Решение по делу № 12-257/2024 от 10.10.2024

    Дело *    УИД: 52RS0*-40

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

    09 декабря 2024 года    город Нижний Н.

    Судья Московского районного суда г. Н. Н. Я.Ю.Денисов,

    представителя Административной комиссии *** города Нижний Н. К. Л.В., действующей по доверенности,

    рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Водолазова Воходова Х.Ш. на постановление Административной комиссии *** города Нижний Н. * от ЧЧ*ММ*ГГ*, которым Вохидов Х. Ш., ЧЧ*ММ*ГГ* года рождения, уроженец Кишлак РАВ, Республики Таджикистан, зарегистрированный по адресу: г. Н.Н., *** «А», *** был привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 3.8 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии при администрации *** г. Н. Н. * от ЧЧ*ММ*ГГ*, которым Вохидов Х.Ш., ЧЧ*ММ*ГГ* года рождения, уроженец Кишлак РАВ, Республики Таджикистан был привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 3.*** об административных правонарушениях с наложением административного штрафа в размере 2000 рублей, за то, что ЧЧ*ММ*ГГ* в 11 часов 48 минут по адресу: г. Нижний Н., *** «А» Вохидов Х.Ш. являясь собственником транспортного средства марки * свидетельство о регистрации т.с. * разместил его на озелененной территории (газоне) по выше указанному адресу, чем нарушил пункт 9.3 Правил устройства территории муниципального образования город Нижний Н., утвержденных Решением Г. Д. г. Н.Н. от ЧЧ*ММ*ГГ* *, и п. 4 части 3 ст. *** от ЧЧ*ММ*ГГ* *-З «Об обеспечении чистоты и порядка на территории ***».

Не согласившись с постановлением административной комиссии *** г. Н.Н. от ЧЧ*ММ*ГГ* Вохидов Х.Ш. подал жалобу в Московский районный суд г. Н.Н., в которой просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

В судебном заседании Вохидов Х.Ш. жалобу поддержал, дополнительно пояснил, что территория, на которой был припаркован его автомобиль газоном никогда не была, она была ранее заасфальтирована, также там стоит знак «парковка для инвалидов». Такж заявил ходатайство о приобщении цветных фотоснимков места административного правонарушения. Данное ходатайство судом удовлетворено.

В судебном заседании представитель административной комиссии К. Л.В., действующая по доверенности, просила в удовлетворении жалобы отказать, поскольку в действии (бездействии) Вохидова Х.Ш. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 3.*** об административных правонарушениях. Место совершения административного правонарушения обозначено специальным знаком «Парковка для инвалидов», однако заявитель инвалидом не является, также по карте ГИСОГД НО данная территория является озелененной. Также ходатайствовала о приобщении к материалам дела скриншота карты ГИСОГД НО, данное ходатайство судом удовлетворено.

Суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

    Изучив материалы дела об административном правонарушении, обсудив доводы жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 3.*** об административных правонарушениях размещение транспортных средств, в том числе разукомплектованных, на детских, спортивных, хозяйственных площадках, газонах, озелененных территориях, пешеходных дорожках, если эти нарушения не подпадают под действие статьи 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей.

В соответствии с п.25 ч.1 ст.16 Федеральный закон от ЧЧ*ММ*ГГ* N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального, Г. округа относятся в том числе утверждение правил благоустройства территории муниципального, Г. округа, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории муниципального, Г. округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), организация благоустройства территории муниципального, Г. округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства Г. лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального, Г. округа

Согласно п.6.10 Правил благоустройства территории муниципального образования город Нижний Н., утвержденных решением Г. Д. г.Н.Н. от ЧЧ*ММ*ГГ* N 272, на территориях, в пределах которых произрастают зеленые насаждения, и в лесах, расположенных на территории муниципального образования город Нижний Н., запрещается устраивать автостоянки для постоянного хранения транспортных средств, устанавливать гаражи и тенты типа "ракушка".

Согласно п.9.3 Правил благоустройства территории муниципального образования город Нижний Н., утвержденных решением Г. Д. г.Н.Н. от ЧЧ*ММ*ГГ* N 272, запрещается использование существующих пешеходных коммуникаций и прилегающих к ним газонов для остановки и стоянки автотранспортных средств.

В соответствии с п.4 ч.3 ст.*** от ЧЧ*ММ*ГГ* N 144-З "Об обеспечении чистоты и порядка на территории ***" на территории *** запрещается: стоянка автотранспортных средств на детских, спортивных, хозяйственных площадках, газонах, озелененных территориях, пешеходных дорожках. Стоянка транспортных средств не должна препятствовать механизированной уборке, вывозу мусора, движению пешеходов.

В силу п.1 ст.*** от ЧЧ*ММ*ГГ* N 110-З "Об охране озелененных территорий ***" озелененные территории - территории различного функционального назначения, покрытые древесно-кустарниковой и (или) травянистой растительностью естественного или искусственного происхождения, включая участки, не покрытые растительностью, но являющиеся неотъемлемой составной частью данных озелененных территорий земель населенных пунктов.

Из постановления административной комиссии *** г. Н.Н. следует, что ЧЧ*ММ*ГГ* в 11 часов 48 минут по адресу: г. Нижний Н., *** «А» Вохидов Х.Ш. являясь собственником транспортного средства марки * свидетельство о регистрации т.с. * разместил его на озелененной территории (газоне) по выше указанному адресу, чем нарушил пункт 9.3 Правил устройства территории муниципального образования город Нижний Н., утвержденных Решением Г. Д. г. Н.Н. от ЧЧ*ММ*ГГ* *, и п. 4 части 3 ст. *** от ЧЧ*ММ*ГГ* *-З «Об обеспечении чистоты и порядка на территории ***».

Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения постановления о привлечении Вохидова Х.Ш. к административной ответственности по ч.2 ст.3.*** об административных правонарушениях.

Вместе с тем, с постановлением административного органа по делу об административном правонарушении согласиться не представляется возможным, так как приведенные доказательства бесспорно не свидетельствуют о виновности Воходова Х.Ш. в совершении административного правонарушения ввиду следующего.

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Вышеприведенные положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях во взаимосвязи со статьей 2.1 названного Кодекса, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.11 данного Кодекса о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.

Признавая Воходова Х.Ш. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.3.8 КоАП НО, административная комиссия исходила из того, что он разместил принадлежащее ему транспортное средство на озелененной территории (газоне).

Как указано выше озелененные территории – это территории различного функционального назначения, покрытые древесно-кустарниковой и (или) травянистой растительностью естественного или искусственного происхождения, включая участки, не покрытые растительностью, но являющиеся неотъемлемой составной частью данных озелененных территорий земель населенных пунктов (п.1 ст.*** от ЧЧ*ММ*ГГ* N 110-З "Об охране озелененных территорий ***").

Согласно пункта 38 ГОСТ 28329-89 "Озеленение городов. Термины и определения", введенного в действия с ЧЧ*ММ*ГГ*, газоном является травяной покров, создаваемый посевом семян специально подобранных трав, являющийся фоном для посадок и парковых сооружений и самостоятельным элементом ландшафтной композиции.

Вместе с тем, из имеющихся в материалах дела фотографий сделать вывод о том, что транспортное средство марки «Форд Фокус», государственный регистрационный номер М493ХК/152, размещено на озелененной территории либо газоне, исходя из законодательно закрепленных дефиниций данных понятий, не представляется возможным.

При этом из данного фотоматериала четко просматривается, что поверхность, на которой расположено транспортное средство, не покрыто какой-либо растительностью и не является неотъемлемой составной частью озелененных территорий, при этом по адресу места совершения административного правонарушения установлен знак 6.4 с табличкой 8.17 и 8.6.5 ПДД РФ, то есть «парковка для инвалидов с указанием способа постановки автомобиля на околотротуарной стоянке».

В силу положений части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно требованиям частей 3 и 4 настоящей статьи лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

На основании изложенного выводы административной комиссии *** г.Н.Н. о наличии в действиях Вохидова Х.Ш. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.3.*** об административных правонарушениях, не могут быть признаны судом обоснованными.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При указанных обстоятельствах постановление административной комиссии *** г.Н.Н. * от ЧЧ*ММ*ГГ*, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.3.*** об административных правонарушениях, в отношении Вохидова Х.Ш., подлежит отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу Вохидова Х. Ш. удовлетворить.

Постановление Административной комиссии *** города Нижний Н. * от ЧЧ*ММ*ГГ* вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.3.8 КоАП НО в отношении Вохидова Х. Ш. отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Московский районный суд г.Нижний Н. в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                                                    Я.Ю.Денисов

12-257/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Вохидов Хуршед Шералиевич
Суд
Московский районный суд г. Нижний Новгород
Судья
Денисов Ярослав Юрьевич
Дело на сайте суда
moskovsky.nnov.sudrf.ru
11.10.2024Материалы переданы в производство судье
14.10.2024Истребованы материалы
15.11.2024Поступили истребованные материалы
09.12.2024Судебное заседание
09.12.2024Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.12.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.12.2024Вступило в законную силу
09.12.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее