А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
16 марта 2017 года город Владивосток
Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Украинцевой С.Н.
судей Туктамышевой О.В. и Пилипенко Е.В.
при секретаре Якушевской Н.Е.
рассмотрела в открытом судебном заседании административный иск ФКУ ИК-41 ГУФСИН России по Приморскому краю об установлении административного надзора в отношении Зверева ФИО8 по апелляционной жалобе Зверева В.В. на решение Уссурийского районного суда Приморского края от 21 декабря 2016 года, которым в отношении Зверева В.В. установлен административный надзор со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания сроком на шесть лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с административными ограничениями в виде запрета на выезд без разрешения ОВД за пределы постоянного места жительства; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, с 22-00 часов до 06-00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью; обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства для регистрации.
Заслушав доклад судьи Туктамышевой О.В., заключение прокурора Нишоновой Ф.А., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
начальник ФКУ ИК-41 ГУФСИН России по Приморскому краю обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Зверева В.В. В обоснование иска указал, что Зверев В.В. осужден приговором Артемовского городского суда Приморского края от 12 июля 2006 года (с учетом постановления Президиума Приморского краевого суда от 8 октября 2010 года) по ч. 2 ст. 162, ч. 2 ст. 163 УК РФ, с применением ч. 5 ст. 69 УК РФ, ему назначено наказание в виде 12 лет лишения свободы без штрафа в исправительной колонии строгого режима. Зверев В.В. осужден за совершение тяжких преступлений, постановлением Президиума Приморского краевого суда установлен опасный рецидив преступлений. За период отбывания наказания в местах лишения свободы допустил 64 дисциплинарных взысканий, по факту которых на него наложены взыскания в виде выговоров и выдворения в штрафной изолятор, а также выдворение в помещение камерного типа. На данный момент имеет 6 не снятых и не погашенных взысканий. Из проведенных бесед воспитательного характера не делает для себя правильные выводы. К представителям администрации относится отрицательно. Просил установить в отношении осужденного административный надзор на срок 6 лет и административные ограничения в виде запрета на выезд без разрешения ОВД за пределы постоянного места жительства; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, с 22-00 часов до 06-00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью; обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства для регистрации.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-41 ГУФСИН России по Приморскому краю поддержал заявленные требования.
Осуждённый Зверев В.В. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора и ограничений.
Судом постановлено вышеназванное решение, с которым не согласился Зверев В.В., в апелляционной жалобе ставится вопрос отмене решения суда.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, приходит к следующему выводу.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и главой 29 КАС Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, Зверев В.В. осужден приговором Артемовского городского суда Приморского края от 12 июля 2006 года (с учетом постановления Президиума Приморского краевого суда от 8 октября 2010 года) по ч. 2 ст. 162, ч. 2 ст. 163 УК РФ, с применением ч. 5 ст. 69 УК РФ, ему назначено наказание в виде 12 лет лишения свободы без штрафа в исправительной колонии строгого режима.
Устанавливая административный надзор, суд первой инстанции исходил из того, что Зверев В.В. осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии в данном случае предусмотренного ч. 2 ст. 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" основания для установления в отношении Зверева В.В. административного надзора.
Определяя срок административного надзора в отношении Зверева В.В., суд первой инстанции в мотивировочной части решения верно руководствовался требованиями уголовного закона в редакции, действовавшей на момент совершения Зверевым В.В. преступления.
Согласно п. "г" ч. 3 ст. 86 УК Российской Федерации (в редакции действовавшей на дату совершения преступления), в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
При указанных обстоятельствах, суд обоснованно пришел к выводу о наличии правовых оснований для установления в отношении осужденного Зверева В.В. административного надзора на срок погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу положений части 2 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установление ограничения в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства или по месту пребывания является обязательным.
Административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22:00 до 06:00 часов, соответствует положениям статьи 4 указанного Федерального закона, установлено судом первой инстанции в порядке п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ.
Устанавливая Звереву В.В. ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или месту пребывания для регистрации, запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, суд обосновано принял во внимание личность осужденного, и правильно исходил из общественных интересов и направленности данных ограничений на предупреждение совершения новых преступлений и других правонарушений поднадзорным лицом в будущем.
Указанные меры соответствуют целям и задачам административного надзора - недопущения совершения новых правонарушений и оказания помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права, и соответствует перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, установленного ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Ограничения, установленные Законом N 64-ФЗ и примененные судом к Звереву В.В., согласуются с положениями Конституции Российской Федерации, и подлежат применению в отношении определенной категории граждан.
Довод Зверева В.В. об отсутствии основания для установления административного надзора ввиду отсутствия у него регистрации и постоянного места жительства является несостоятельным.
Из системного толкования норм п. 1 ч. 3 ст. 5, ст. ст. 10, 11 Федерального закона N 64-ФЗ следует, что поднадзорное лицо не обязано иметь постоянное место жительства, но может встать на учет и по месту пребывания.
Установленные в отношении Зверева В.В. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установлены указанным Федеральным законом в целях защиты государственных и общественных интересов. Зверева В.В. не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административного ограничения и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора.
Учитывая, что судом первой инстанции правильно определены имеющие значение для разрешения дела обстоятельства, верно применены нормы материального и процессуального права, оснований для отмены решения, в том числе по доводам, содержащимся в апелляционной жалобе, не имеется.
Руководствуясь статьями 307-311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
решение Уссурийского районного суда Приморского края от 21 декабря 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Зверева ФИО9 – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи