Решение по делу № 5-611/2024 от 17.06.2024

Дело № 5-611/2024

34RS0002-01-2024-005698-25

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

13 августа 2024 год                        г. Волгоград

Судья Дзержинского районного суда города Волгограда Сиохина Ю.К. (400075, гор. Волгоград, ул. Историческая, д. 122Б, этаж № 5, кабинет № 27), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

ФИО1 Васильевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки р.<адрес>, заграничный паспорт серия 73 , место жительства, <адрес>, сведений о привлечении ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не имеется,

установил:

ФИО1 не произвела декларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, при следующих обстоятельствах.

2 мая 2024 года гражданка ФИО1, прибывшая в аэропорт г. Волгограда из г. Дубай (ОАЭ) рейсом , при прохождении таможенного контроля в зале прилета терминала «С» АО Международный аэропорт Волгоград», расположенного по адресу: <адрес>, пересекла линию входа в «зеленый» коридор, заявив тем самым об отсутствии товаров, подлежащих декларированию. В ходе таможенного контроля в форме таможенного досмотра было установлено, что ФИО1 переместила через таможенную границу Евразийского экономического союза в РФ без декларирования в принадлежащем ей багаже (картонной коробке, обтянутой пленкой) пледы текстильные серого цвета в ассортименте, в количестве 60 шт., к каждому пледу прикреплена этикетка с надписью «HOLMVI. Made in China. IKEA of Sweden AB», указан размер 120x16 cm, артикул «305.135.98», состав: 100% полиэстер.

Результаты таможенного досмотра оформлены актом таможенного досмотра /Ф100053.

Защитник ФИО1ФИО5 в судебное заседание не отрицала виновности ФИО3 в совершении административного правонарушения. Просила учесть наличие смягчающих административную ответственность обстоятельства: совершение административного правонарушения впервые, раскаяние в содеянном и не назначать наказание в виде предупреждения.

ФИО3 в судебное заседание не явилась, о дате и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в связи с чем судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, в виде административного штрафа для граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискации предметов административного правонарушения.

В соответствии с пп. 46 п. 1 ст. 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, товары для личного пользования - товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Евразийского экономического союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом.

Главой 37 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза определены особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу Евразийского экономического союза товаров для личного пользования.

В соответствии с п. 4 ст. 256 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза отнесение товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом исходя из:

1) заявления физического лица о перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза товарах в устной форме или в письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации;

2) характера и количества товаров;

3) частоты пересечения физическим лицом таможенной границы Евразийского экономического союза и (или) перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза этим физическим лицом или в его адрес.

Результате оценки совокупности критериев: сведений, указанных в заявлении физического лица о перемещаемых товарах и самом лице, характера товаров, определяемого их потребительскими свойствами и традиционной практикой применения и использования в быту, количества товаров, которое оценивается с учетом их однородности (например, одного наименования, размера, фасона, цвета) и свидетельствует о явном превышении обычной потребности физического лица и членов его семьи, а также частоты пересечения физическим лицом и (или) перемещения им либо в его адрес товаров через таможенную границу (то есть количества однородных товаров и числа их перемещений за период времени), установлено, что ввезенный товар по своему количеству не может быть отнесен к товарам для личного пользования.

По результатам таможенного контроля в соответствии с п. 4, п. 5 ст. 256 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в отношении товара вынесено решение о неотнесении товаров к товарам для личного пользования от 2 мая 2024 .

В соответствии с п. 7 ст. 256 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в отношении перемещаемых через таможенную границу Союза физическими лицами товаров, не отнесенных к товарам для личного пользования, положения главы 37 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза не применяются. Такие товары подлежат перемещению через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены иными главами Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Согласно ст. 127 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза товары, перемещаемые через таможенную границу Союза для нахождения и использования на таможенной территории Союза, подлежат помещению под таможенные процедуры, если иное не установлено Таможенным кодексом Евразийского экономического союза.

В соответствии со ст. 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, предусмотренных п. 4 ст. 258, п. 4 ст. 272 и п. 2 ст. 281 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. Таможенное декларирование осуществляется в электронной и (или) письменной форме с использованием таможенной декларации.

В соответствии со ст. 105 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, используется декларация на товары.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 2 мая 2024 года гражданка ФИО1, прибывшая в аэропорт г. Волгограда из г. Дубай (ОАЭ) рейсом , при прохождении таможенного контроля в зале прилета терминала «С» АО Международный аэропорт Волгоград», расположенного по адресу: <адрес>, пересекла линию входа в «зеленый» коридор, заявив тем самым об отсутствии товаров, подлежащих декларированию. В ходе таможенного контроля в форме таможенного досмотра было установлено, что ФИО1 переместила через таможенную границу Евразийского экономического союза в РФ без декларирования в принадлежащем ей багаже (картонной коробке, обтянутой пленкой) пледы текстильные серого цвета в ассортименте, в количестве 60 шт., к каждому пледу прикреплена этикетка с надписью «HOLMVI. Made in China. IKEA of Sweden AB», указан размер 120x16 cm, артикул «305.135.98», состав:100% полиэстер.

Результаты таможенного досмотра оформлены актом таможенного досмотра /Ф100053.

Согласно объяснению ФИО1, полученному 2 мая 2024 года в рамках таможенного контроля, в соответствии со ст. 323 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, перемещала в багаже, пледы для сети кафе «Аngel Cakes», приобретенные в магазине Дубая, по поручению управляющего, в количестве 60 шт., их стоимость ей была не известна так как, приобретены были не ей, о необходимости декларирования не знала, с информационными стендами не знакомилась, вину свою признала.

Таким образом, не выполнив установленные требования о декларировании товара, ФИО1 нарушила требования статьи 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

В соответствии с требованиями ст. 27.10 КоАП РФ, пледы текстильные серого цвета, в количестве 60 шт., изъяты 2 мая 2024 г. по протоколу изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении и переданы на хранение в камеру хранения вещественных доказательств в Астраханской таможне, расположенную по адресу: <адрес>.

16 мая 2024 года в порядке, предусмотренном ст. 26.5 КоАП РФ, в целях определения рыночной стоимости на рынке РФ по состоянию на 2 мая 2024 г. товара, являющегося предметом административного правонарушения по настоящему делу, была назначена товароведческая экспертиза, проведение которой поручено экспертам Экспертно-исследовательского отделения (<адрес>) Экспертно-криминалистической службы – филиала ЦЭКТУ г. Ростов-на-Дону, по адресу: <адрес>.

Согласно заключению эксперта Экспертно-исследовательского отделения № 1 (г. Астрахань) – ЭКС филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г. Ростов-на-Дону от 28 мая 2024 г. , свободная (рыночная) стоимость товара «пледы текстильные», являющегося предметом административного правонарушения по делу об АП , на внутреннем рынке Российской Федерации по состоянию на 2 мая 2024 года составила 53 779 рублей 80 копеек.

На основании ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих декларированию.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ, является порядок декларирования товаров.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного в ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, состоит в том, что лицо не декларирует, то есть не заявляет о перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза товаров, которые согласно действующему таможенному законодательству подлежат декларированию.

Субъектом ответственности при недекларировании товаров выступает лицо, на которое возложены обязанности по декларированию товаров.

Субъективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ, характеризуется либо умыслом, либо неосторожностью.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. ФИО4, не выполнив установленные требования об обязательном письменном декларировании товаров, нарушила требования статьи 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, совершив тем самым по неосторожности административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, что подтверждается следующими доказательствами, приобщёнными к настоящему протоколу об административном правонарушении:

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 2 мая 2024 года;

- протоколом изъятия вещей и документов от 2 мая 2024 года;

- актом таможенного досмотра от 2 мая 2024 года;

- письменными объяснениями ФИО1 от 2 мая 2024 года;

- решением о неотнесении товаров к товарам для личного пользования от 2 мая 2024 года;

- заключением эксперта от 28 мая 2024 года с приложением к нему;

- протоколом об административном правонарушении от 31 мая 2024 года, и другими доказательствами по делу, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ - то есть недекларирование по установленной форме товаров подлежащих декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.

Санкция ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ предусматривает возможность назначения наказания, в виде конфискации предмета административного правонарушения, без назначения административного наказания в виде административного штрафа.

При назначении административного наказания суд учитывает личность ФИО1, которая ранее не привлекалась к административной ответственности, имеет регистрацию на территории РФ.

Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, при рассмотрении дела судья не усматривает.

Также судья считает, что исключительных обстоятельств, дающих оснований для признания данного правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, по делу не имеется.

В связи с чем, судья полагает возможным назначить ФИО1 административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения: пледы текстильные серого цвета в ассортименте, в количестве 60 шт., к каждому пледу прикреплена этикетка с надписью «HOLMVI. Made in China. IKEA of Sweden AB», указан размер 120x16 cm, артикул «305.135.98», состав: 100% полиэстер, находящихся на хранении в камере хранения вещественных доказательств, расположенной по адресу: <адрес>.

По вступлении постановления в законную силу, предмет административного правонарушения: пледы текстильные серого цвета в ассортименте, в количестве 60 шт., к каждому пледу прикреплена этикетка с надписью «HOLMVI. Made in China. IKEA of Sweden AB», указан размер 120x16 cm, артикул «305.135.98», состав: 100% полиэстер – обратить в федеральную собственность.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.

Судья                              Ю.К. Сиохина

5-611/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Петрушова Инесса Васильевна
Другие
Абросимова Наталья Юрьевна
Суд
Дзержинский районный суд г. Волгоград
Судья
Сиохина Юлия Константиновна
Статьи

16.2

Дело на сайте суда
dser.vol.sudrf.ru
17.06.2024Передача дела судье
17.06.2024Подготовка дела к рассмотрению
13.08.2024Рассмотрение дела по существу
14.08.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.08.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее