№ 2а-613(1)/2019

64RS0028-01-2019-000975-55

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 июля 2019 г.                      г. Пугачев

Пугачевский районный суд Саратовской области в составе

председательствующего судьи Шумейкина А.П.,

при секретаре Никулиной Н.Н.,

с участием заместителя Саратовского межрайонного природоохранного прокурора Советова А.В.

представителя административного ответчика Андреева А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
по административному иску Саратовского межрайонного природоохранного прокурора в защиту неопределенного круга лиц к администрации Заволжского муниципального образования Пугачевского муниципального района Саратовской области о признании незаконным бездействия, возложении обязанности по разработке схем размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, разработке и утверждению реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, разработке и принятии нормативного правового акта устанавливающего формы письменных заявок на согласование создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов иными лицами, разработке и принятии административного регламента по включению сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, по рассмотрению заявок о согласовании создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов,

установил:

Саратовский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд в защиту неопределенного круга лиц к администрации Заволжского муниципального образования Пугачевского муниципального района Саратовской области о признании незаконным бездействия, возложении обязанности по разработке схем размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, разработке и утверждению реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, разработке и принятии нормативного правового акта устанавливающего формы письменных заявок на согласование создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов иными лицами, разработке и принятии административного регламента по рассмотрению заявок о согласовании создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. В обоснование иска указал, что прокуратурой проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства об отходах производства и потребления в деятельности администрации Заволжского муниципального образования Пугачевского района Саратовской области, в ходе которой были выявлены нарушения требований федерального законодательства: работа по разработке схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведению реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов не проведена; нормативный правовой акт, устанавливающий формы письменных заявок на согласование создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов иными лицами, о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр, а также административный регламент по рассмотрению таких заявок не утверждены. По данному факту в адрес администрации направлено представление об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которого мер, направленных на устранение нарушений закона принято не было. Таким образом, своими действиями администрация муниципального образования нарушает право лиц, постоянно или временно пребывающих на территории поселения (неопределенного круга лиц), на благоприятную окружающую среду, а так же противоречит целям государственной политики в сфере безопасного обращения с твердыми коммунальными отходами.

На основании изложенного Саратовский межрайонный природоохранный прокурор просил признать бездействие администрации Заволжского муниципального образования Пугачевского муниципального района незаконным, возложить на нее обязанность в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, нормативный правовой акт, устанавливающий формы письменных заявок на согласование создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов иными лицами, нормативный правовой акт о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, административный регламент по рассмотрению заявок о согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.

        В судебном заседании заместитель Саратовского межрайонного природоохранного прокурора административный иск поддержал по основаниям, указанным в иске.

Представитель административного ответчика администрации Заволжского муниципального образования Пугачевского муниципального района Саратовской области Андреев А.В. указал об отсутствии возражений по заявленному административному иску.

Представитель заинтересованного лица администрации Пугачевского муниципального района Саратовской области в суд не явился. О рассмотрении дела названное лицо извещено. В поданном отзыве на административное исковое заявление указано, что администрация Пугачевского муниципального района Саратовской области, административные исковые требования прокурора считает законными и обоснованными, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица.

В соответствии с ч. 2 ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело
в отсутствие не явившегося представителя заинтересованного лица.

    Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд пришел
к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В силу ч. 4 ст. 218 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав
и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

В соответствии с абз. 3 п. 1, п. 3 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территориях сельских поселений, в том числе по определению схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведению реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

На основании п. 6 ст. 1 Закона Саратовской области от 30.09.2014 № 108-ЗСО «О вопросах местного значения сельских поселений Саратовской области» за сельскими поселениями Саратовской области дополнительно закрепляются вопросы местного значения, в том числе по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Согласно п. 1, 4 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

В соответствии с п. 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039 (далее Правил) места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно п. 4 Правил в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом.Согласно п. 20 Правил в случае если место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов создано органом местного самоуправления в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, сведения о таком месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов подлежат включению уполномоченным органом в реестр в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о его создании.

На основании п. 21 Правил в случае если место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов создано заявителем, он обязан обратиться в уполномоченный орган с заявкой о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр не позднее 3 рабочих дней со дня начала его использования.

В соответствии с п. 22 Правил заявитель направляет в уполномоченный орган заявку о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр по форме, установленной уполномоченным органом.

Статьей 12 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предусмотрено, что предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.

На основании пояснений сторон материалов дела судом установлено, что Саратовской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства об отходах производства и потребления в деятельности администрации Заволжского муниципального образования Пугачевского района Саратовской области, в ходе которой установлено, что работа по разработке схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведению реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов не проведена; нормативный правовой акт, устанавливающий формы письменных заявок на согласование создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов иными лицами, о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр, а также административный регламент по рассмотрению таких заявок не утверждены.

В связи с чем, в адрес главы Заволжского муниципального образования Пугачевского муниципального района Саратовской области направлено представление от 30.01.2019 <Номер> об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрение которого указанные нарушения не устранены (л.д. 15-24).

Суд приходит к выводу, что действующим законодательством именно на органы местного самоуправления возложена обязанность по разработке и утверждению необходимой документации, по деятельности связанной с размещением на территории сельского поселения площадок накопления твердых коммунальных отходов.

В данном случае судом установлено бездействие административного ответчика по организации такой деятельности. Бездеятельность ответчика может привести к нарушению прав лиц, постоянно или временно пребывающих на территории Заволжского муниципального образования Пугачевского муниципального района Саратовской области, на благоприятную окружающую среду, а так же противоречит целям государственной политики в сфере безопасного обращения с твердыми коммунальными отходами.

В силу изложенного заявленные требования прокурора суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.

С учетом обстоятельств дела, позиции лиц, участвующих в деле, суд считает необходимым установить административному ответчику срок для совершения соответствующих действий по настоящему иску – а течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

        ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 29.07.2019.

░░░░░

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

2а-613/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Саратовский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
администрация Заволжского МО Пугачевского МР Саратовской области
Другие
Администрация Пугачевского МР Саратовской области
Суд
Пугачевский районный суд Саратовской области
Дело на сайте суда
pugachevsky.sar.sudrf.ru
07.04.2020Регистрация административного искового заявления
07.04.2020Передача материалов судье
07.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
07.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.04.2020Подготовка дела (собеседование)
07.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.04.2020Судебное заседание
07.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.04.2020Дело оформлено
07.04.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее