену постановления, при рассмотрении дела мировым судьей не допущено.

Доводы жалобы о неверной квалификации действий ООО УК "РЖК", а также об отсутствии объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основаны на неверном толковании правовых норм и подлежат отклонению.

Ответственность за свершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

В соответствии с пунктом 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

Часть 1 статьи 193 Жилищного кодекса РФ содержит перечень лицензионных требований.

При этом в пункте 7 приведенной статьи указано, что иные лицензионные требования установлены Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации N 1110 от 28 октября 2014 г. утверждены Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, устанавливающие порядок лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой управляющей организацией.

В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату являются: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ; соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 ЖК РФ.

Таким образом, перечень лицензионных требований, указанных в части 1 статьи 193 Жилищного кодекса РФ не является исчерпывающим.

Из системного толкования указанных выше норм следует, что отсутствие в реестре лицензий сведений о многоквартирном доме, фактическую деятельность по управлению которым осуществляет лицензиат, само по себе не означает недействительность ранее выданной лицензии или осуществление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем такой деятельности без лицензии.

Статья 198 Жилищного кодекса РФ не устанавливает лицензионные требования, и несвоевременное уведомление жилищной инспекции о расторжении договора управления многоквартирным домом не образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушение в ходе осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 года N 416, в том числе, в части взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам, связанным с деятельностью по управлению многоквартирным домом, образуют объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, не является основанием к отмене или изменению акта, постановленного с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о малозначительности правонарушения и возможности применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не могут быть приняты во внимание, поскольку совершенное юридическим лицом правонарушение посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере организации эксплуатации, обеспечения сохранности и содержания жилищного фонда, направленный на создание благоприятного (комфортного) проживания граждан, и не может быть признано малозначительным.

Кроме того, данные доводы являлись предметом исследования, были отклонены по мотивам, изложенным в судебном решении.

Жалоба не содержит иных доводов, которые ставили бы под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу решения.

Административное наказание назначено ООО "РЖС" в пределах санкции ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1 и 4.1 КоАП РФ, является справедливым и соразмерно содеянному.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решила:

постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 2 Мотовилихинского судебного района г. Перми мирового судьи судебного участка № 4 Мотовилихинского судебного района г. Перми Кокуркиной Н.В. от 22 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.7.23.3 КоАП РФ в отношении ООО «Районная жилищная служба» оставить без изменения, жалобу представителя ООО «РЖС»- без удовлетворения.

Решение вступило в законную силу и может быть обжаловано в установленном КоАП РФ порядке.

Судья

12-60/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
ООО "Районная жилищная служба" представитель Мельников А.И.
Суд
Мотовилихинский районный суд г. Перми
Судья
Мерзлякова Наталья Александровна
Статьи

7.23.03

Дело на странице суда
motovil.perm.sudrf.ru
09.01.2018Материалы переданы в производство судье
30.01.2018Судебное заседание
30.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее