Дело № 2-90/2015 Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Кумылженский районный суд Волгоградской области
в составе:
председательствующего судьи Жолобовой М.А.
при секретаре Савиной Н.М.
с участием представителя истца Борисова Н.В., представителей ответчика-администрации Кумылженского муниципального района <адрес> Мишура Е.А., Потаповой О.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес>
15 мая 2015 года гражданское дело по иску Пышненко <данные изъяты> к администрации Кумылженского муниципального района <адрес>, администрации Глазуновского сельского поселения Кумылженского муниципального района <адрес> о признании незаконным заключения межведомственной комиссии администрации Кумылженского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания, признании, нуждающейся в улучшении жилищных условий,
УСТАНОВИЛ:
Пышненко А.И. обратилась в суд с иском к администрации Кумылженского муниципального района <адрес>, администрации Глазуновского сельского поселения Кумылженского муниципального района <адрес> о признании незаконным заключения межведомственной комиссии администрации Кумылженского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания, признании, нуждающейся в улучшении жилищных условий.
В обоснование своих требований ссылается на то, что она является вдовой умершего инвалида Великой Отечественной войны и инвали<адрес> группы. После смерти мужа она не выходила замуж, постоянно проживает в <адрес>. Комиссией Администрации Кумылженского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания принято заключение: данное жилое помещение требует капитального ремонта, реконструкции пристройки с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения и после их завершения продолжения процедуры оценки. Три года назад ей уже давали ответ о том, что ей выделяются денежные средства для капитального ремонта и повторного обследования. Однако, денежные средства на капитальный ремонт ей не выделялись. Ей девяностый год, она инвалид и заниматься «строительством и восстановлением» жилого дома у нее нет возможности и сил. Она считает, что данный вывод является необоснованным, поскольку в доме отсутствует хозяйственное питьевое и горячее водоснабжение, канализация и водосток, высота потолков не отвечает нормативным требованиям, фундамент и наружные стены имеют трещины, железная крыша прогнила, коридор вместе с крыльцом отстал от самого дома, и имеется большая щель, двери все перекосило, оконные рамы прогнили, в доме появился грибок от сырости, штукатурный слой разрушен и держится за счет отклеивающихся обоев. В доме печное отопление, печь не ремонтировалась уже 30 лет. Другого жилья у меня нет и проводимые ей редкие косметические ремонты не приносят улучшения условий жизни. Дом не имеет телефона, не газифицирован, нет санузла. Заключение комиссии, которым жилье после капитального ремонта будет еще раз рассматриваться комиссий, препятствует ей в постановке в очередь нуждающихся в жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ, предоставляемых по договору социального найма в соответствии с ФЗ «О ветеранах» и Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ 1041-1945 годов».
Просит суд признать заключение комиссии Администрации Кумылженского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания незаконным. Обязать Администрацию Кумылженского муниципального района <адрес> признать Пышненко <данные изъяты> нуждающейся в улучшении жилищных условий на основании Указа президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» и Федеральным законом «О ветеранах», как член семьи участника и инвалида Великой Отечественной войны с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании исковые требования были уточнены истец просил суд признать заключение межведомственной комиссии администрации Кумылженского муниципального района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания незаконным.
Признать Пышненко <данные изъяты> нуждающейся в улучшении жилищных условий на основании Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» и Федерального закона «О ветеранах» как члена семьи участника и инвалида Великой отечественной войны с ДД.ММ.ГГГГ.
Истец Пышненко А.И. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена своевременно и надлежащим образом, доверила представлять свои интересы Борисову Н.В.
В судебном заседании представитель истца Пышненко А.И.– Борисов Н.В. заявленные требования поддержал, подтвердив доводы, изложенные в заявлении, и просил удовлетворить исковые требования, с учетом внесенных изменений.
В судебном заседании представитель ответчика- администрации Кумылженского муниципального района <адрес> Мишура Е.А. исковые требования не признала, указав, что обследование жилого дома по адресу <адрес>, принадлежащего Пышненко А.И. проводилось районной межведомственной комиссией по оценке состояния жилых помещений, муниципального жилищного фонда, частных жилых помещений и многоквартирных домов. Районная межведомственная комиссия по оценке состояния жилых помещений, муниципального жилищного фонда, частных жилых помещений и многоквартирных домов создана постановлением главы администрации Кумылженского муниципального района от 24.08.2006г. №. По результатам обследования были составлены акт и заключение. Акт и заключение комиссии о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания от ДД.ММ.ГГГГ готовились в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г. №. В акте обследования отражено, что объект состоит из основного строения и пристройки. Из акта следует, что непригодна для использования холодная пристройка (веранда), которая частично разрушена, отошла от основного строения. Основное строение находится в удовлетворительном состоянии. В акте комиссией сделано заключение, что жилое помещение требует проведения капитального ремонта и реконструкции пристройки, с целью приведения жилого помещения в соответствии с требованиями, установленными «Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. №. В исковом заявлении истец утверждает, что жилое помещение непригодно для проживания, так как в нём отсутствует хозяйственное питьевое и горячее водоснабжение, канализация, санузел. Однако в пункте 12 вышеуказанного Положения говорится, что в поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных. В пункте 41 Положения указано, что не может служить основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания отсутствие системы централизованной канализации и горячего водоснабжения в одно- и двухэтажном жилом доме. Процедура рассмотрения заявления Пышненко А.И. о признании принадлежащего ей жилого помещения нарушена не была, акт обследования помещения от 15.12.2014г., заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания от 15.12.2014г., постановление от 17.12.2014г. № - составлены уполномоченным на то органом, в пределах предоставленных ему в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г. № полномочий, порядок проведения обследования и составления вышеуказанных документов не нарушены. В дополнении к исковому заявлению Пышненко А.И. говорит о том, что она ранее, 04.07.2011г., уже обращалась в администрацию Кумылженского муниципального района о постановке на учет и выделении денежных средств для покупки жилого помещения. Со слов Пышненко А.И., администрацией Кумылженского муниципального района был дан ответ, что ей выделяются денежные средства для капитального ремонта. Действительно, Пышненко А.И. обращалась в администрацию Кумылженского муниципального района с заявлением от 29.06.2011г., содержащим просьбу об обследовании жилого дома по вопросу пригодности его для проживания. Межведомственная комиссия по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда, частных жилых помещений и многоквартирных домов 30.06.2011г. произвела обследование жилого дома, принадлежащего Пышненко А.И., составила акт № от 30.06.2011г, заключение № от 30.06.2011г. о признании жилого помещения пригодным для постоянного проживания. По результатам обследования помещения 30.06.2011г. межведомственной комиссией по оценке состояния жилых домов были даны рекомендации истцу о необходимости и возможности проведения капитального ремонта объекта капитального строительства (веранды) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик и после его завершения продолжить процедуру оценки. В адрес Пышненко А.И. 04.07.2011г. было направлено письмо № о результатах обследования её жилого дома. Письмо не содержало информации о выделении ей каких- либо денежных средств, и, соответственно, денежные средства ей не выделялись. Ни акт, ни заключение межведомственной комиссии от 30.06.2011г. Пышненко А.И. не обжаловались, что свидетельствует о её согласии с результатами обследования в 2011 году. На протяжении минувших лет ремонтные работы проведены не были, при этом обязанность по поддержанию жилого помещения в надлежащем состоянии, в частности проведению капитального ремонта, лежит на собственнике данного жилого помещения. Пышненко А.И. просит признать её нуждающейся в жилом помещении с 30.06.2011г., однако срок оспаривания действий (бездействий) органов местного самоуправления в соответствии со ст. 256 ГПК РФ составляет три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав и свобод, в данном случае установленный законодательством срок истцом пропущен. Требование об обязании администрации Кумылженского муниципального района признать Пышненко Антонину <данные изъяты> нуждающейся в улучшении жилищных условий предъявляется к ненадлежащему ответчику, так как в соответствии со ст. 51, 52 ЖК РФ и законом <адрес> от 01.12.2005г. №-ОД "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в <адрес>" постановка граждан на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления сельских поселений. Ознакомившись с результатами экспертного заключения №, проведенного ООО «Центркран», администрация Кумылженского муниципального района полагает, что доводы, изложенные в заключении, недостаточно веские для признания жилого помещения непригодным для проживания. Высота потолков фактическая 2,30 м определялась самими застройщиками при строительстве дома. При получении разрешения на строительство индивидуальных жилых домов проектная документация даже на сегодняшний день не представляется и размеры жилого дома определяются самим застройщиком. По поводу вывода экспертизы, касающегося кратности воздухообмена, считают, что это также определяется самим застройщиком. Оконные блоки относятся к конструкциям, которые в процессе эксплуатации жилого дома подлежат замене и не влияют на капитальность жилого помещения. Описанные нарушения могут быть устранены путем замены оконных блоков. Из заключения эксперта, касающегося значительной степени биологического повреждения элементов деревянных конструкций, не ясно каков процент повреждений, насколько они значительны. Количество жилых домов на территории <адрес>, имеющих подобные характеристики по потолкам и окнам (в основном жилые дома, построенные до 1970 г.) составляет 30 % от общей площади жилых помещений, находящихся в Кумылженском муниципальном районе. То есть все подобные жилые дома могут быть признаны непригодными для проживания. Повреждение элементов деревянных конструкций, произошло в первую очередь из-за того, что за ними длительное время не осуществлялся уход, так как Пышненко А.И. продолжительный период времени не проживает в указанном домовладении. В зимний период жилой дом не отапливался, стены промерзали, и от этого страдали деревянные конструкции. В экспертном заключении не указано, что дом имеет повреждения, влияющие на безопасность конструкции в целом и приводящие к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.
