Дело № 12-591/2022
УИД: 59RS0007-01-2022-006249-69
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 17 октября 2022 года
Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Булдакова А. В.,
при секретаре Сарухановой М. К.,
с участием заявителя Терехина С. А.,
рассмотрев жалобу директора ООО «Консалтинговая группа «Дом Советов» Терехина Сергея Анатольевича на постановление и.о. начальника Межрайонной ИФНС России № 17 по Пермскому краю № от 26.07.2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, в отношении заявителя,
установил:
Постановлением и.о. начальника Межрайонной ИФНС России № 17 по Пермскому краю № от 26.07.2022г. директор Общества с ограниченной ответственностью Консалтинговая группа «Дом Советов» (далее ООО «Консалтинговая группа «Дом Советов») Терехин С. А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Терехин С. А. обратился в суд, с жалобой в которой просит постановление изменить в части назначенного наказания, заменив штраф на предупреждение, применив положения ч.1 ст. 4.1.1, ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, обосновывая тем, что юридическое лицо является микропредприятием, сведений о чем внесены в реестр.
Терехин С. А. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просил жалобу удовлетворить, постановление должностного лица изменить в части назначенного наказания, поскольку юридическое лицо является микропредприятием, правонарушение совершено впервые, выявлено налоговым органом в ходе осуществления контрольных мероприятий.
Должностное лицо налогового органа в судебное заседание не явилось, извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, просило о рассмотрении дела в его отсутствие, о чем представлено соответствующее заявление, в котором также просит в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие оснований для применения положений ч. 1 ст. 4.1.1, ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.
Выслушав заявителя, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 4 ст. 14.25 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей регулируются Федеральным законом от 08.08.2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее также - Закон о государственной регистрации юридических лиц).
В силу подпункта "в" пункта 1 статьи 5 Закона о государственной регистрации юридических лиц в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе юридического лица в пределах его места нахождения.
Согласно пунктам 2, 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). В Едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
В силу положений пункта 6 статьи 11 Закона о государственной регистрации юридических лиц в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами "в", "д" и (или) "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности). В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.
В силу положений пункта 5 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, юридическое лицо и индивидуальный предприниматель в течение семи рабочих дней со дня изменения содержащихся в соответствующем государственном реестре сведений, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения или жительства путем представления соответствующих документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
За непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 10.01.2022 года налоговым органом, на основании пп. "г" п. 4.2 ст. 9 Закона о государственной регистрации юридических лиц, проведено обследование юридического адреса на предмет возможности использования его для осуществления связи с юридическим лицом (протокол осмотра от 10.01.2022 года б/н), в ходе которого установлено, что по данному адресу юридическое лицо ООО «Консалтинговая группа «Дом Советов» не находится, деятельность по указанному адресу Общество не осуществляет, представители и имущество отсутствует.
В этой связи в адрес директора ООО «Консалтинговая группа «Дом Советов» Терехина С. А. и самого Общества были направлены уведомления № от 12.01.2022г. о необходимости в течение тридцати дней привести сведения об адресе (месте нахождения) юридического лица, содержащиеся в ЕГРЮЛ, в соответствие с адресом фактического места нахождения организации.
Учитывая, что недостоверность сведений об адресе (месте нахождения) юридического лица в течение указанного срока не была устранена, Инспекцией 15.02.2022г. в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об адресе (месте нахождения) ООО «Консалтинговая группа «Дом Советов».
12.04.2022г. сотрудником ИФНС России по Свердловскому району г. Перми, на основании п.п. «г» п. 4.2 ст. 9 Федерального Закона № 129-ФЗ от 08.08.2021 года, был произведен повторный осмотр помещения по адресу: <адрес>. Данным осмотром нахождение ООО «Консалтинговая группа «Дом Советов» по месту регистрации не установлено, представителей общества и его имущества не обнаружено, квартира закрыта.
Кроме того, почтовая корреспонденция, адресованная и направленная ООО «Консалтинговая группа «Дом Советов» по юридическому адресу, сведения о котором содержатся в ЕГРЮЛ, возвращена в ИФНС по Свердловскому району г. Перми и МИФНС России № 17 по Пермскому краю, в связи с истечением срока хранения.
Непредставление сведений об адресе фактического места нахождения юридического лица, являющихся необходимыми для включения в государственный реестр, послужило основанием для составления 11.07.2022 года в отношении директора ООО «Консалтинговая группа «Дом Советов» Терехина С.А. протокола об административном правонарушении, соответствующего требованиям ст. 28.2 КоАП РФ и привлечения его, с учетом положений ст.2.4 КоАП РФ и примечания к ней, к административной ответственности по ч.4 ст. 14.25 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно:
протоколом об административном правонарушении № от 11.07.2022г., в котором должностным лицом описано событие вменяемого Терехину С. А. правонарушения;
письмами ИФНС России по Свердловскому району г. Перми, направленными в адрес руководителя ООО «Консалтинговая группа «Дом Советов» о направлении информации, которые Обществом не получены, возвращены в налоговый орган за истечением срока хранения;
протоколами осмотра объекта недвижимости от 10.01.2022г. и от 12.04.2022г., из содержания которых следует, что объектом осмотра явился объект недвижимости по адресу: <адрес>, осмотром установлено, что вывеска организации по данному адресу отсутствует, юридическое лицо ООО «Консалтинговая группа «Дом Советов» по данному адресу не находится, имущества организации не выявлено, представители и руководитель отсутствуют;
уведомлением № от 12.01.2022г., направленным МИФНС № 17 по Пермскому краю, в адрес ООО «Консалтинговая группа «Дом Советов» и директора Терехина С. А. о необходимости предоставления достоверных сведений об адресе юридического лица, и иными материалами дела, в частности списком почтовых отправлений от 13.01.2022 года о направлении в адрес ООО «Консалтинговая группа «Дом Советов» по юридическому адресу, а также в адрес директора ООО «Консалтинговая группа «Дом Советов» Терехина С. А. уведомления и отчетами об отслеживании отправлений.
Указанным доказательствам должностным лицом была дана надлежащая оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях директора ООО «Консалтинговая группа «Дом Советов» Терехина С. А. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, и о его вине в его совершении.
Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Оснований не доверять перечисленным выше доказательствам, не имеется, поскольку они полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину директора юридического лица Терехина С. А.
Собранные по делу доказательства объективно свидетельствуют о том, что директором ООО «Консалтинговая группа «Дом Советов» Терехиным С. А. не представлены сведения об изменении адреса юридического лица в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В силу ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Терехин С. А., являющийся директором ООО «Консалтинговая группа «Дом Советов» и имеющий право действовать от имени юридического лица, обладающий необходимым для этого объемом полномочий, является ответственным должностным лицом и по смыслу ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несет административную ответственность за нарушение вышеуказанных требований закона.
Административное наказание назначено Терехину С.А. в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.4 ст.14.25 КоАП РФ для должностных лиц, является справедливым и соразмерным содеянному.
Оснований, исключающих административную ответственность Терехина А.С. в соответствии со ст.24.5 КоАП РФ не имеется.
Оснований для замены назначенного наказания предупреждением, как на то указано заявителем в жалобе, в настоящем случае не имеется в силу следующих обстоятельств.
В силу ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ (в ред. Федерального Закона № 70-ФЗ от 26.03.2022 года) в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
На основании ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Таким образом, действующее законодательство предусматривает несколько условий, при одновременном наличии которых имеются основания для применения к некоммерческой организации либо юридическому лицу, являющемуся субъектом малого и (или) среднего предпринимательства и их работникам взаимосвязанных положений частей 2, 3 статьи 3.4, части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ: совершение правонарушения впервые; отсутствие в результате совершения административного правонарушения возникновения угрозы причинения вреда; правонарушение выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора).
Действительно ООО «Консалтинговая группа «Дом Советов» является микропредприятием, сведения о чем 01.08.2016 года внесены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Кроме того, директор ООО «Консалтинговая группа «Дом Советов» Терехин С.А. впервые привлекается к административной ответственности по аналогичной категории дел, иного материалы дела не содержат.
В рассматриваемом случае не установлено наличие совокупности всех условий, при которых в соответствии с положениями ч.2 ст.3.4, ч.1 ст.4.1.1 названного Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях допускается замена административного штрафа предупреждением.
Из материалов дела указанная совокупность обстоятельств не усматривается, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих правовых обязанностей, к нормам права, регламентирующим отношения в сфере регистрации юридического лица и внесения актуальных записей о нем в государственном реестре.
Принцип презумпции невиновности, установленный ст. 1.5 КоАП РФ, при рассмотрении административного дела не нарушен.
Нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, не установлено, в связи с чем, оснований для отмены или изменения постановления налогового органа, не имеется, постановление мотивировано и соответствует требованиям закона.
Каких-либо иных доводов, влияющих на законность вынесенного постановления, которые могли бы служить основанием для его отмены либо изменения, жалоба не содержит.
При указанных обстоятельствах основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление и.о. начальника Межрайонной ИФНС России № 17 по Пермскому краю № от 26.07.2022г по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ в отношении директора ООО «Консалтинговая группа «Дом Советов» Терехина Сергея Анатольевича, оставить без изменения, жалобу Терехина С. А., - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение 10 дней со дня получения его копии.
Судья: подпись:
Копия верна: судья:
Секретарь: