Дело № 5-138/2018
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении
город Новосибирск 03 сентября 2018 года
Судья Заельцовского районного суда г. Новосибирска Кудина Т.Б., изучив протокол об административном правонарушении <данные изъяты> __ в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Городская клиническая больница __» по ст. 9.11 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Заельцовский районный суд г. Новосибирска поступил протокол об административном правонарушении <данные изъяты> __ и иные материалы дела в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Городская клиническая больница __» по ст. 9.11 КоАП РФ, составленные государственным инспектором Новосибирского отдела по надзору за энергосетями и энергоустановками потребителей и энергоснабжением Сибирского управления Ростехнадзора Бочкаревым А.В.
Изучив представленные материалы, судья на основании ст. 29.4 ч. 1 п. 4 КоАП РФ приходит к выводу о необходимости возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, по следующим основаниям.
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В соответствии с положениями ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, частями 1 и 6 ст. 28.6 КоАП РФ.
При этом в протоколе об административном правонарушении указываются (помимо прочего) объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело <данные изъяты> при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе <данные изъяты> физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении (<данные изъяты> протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении <данные изъяты> физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении <данные изъяты>
Из протокола об административном правонарушении от <данные изъяты> в отношении ГБУЗ Новосибирской области «Городская клиническая больница __» следует, что протокол составлен в присутствии представителя ГБУЗ Новосибирской области «Городская клиническая больница __» Якубчик Е.М., от имени лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, подписан Якубчик Е.М., копия протокола об административном правонарушении получена Якубчик Е.М.
Из имеющейся в материалах дела копии доверенности от <данные изъяты> следует, что у Якубчик Е.М. отсутствуют какие-либо полномочия на представление интересов ГБУЗ Новосибирской области «Городская клиническая больница __» в рамках процессуальных правоотношений, урегулированных КоАП РФ – при составлении протокола об административном правонарушении, при производстве по делу об административном правонарушении, в том числе, отсутствуют полномочия на подписание протокола об административном правонарушении, получение копии протокола.
Оговоренные в доверенности полномочия выступать в качестве представителя юридического лица – ГБУЗ Новосибирской области «Городская клиническая больница __» в органах государственной власти и местного самоуправления, судах общей юрисдикции не свидетельствуют о наличии у Якубчик Е.М. на основании данной доверенности полномочий на представление интересов ГБУЗ Новосибирской области «Городская клиническая больница __» в рамках процессуальных правоотношений, урегулированных КоАП РФ, являющихся самостоятельным видом правоотношений.
Учитывая отсутствие у Панова Б.А. каких-лимбо полномочий на представление интересов ФГБОУ ВО СГУПС в рамках процессуальных правоотношений, урегулированных КоАП РФ, а также тот факт, что материалы дела не содержат сведений и документов о направлении должностным лицом в адрес ФГБОУ ВО СГУПС, его законного представителя копии протокола об административном правонарушении, указанные требования закона не выполнены.
В силу ст.26.2. КоАП РФ, не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Из положений пункта 7 ст. 26.1 КоАП РФ следует, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 __ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).
Согласно ч.3 ст. 29.1. КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет - правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Согласно п.4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.
В данном случае выявленные нарушения носят существенный характер, нарушают право на защиту лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, объективно не могут быть устранены при рассмотрении дела, поскольку предписанные законом действия обязано совершить должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении до направления дела в суд, соответственно, материалы дела подлежат возвращению должностному лицу, их направившему в суд на рассмотрение.
Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ __» ░░ ░░. 9.11 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░.░.