Просила в удовлетворении заявленных Пышненко А.И. требований отказать.
Представитель ответчика- администрации Кумылженского муниципального района <адрес> Потапова О.И. в судебном заседании исковые требования не признала и просила суд отказать в удовлетворении иска, ссылаясь на то, что доводы, изложенные в экспертном заключении №, проведенном ООО «Центркран», недостаточно веские для признания жилого помещения непригодным для проживания.
Представитель ответчика- администрации Глазуновского сельского поселения Кумылженского муниципального района <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом, представлено заявление о рассмотрении дела в их отсутствие. Возражают против удовлетворения исковых требований, заявлений о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в администрацию Глазуновского сельского поселения от Пышненко А.И. не поступало.
Выслушав явившихся лиц, исследовав представленные доказательства, суд считает исковые требования Пышненко А.И. подлежащими частичному удовлетворению.
Согласно п. 3 ст. 14 ЖК РФ ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, относится к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений.
Согласно ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, признаются не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.
Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» постановлено необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ «О ветеранах».
Согласно п.п. 3 ч. 1 ст. 15 Закона РФ «О ветеранах» участникам Великой Отечественной войны предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счёт средств федерального бюджета жильём участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Согласно п.п. 4 п. 1 ст. 21 Федерального закона "О ветеранах" члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после ДД.ММ.ГГГГ, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.
Как предусмотрено ч. 1 ст. 23.2 Закона РФ «О ветеранах» Российская Федерация передаёт органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильём в соответствии со статьями 14, 15, 17 – 19 настоящего Федерального закон категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Согласно Порядка предоставления жилых помещений на праве собственности ветеранам Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов и приравненных к ним лицам, проживающим на территории <адрес>, приобретённых за счёт субвенций федерального бюджета, утверждённого Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п, право на получение жилых помещений имеют следующие категории граждан, установленные Федеральным законом «О ветеранах», проживающие на территории <адрес>, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учёт по улучшению жилищных условий: …членам семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, членам семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членам семей погибших работников госпиталей и больниц <адрес>.
Таким образом, анализ приведённых выше норм права свидетельствует о том, что на получение жилого помещения в собственность имеет право член семьи погибшего (умершего) инвалида Великой Отечественной войны при условии признания его нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставшем на учёт по улучшению жилищных условий.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пункту 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 47 от ДД.ММ.ГГГГ, признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда.
В силу пункта 47 Положения, с соблюдением требований раздела 2 Положения, по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки; о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
Исходя из положений п. 49 вышеназванного акта, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Пышненко А.И. является женой умершего инвалида Великой отечественной войны, что подтверждается копией справки <адрес> совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, копией справки Отдела по <адрес>, Михайловскому и <адрес>м Военного комиссариата <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, копиями удостоверений и копией свидетельства о смерти Пышненко А.П. (л.д. 8-11, 17).
В собственности Пышненко А.И. имеется жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно справкам администрации Глазуновского сельского поселения Кумылженского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Пышненко А.И. зарегистрирована и проживает в <адрес>. После смерти Пышненко А.П. в 1983 г. брак не регистрировала (л.д.15, 16).
В 2011 году Пышненко А.И. обращалась в администрацию Кумылженского муниципального района <адрес> с просьбой проведения обследования ее жилого помещения, в результате которого было установлена необходимость проведения капитального ремонта жилого помещения, с последующей оценкой объекта строительства (л.д.41-43, 46).
Вынесенные по итогам данного обследования акты органа местного самоуправления Пышненко А.И. не оспаривались.
Однако, в 2014 году Пышненко А.И. вновь обратилась в администрацию Кумылженского муниципального района <адрес> с просьбой обследования ее жилищных условий по <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией в составе представителей администрации Кумылженского муниципального района <адрес> произведено обследование жилищных условий Пышненко А.И. по <адрес>, о чем составлен соответствующий акт (л.д.33).
В соответствии с заключением межведомственной комиссии Администрации Кумылженского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания данное жилое помещение признано требующим капитального ремонта, и реконструкции пристройки с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации жилого помещения и после их завершения продолжения процедуры оценки (л.д.5).
Согласно Постановлению администрации Кумылженского муниципального района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ признано необходимым и возможным проведение капитального ремонта в жилом доме, принадлежащим Пышненко А.И., расположенным по адресу: <адрес> после завершения ремонта принято решение возвратиться к процедуре оценки и признания жилого помещения пригодным для проживания (л.д.7).
Указанные обстоятельства были доведены до сведения Пышненко А.И. письменно (л.д.6).
Между тем, суд считает, заключение от ДД.ММ.ГГГГ требованиям, предъявляемым к ним действующим законодательством, не соответствуют.
Так, согласно экспертному заключению № от ДД.ММ.ГГГГ, составленному ООО «Центркран», по результатам обследования жилого помещения по <адрес>, указанный дом является непригодным для постоянного проживания в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции
-п.22 Высота (от пола до потолка) комнат и кухни (кухни-столовой)- не менее 2,5 м (фактически 2,3 м),
-п.34 жилые помещения, расположенные в деревянных домах, имеющих значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания,
-п.13 Кратность воздухообмена во всех винтилируемых жилых помещениях должна соответствовать нормам, установленным в действующих нормативно-правовых актах. Минимальный расход м3/ч, наружного воздуха на одного человека для людей, находящихся в помещении более 2 ч. непрерывно, жилые: 3 м3/ч на 1 кв.м. жилой площади (СП 60.13330.2012 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха». Актуализированная редакция СНиП 41-01-2003 табл.К1) нормы воздухообмена не могут соблюдены в данном помещении из-за не открывающихся окон.
Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 47, установлен порядок признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Согласно п. 43 данного положения при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.
Однако, при проверке межведомственной комиссией администрации Кумылженского муниципального района <адрес> технического состояния и пригодности для проживания жилого дома по <адрес>, указанные мероприятия по надлежащему обследования жилого дома проведены не были.
Вывод межведомственной комиссии о соответствии обследованного жилого дома требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, противоречат выводам эксперта, которой производил обследование более детальным образом.
Учитывая данные обстоятельства, жилой дом по <адрес>, не может соответствовать требованиям действующего законодательства, предъявляемым к жилым помещениям, следовательно заключение межведомственной комиссии администрации Кумылженского муниципального района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ подлежат признанию незаконными.
Представитель ответчика- администрации Кумылженского муниципального района <адрес> в своих возражениях на исковое заявление и объяснениях в судебном заседании ссылается на то, что Пышненко А.И. в настоящее время не проживает в <адрес>, а проживает совместно с дочерью Борисовой Г.А. в <адрес>, в подтверждение предоставив справку администрации Глазуновского сельского поселения Кумылженского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.62).
При этом, свидетель ФИО7 в судебном заседании пояснила, что ее <данные изъяты>.
Свидетель Борисова Г.А. в судебном заседании пояснила, <данные изъяты>
В подтверждение отсутствия у дочери Пышненко А.И. в собственности жилых помещений представлен договор найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и свидетельство о государственной регистрации права на жилой дом, в котором она проживает, согласно которому собственником жилого помещения является ФИО9
Также свидетель Борисова Г.А. в судебном заседании пояснила, <данные изъяты>
Поскольку Пышненко А.И. в установленном порядке пыталась обратился в орган местного самоуправления для признания ее нуждающейся в улучшении жилищных условий, жилого помещения, пригодного для проживания не имеет, принадлежащее ей жилое помещение является непригодным для проживания, суд считает необходимым признать Пышненко А.И. нуждающимся в улучшении жилищных условий на основании Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» и Федерального закона «О ветеранах» как члена семьи участника и инвалида Великой отечественной войны.
При этом, суд считает необоснованным признание ее нуждающейся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ, поскольку доказательств наличие письменных обращений в орган местного самоуправления в 2011 году с целью постановки на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий истцом не представлены, акты, вынесенные по итогам обследования ее жилого помещения, в 2011 году ей не оспаривались и не обжаловались.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований Пышненко <данные изъяты> к администрации Кумылженского муниципального района <адрес>, администрации Глазуновского сельского поселения Кумылженского муниципального района <адрес> о признании незаконным заключения межведомственной комиссии администрации Кумылженского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № о признании жилого помещения пригодным для постоянного проживания, признании, нуждающейся в улучшении жилищных условий.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд,
р е ш и л :
Исковые требования Пышненко <данные изъяты>– удовлетворить частично.
Признать заключение межведомственной комиссии администрации Кумылженского муниципального района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания незаконными.
Признать Пышненко <данные изъяты> нуждающейся в улучшении жилищных условий на основании Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» и Федерального закона «О ветеранах» как члена семьи участника и инвалида Великой отечественной войны.
В остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение месяца со дня изготовления полного текста решения суда путем подачи апелляционной жалобы через Кумылженский районный суд <адрес>.
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: М.А.Жолобова
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>