РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 августа 2021 года                                                                г.Черняховск

Черняховский городской суд Калининградской области в составе:

председательствующего судьи С.В. Ткачевой,

при секретаре судебного заседания Н.Ю. Штенгауер,

с участием административного ответчика врио начальника ОСП Черняховского района О.С. Брель,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ООО «Агентство Финансового контроля» к судебному приставу-исполнителю ОСП Черняховского района УФССП России по Калининградской области Григорьевой О.Б., старшему судебному приставу ОСП Черняховского района УФССП России по Калининградской области, ОСП Черняховского района УФССП по Калининградской области, Управлению ФССП России по Калининградской области об оспаривании бездействия должностного лица службы судебных приставов,

установил:

ООО «Агентство Финансового контроля» обратилось в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю ОСП Черняховского района УФССП России по Калининградской области Григорьевой О.Б., старшему судебному приставу ОСП Черняховского района УФССП России по Калининградской области, Управлению ФССП России по Калининградской области об оспаривании бездействия должностного лица службы судебных приставов выразившихся в преждевременном вынесении постановления об окончании исполнительного производства № 11849/17/39022-ИП в отношении Самофаловой А.Е., не принятии необходимых и достаточных мер по выявлению места нахождения должника, его имущества, источников дохода.

В обоснование исковых требований указывает, что исполнительное производство было возбуждено на основании исполнительного документа № 2-357/2017 от 22.03.2017, выданного мировым судьей 2 судебного участка Черняховского района Калининградской области о взыскании задолженности в размере 40 524 руб. 92 коп. с должника Самофаловой А.Е.

Копия постановления об окончании исполнительного производства с исполнительным документом в адрес ООО «Агентство Финансового контроля» не возвращена.

С указанными действиями не согласны, поскольку постановление об окончании исполнительного производства вынесено преждевременно, без осуществления необходимых и достаточных мер по выявлению места нахождения должника, его имущества, источников дохода. Полагает, что подлежат установлению даты, когда после истечения срока для добровольного исполнения должником требований исполнительного документа, судебный пристав-исполнитель направил в органы ЗАГСа для установления семейного положения должника (смены ФИО, установления факта смерти), в негосударственные пенсионные фонды, в Центр занятости населения на получение сведений о том, получает ли должник пособие, в Пенсионный фонд РФ для установления СНИЛС, для установления наличия места работы или получения пенсионных выплат должником, в Инспекцию Федеральной Налоговой Службы о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, является ли учредителем или директором юридического лица, в АО «Реестр» на наличие у должника акций, облигаций и других ценных бумаг, операторам сотовой и местной телефонной связи с требованием указать в ответе номера телефонов и наличие на них денежных средств, в Бюро кредитных историй для получения информации о задолженности должника в других банках, в ГИБДД о наличии зарегистрированных транспортных средствах, водительских прав у должника и привлечении его к административной ответственности, в военкомат (стоит ли на учете данный должник и по каким причинам, причина снятия с учета), в государственные и негосударственные страховые компании, на предмет застрахованного движимого/недвижимого имущества должника, в Росреестр на наличие недвижимого имущества у должника, в УФМС, в лицензионную разрешительную систему на предмет зарегистрированного охотничьего оружия, в Министерство юстиции на наличие судимости. Проверить соблюдался ли указанными организациями семидневный срок предоставления ответа на запросы, предусмотренный ч.10 ст.69 ФЗ «Об исполнительном производстве». Привлекались ли судебным приставом-исполнителем указанные организации к административной ответственности в соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ.

В случае если хотя бы в одном из вышеуказанных пунктов допущено нарушение, просит признать незаконными бездействия судебного пристава – исполнителя ОСП Черняховского района УФССП России по Калининградской области Григорьевой О.Б. выразившееся в непринятии достаточных мер принудительного исполнения, обязать отменить постановление об окончании исполнительного производства для осуществления полного комплекса мер, направленных на фактическое исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе.

Определением суда к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено ОСП Черняховского района Калининградской области.

В судебное заседание представитель административного истца ООО «Агентство Финансового контроля» надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства не явился. Ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие.

Административный ответчик, Врио начальника ОСП Черняховского района О.С. Брель, пояснила, что представляет интересы в том числе и ОСП Черняховского района и судебного пристава – исполнителя в чьём производстве находится спорное исполнительное производство. С иском не согласилась. Пояснив при этом, что данное исполнительное производство находилось у разных приставов – исполнителей. Постановление об окончании исполнительного производства выносила Григорьева О.Б., которая в настоящее время работает старшим специалистом ОСП.

Поскольку она исполняет обязанности начальника отделения старшего судебного пристава ОСП, то постановлением от 10.08.2021 отменила постановление об окончании исполнительного производства № 11849/17/39022-ИП от 30.10.2019 и возобновила исполнительное производство, которому присвоен номер 108932/21/39022-ИП.

Вместе с тем, считает, что судебным приставом – исполнителем, были осуществлены все меры для принудительного взыскания с должника денежных средств, неоднократно были направлены запросы в ПФР, банки, операторам связи, ГИБДД, ЗАГС, Росреестр, ФНС, ФМС, о должнике или его имуществе. Выносились постановления: об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке, о временном ограничении на выезд должника из РФ, о запрете на регистрационные действия в отношении транспортных средств. Были взысканы денежные средства в размере 205 руб. 99 коп. и перечислены взыскателю. Считает, что судебный пристав – исполнитель является самостоятельным процессуальным лицом, а потому сам определяет какие меры принимать в рамках закона «Об исполнительном производстве».

Поскольку в ходе проверки материалов исполнительного производства, установлено, что исполнительный лист взыскателю не направлялся, то постановление от 30.10.2019 было отменено, производство возобновлено и принято ею к исполнению. После возобновления исполнительного производства она направила все необходимые запросы.

Административный ответчик Управление ФССП России по Калининградской области извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание представителя не направил.

Заинтересованное лицо Самофалова А.Е. извещенная надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, судебное извещение не получила, конверт вернулся с отметкой «за истечением срока хранения», что на основании ст. 165.1 ГК РФ считается надлежащим уведомлением.

Поскольку оснований для отложения судебного разбирательства, предусмотренных Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, не усматривается, то суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Из содержания ст. 2 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» следует, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

В силу ст. 12 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в процессе принудительного исполнения судебных актов судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

По смыслу закона исполнительными действиями являются такие совершаемые судебным приставом-исполнителем действия, которые направлены на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

При этом, неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный Законом об исполнительном производстве, в соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации, данными в абз. 2 п. 15 постановления 17 ноября 2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии.

Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.

Согласно статье 64 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Из смысла закона следует, что принятие решений о видах и последовательности исполнительных действий относится к усмотрению судебного пристава-исполнителя; несогласие взыскателя с избранными должностным лицом исполнительными действиями, их последовательностью, не является основанием для вывода о незаконном бездействии судебного пристава-исполнителя.

Перечень исполнительных действий, определенный в статье 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве» не является исчерпывающим, и в силу пункта 17 части 1 данной статьи судебный пристав-исполнитель может совершать те действия, которые необходимы для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

Как разъяснено в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в установленные частями 1 - 6 статьи 36 Федерального закона «Об исполнительном производстве» сроки; неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии; бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 47 указанного Закона исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 46 Закона об исполнительном производстве исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю, если невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда настоящим Федеральным законом предусмотрен розыск должника или его имущества.

Судом установлено, что 22 марта 2017 года мировым судьей второго судебного участка Черняховского района Калининградской области выдан судебный приказ № 2-357/2017 о взыскании с Самофаловой Анны Евгеньевны задолженности по кредитному договору в размере 39 827 руб. 51 коп. в пользу ООО «Агентство Финансового контроля» и государственной пошлины в размере 697 руб. 41 коп.

На основании данного исполнительного документа и заявления взыскателя 17.05.2017 судебным приставом-исполнителем ОСП Черняховского района Калининградской области возбуждено исполнительное производство № 11849/17/39022-ИП.

Как усматривается из материалов исполнительного производства, с момента его возбуждения судебным приставом-исполнителем ОСП Черняховского района Калининградской области, неоднократно направлялись запросы о должнике или его имуществе, в ПФР о СНИЛС (МВВ), в Банки, мобильным операторам, ГИББД на получение сведений о зарегистрированных автомототранспортных средствах, ФМС России, ФНС, запрос об ИНН, в Росреестр. Неоднократно выносились постановления о запрете регистрационных действий в отношении транспортных средств, о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации, об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке, об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника; судебный пристав – исполнитель дважды выходила по месту жительства должника, о чем составлены соответствующе акты. В ходе исполнительного производства, было взыскано 205 руб. 99 коп.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что представленные доказательства свидетельствуют об отсутствии бездействий судебного пристава-исполнителя по исполнительному производству № 11849/17/39022-ИП, судебным приставом-исполнителем совершены все необходимые действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, в связи с чем нарушений прав и законных интересов стороны исполнительного производства, не усматривается.

Отсутствие положительного результата для взыскателя от проводимых судебным приставом-исполнителем действий не может служить основанием для вывода о бездействии должностных лиц ОСП Черняховского района.

Согласно данным исполнительного производства, 30.10.2019 вынесено постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю, однако, исполнительный документ, взыскателю не был направлен, о чем подтвердил административный ответчик, вследствие чего оспариваемое постановление было отменено.

Вместе с тем, как следует из постановления об отмене окончания (прекращения) исполнительного производства от 10.08.2021, постановление об окончании исполнительного производства № 11849/17/39022-ИП от 30.10.2019 отменено, исполнительное производство возобновлено, что позволяет признать оспариваемое нарушение отпавшим, и обусловливает невозможность отмены данного постановления в судебном порядке, то есть применения определенного способа судебной защиты.

Согласно сводке по исполнительному производству по состоянию на 24.08.2021 судебным приставом – исполнителем направлены запросы в ФНС, ЗАГС, ГИББД на получение сведений о зарегистрированных автомототранспортных средствах, ГУВМ МВД России, в банки, операторам связи, в ПФР на получение сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях, Росреестр. Вынесены постановления о временном ограничении на выезд должника из РФ, о запрете на регистрационные действия в отношении транспортных средств, о запрете на совершений действий по регистрации, об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации.

Руководствуясь ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                         ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 30 ░░░░░░░ 2021 ░░░░

░░░░░                                                                         ░.░. ░░░░░░░

2а-913/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО "Агентство Финансового Контроля"
Ответчики
УФССП по Калининградской области
Старший судебный пристав ОСП Черняховского района
Судебный-пристав исполнитель ОСП Черняховского района Григорьева О.Б.
ОСП Черняховского района УФССП России по Калининградской области
Другие
Самофалова Анна Евгеньевна
Смирнова Татьяна Евгеньевна
Суд
Черняховский городской суд Калининградской области
Судья
Ткачева С.В.
Дело на сайте суда
cherniahovsky.kln.sudrf.ru
12.07.2021Регистрация административного искового заявления
12.07.2021Передача материалов судье
15.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
15.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.07.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
09.08.2021Предварительное судебное заседание
25.08.2021Судебное заседание
25.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее