Решение по делу № 2а-182/2021 от 26.04.2021

Дело № 2а-1-182/2021                                  УИД 32RS0-21

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

п. Выгоничи                                                                                28 мая 2021 года

           Выгоничский районный суд Брянской области в составе

председательствующего судьи                                                    Буряк О.А.,

при секретаре                                                                                Акуловой Н.В.,

с участием представителя административного истца         Калачинского В.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России по <адрес> к Раут В. В. о взыскании обязательных платежей и санкций,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России по <адрес> (далее МИ ФНС России по <адрес>) обратилась в суд с указанным административным иском, ссылаясь на то, что в МИ ФНС России по <адрес> на налоговом учете состоит административный ответчик Раут В.В. На основании учетных данных налоговой инспекции, административный ответчик является плательщиком страховых взносов. За административным ответчиком Раут В.В. числится задолженность в сумме 35 407 рубля 62 копеек, состоящую из:

- страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в сумме <данные изъяты>.;

- страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС в сумме <данные изъяты> коп.;

- за неуплату страховых взносов на ОПС в фиксированном размере в ПФ РФ в размере <данные изъяты> начисленных с <дата> по <дата>;

- за неуплату страховых взносов на ОПС в фиксированном размере в ФФОМС в размере <данные изъяты> копеек с <дата> по <дата>.

          Указанную сумму задолженности истец просил взыскать в свою пользу.

<дата> административный истец МИ ФНС России по Брянской области в связи с частичной оплатой административным ответчиком Раут В.В. страховых взносов на обязательное медицинское страхование в федеральный фонд ОМС уточнил исковые требования, просил взыскать с Раут В. В. задолженность в сумме 30 334 рубля 70 копеек, состоящую из:

- страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в сумме <данные изъяты> коп.;

- страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС в сумме <данные изъяты> коп.;

- за неуплату страховых взносов на ОПС в фиксированном размере в ПФ РФ в размере <данные изъяты> копеек, начисленных с <дата> по <дата>;

- за неуплату страховых взносов на ОПС в фиксированном размере в ФФОМС в размере <данные изъяты> копеек с <дата> по <дата>.

<дата> административный истец МИ ФНС России по Брянской области в связи с частичным взысканием задолженности в рамках исполнительного производства уточнил исковые требования, просил взыскать с Раут В. В. задолженность в сумме 30 307 рубля 60 копеек, состоящую из:

- страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в сумме <данные изъяты> коп.;

- страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС в сумме <данные изъяты> коп.;

- за неуплату страховых взносов на ОПС в фиксированном размере в ПФ РФ в размере <данные изъяты>, начисленных с <дата> по <дата>;

- за неуплату страховых взносов на ОПС в фиксированном размере в ФФОМС в размере <данные изъяты> 81 копеек с <дата> по <дата>.

Представитель административного истца МИ ФНС России России по <адрес> Калачинский В.Д. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.

Административный ответчик Раут В.В. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания уведомлена надлежащим образом, ходатайств по делу не заявляла.

Суд, выслушав представителя административного ответчика, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.

         Согласно части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно пункту 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Абзацем первым пункта 1 статьи 45 названного кодекса установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

На момент возникновения спорных отношений Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы выступали органами контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона " О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования " от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ.

С 01 января 2017 года вышеуказанный закон признан утратившим силу в связи с принятием Федерального закона от 03 июля 2016 года N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование " (далее - Федеральный закон N 250-ФЗ), в соответствии с которым полномочия по администри-рованию страховых взносов возложены на налоговые органы.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 212-ФЗ (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений) плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе, индивидуальные предприниматели, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

Обязанность по уплате страховых взносов возникает в силу факта регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и прекращается с момента государственной регистрации прекращения деятельности в таком качестве.

Согласно части 1 статьи 14 указанного Закона, плательщики страхо-вых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона (к числу которых отнесены индивидуальные предприниматели), уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.

Пунктом 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (абзац второй).

В соответствии со статьей 423 НК РФ, расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год.

В силу пункта 4 статьи 57 названного Кодекса в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом (ч. 1 и 2 ст. 18 указанного Закона).

В случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки плательщик страховых взносов должен выплатить пени (ч. 1 ст. 25 Федерального закона N 212-ФЗ).

Указанное правило корреспондирует с положениями статей 48,70 НК РФ, устанавливающими, что несвоевременная уплата налога предусматривает возможность применения налоговым органом такой обеспечительной меры как взыскание пени.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч.1). Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч.2). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (ч.3). Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора по процентной ставке равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч.4).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога и пени является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно пункту 1 статьи 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, соответствующие пени и штрафы.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, ответчик Раут В.В. <дата> была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и была обязана уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование.

        За период осуществления предпринимательской деятельности у административного ответчика образовалась задолженность по обязательным страховым взносам.

Как следует из требования налогового органа об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней и штрафов на <дата> , задолженность составила в сумме 35 901 рубль 44 копейки. Требование об уплате вышеуказанной суммы задолженности административным ответчиком не исполнено.

Представленный административным истцом расчет недоимки и пени административным ответчиком не оспорен, соответствующего контррасчета ответчиком не представлено.

В связи с этим Межрайонная ИФНС России по <адрес> обратилась в мировой судебный участок Выгоничского судебного района о взыскании с задолженности по обязательным платежам и санкциям.

Определением Мирового судьи судебного участка Выгоничского судебного района от <дата> истцу было отказано принятии заявленных исковых требований, в связи с тем, что указанный иск не является бесспорным.

Согласно пункту 1 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком – организацией или индивидуальным предпринимателем, налоговый орган вправе взыскать налог за счет имущества, в том числе за счет наличных денежных средств налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога. Решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение двух лет со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Судом установлено, что определение об отказе в заявленных исковых требований вынесено мировым судьей <дата>.

Таким образом, срок для обращения в суд с соответствующим иском Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы России по <адрес> не пропущен.

В настоящее время за административным ответчиком числится задолженность в сумме 30 307 рублей 60 копеек, состоящую из:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

которая до настоящего времени не погашена. Административным ответчиком также не представлено суду документов, свидетельствующих об уплате им задолженности по вышеуказанным недоимке и пени.

Следовательно, у суда имеются правовые основания для удовлетворения исковых требований Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес>.

В соответствии с пп.7 п.1 ст.333.36 Налогового Кодекса РФ, организации и физические лица при подаче административных исковых заявлений, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

     Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

    Пунктом 1 части 1 ст.333.19 Налогового Кодекса РФ установлено, что по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, государственная пошлина при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска от 20 001 рубля до 100 000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей.

На основании вышеуказанных норм закона с административного ответчика Раут В.В. надлежит взыскать государственную пошлину в размере 1109 рублей 23 копейки.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

                                              Р Е Ш И Л:

         Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к Раут В. В. о взыскании обязательных платежей и санкций, удовлетворить.

Взыскать с Раут В. В., зарегистрированной по адресу: <адрес>, ИНН , в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, задолженность, состоящую из: страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в сумме 28 486 руб. 01 коп.; страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС в сумме 1 580 руб. 42 коп.; за неуплату страховых взносов на ОПС в фиксированном размере в ПФ РФ в размере 195 рублей 36 копеек, начисленных с <дата> по <дата>; за неуплату страховых взносов на ОПС в фиксированном размере в ФФОМС в размере 45 рублей 81 копеек с <дата> по <дата>; всего взыскать в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России по Брянской области в сумме 30 307 (тридцать тысяч триста семь) рублей 60 копеек.

Взыскать с Раут В. В. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1109 рублей 23 копейки.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в апелляционную инстанцию Брянского областного суда в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Выгоничский районный суд.

         Председательствующий судья                           О.А. Буряк

Мотивированное решение изготовлено <дата>.

2а-182/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 5 по Брянской области
Ответчики
Раут Валентина Васильевна
Суд
Выгоничский районный суд Брянской области
Судья
Буряк Ольга Алексеевна
Дело на странице суда
vigonichsky.brj.sudrf.ru
26.04.2021Регистрация административного искового заявления
26.04.2021Передача материалов судье
26.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
26.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.05.2021Подготовка дела (собеседование)
14.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.05.2021Судебное заседание
28.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее